ArtGuns » Военная авиация » Вертолёт Agusta-Bell AB.412 «Grifone» (Италия)

Вертолёт Agusta-Bell AB.412 «Grifone» (Италия)

18 сентябрь 2025, Четверг
5
0

Компания «Agusta» подписала с компанией «Bell» в 1981 году договор о лицензионном производстве вертолета Model 412 под обозначением Agusta-Bell AB.412 в штатском варианте; поставки готовых изделий заказчикам начались в январе 1983 года. Вертолет Model 412 представляет собой модификацию вертолета Model 212 в варианте с четырехлопастным несущим винтом. Спецы конторы «Agusta» продолжили работы по модернизации вертолёта, разработав его военный вариант согласно требованиям вооруженных сил и других силовых министерств Италии. Военный вариант получил обозначение AB.412 «Grifone», 1-ый полет он выполнил в августе 1982 года.

Военный вариант AB.412 «Grifone» предназначался для решения широкого круга задач, включая огневую поддержку сухопутных войск (зачем в кабине на турелях можно было установить один - два пулемета, а на наружной подвеске - блоки с неуправляемыми авиационными ракетами), перевозку до 14 боец с полной выкладкой и эвакуацию покалеченых с поля боя (6 человек на носилках и двое санитаров). Морской вариант вертолета предназначен, сначала, для выполнения поисково-спасательных задач и обустроен поисковой РЛС с радиальным обзором (антенна РЛС монтировалась под обтекателем на крыше кабины летчиков), инфракрасной и телевизионной обзорными системами, четырехканальным автопилотом, более совершенной навигационной системой. Для поглощения ударов при жесткой посадке у вертолёта AB.412 «Grifone», в сопоставлении с штатской моделью, сделали усиленное шасси.

В кабине установлены ударопоглощающие отчасти бронированные сидения, броней также прикрыт ряд принципиальных бортовых систем. Пол кабины обеспечен различными монтажными узлами, которые позволяют просто изменять конфигурацию посадочных мест, монтировать особое оборудование, включая внутреннюю лебедку. На сопла движков предусмотрена возможность установки экранно-выхлопных устройств, снижающих термическое излучение вертолета. На вертолете Agusta AB.412 «Grifone» установлен четырехлопастный несущий винУ, главные элементы которого выполнены из композиционных материалов, что позволило уменьшить шумность и понизить вибрацию. В состав бортового оборудования заходит автономная навигационная система с гиростабилизацией по трем осям, автопилот, стабилизированный прицел и обзорная ИН-станция. Сообщается, что при помощи этого оборудования вертолёт может делать полёты на максимально малых высотах, ночкой, также деньком в критериях ограниченной видимости.

Вертолёт AB.412 «Grifone» способен нести широкий набор вооружения. В нижней части фюзеляжа предусмотрена возможность фиксированной установки одной либо 2-ух 25-мм пушек Oerlikon Contraves КВА-В либо 1-го 12,7-мм пулемёта FN-Brawning M3 с боекомплектом 400 патронов на турели под фронтальной частью фюзеляжа и одного-двух пулеметов калибра 12,7 мм либо 7,62 мм в дверных просветах грузовой кабины. Для подвески авиационных средств поражения употребляются два узла по бортам фюзеляжа (по одному с каждого борта), на которых вероятен установка 4 либо восьми противотанковых ракет BGM-71 TOW либо 4 противокорабельных управляемых ракет Sea Skua, 4 ракет "воздух-воздух" малой дальности, 4 легких противорадиолокационных ракет, 2-ух контейнеров с 12,7-мм либо 7,62-мм пулемётами, 2-ух блоков НАР (на 12 либо 19) 81-мм неуправляемых ракет Medusa либо SNORA каждый.

В Италии вертолёты AB.412 «Grifone» выпускает компания "Agusta Westland". К 2008 году вертолёты были поставлены 6 военным и муниципальным службам, включая Национальную лесную службу Италии и Национальную противопожарную службу. Самым большим заказчиком стал Корпус карабинеров, которому поставлено более 32 вертолетов. Входящая в состав ВМС Италии служба береговой охраны получила 24 вертолёта. На вооружении армейской авиации Италии состоят 23 из 25 поставленных вертолётов AB.412 «Grifone» (в армейской авиации они обозначаются EM-4, 4-й тип многоцелевого вертолета - Elicottero Multiruolo), два из них доработаны в вариант радиоэлектронной борьбы. Компания "Agusta" продала 5 вертолётов AB.412 в Уганду, где сейчас одна либо две уцелевших машины в вооруженном варианте употребляются для борьбы с партизанами. 12 вертолётов AB.412 было поставлено ВВС Зимбабве, включая две машины в VIP/санитарном варианте. Вертолёты AB.412 также эксплуатируются в Финляндии, ОАЭ, Лесото и в ВМС Венесуэлы. В военном вертолётном авиационном училище Англии вертолёты AB.412 употребляются под обозначением Griffon HT.Mk 1.

Тактико-технические свойства AB.412 «Grifone» Экипаж, чел   1-2 Поперечник головного винта, м   14.02 Поперечник хвостового винта, м   2.59 Длина,м   12.92 Высота ,м   4.32 Масса, кг - пустого   2841 - наибольшая взлетная   5400 Внутренние горючее, л   1249 + опционально 681 либо 151 Тип двигателя   1 ГТД Pratt Whitney Canada PT6T-3B Turbo Twin Pас Мощность, кВт - максимальная   1 х 1342 - при взлете   1 х 1044 - при полете   1 х 843 Наибольшая скорость, км/ч   259 Крейсерская скорость, км/ч   232 Практическая дальность, км   805 Длительность полета, ч.мин   4.12 Скороподъемность, м/мин   438 Практический потолок, м   5180 Статический потолок, м   1250 Нужная нагрузка:   14 боец либо 6 носилок и 2 провождающих либо 1814 кг груза в кабине либо 2291 кг груза на подвеске Вооружение (опционально):   одна либо две 25-мм пушки Oerlikon-Buhrle KBA-B под фюзеляжем либо один 12.7-мм пулемет FN-Browning М3 на носовой турели Lucas Helicopter Gun Turret с 400 патронами и/либо один 12.7-мм либо 7.62-мм пулемет в двери кабины Боевая нагрузка на 2 узлах подвески: 4-8 ПТУР BGM-71 TOW, либо 4 ПКР Sea Skua, либо 4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger либо Mastra Mistral, либо 4 противорадиолокационных УР, либо 2 контейнера с 12.7-мм либо 7.62-мм пулеметами, либо 2 ПУ 7х либо 12х либо 19х 70-мм либо 81-мм НУР Medusa либо SNORA.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!