ArtGuns » Бронетехника » Бронетранспортер Fahd (Египет)

Бронетранспортер Fahd (Египет)

13 октябрь 2025, Понедельник
62
0
Формально бронетранспортер «Fahd» считается египетским, но машина разработана западногерманской компанией Thyssen-Henschel в согласовании с требованиями министерства обороны Египта и сначало имела фирменное обозначение TH-390. Массовое создание на заводе компании Кадер в г. Гелиополис было начато в 1985 г., 1-ые бронетранспортеры поступили в подразделения египетской армии в 1986 у., где пришли на замену морально устаревшим БТР «Waleed». До 1995 г. было выстроено более 500 машин. БТР «Fahd» состоит на вооружении в Египте, Заире, Кувейте, Омане и Судане. Бронетранспортер спроектирован на базе шасси грузового автомобиля Мерседес-бенз LAP 1117/32 с внедрением, где только может быть, узлов и агрегатов от коммерческих машин. Корпус бронеавтомобиля сварной, из железных бронелистов, шириной в лобовой части 10 мм и имеет соответствующую для машин компании Thyssen-Henschel корытообразную форму. В фронтальной части размещены места командира (справа) и водителя (слева). В лобовом бронелисте имеются два огромных окна с пуленепробиваемыми стеклами; в бортах машины рядом с сиденьями командира и водителя размещены открывающиеся вперед двери, в высшей части которых также есть окна. Все окна прикрываются бронезаслонками. В крыше машины размещено два открывающихся вспять лючка, у водителя установлен перископический устройство радиального вращения, который быть может заменен бесподсветочным устройством ночного видения. В средней части корпуса находится моторно-трансмиссионное отделение, где установлены дизельный движок водяного остывания с турбонаддувом Мерседес-бенз OM352 А-6 мощью 168 л. с. и ручная коробка компании Даймлер-Бенц с пятью скоростями для движения вперед и одной - вспять. Вентиляция моторно-трансмиссионного отделения и забор воздуха для системы остывания осуществляются через бронированную решетку, расположенную в лобовой части корпуса. Выхлопная труба выведена на крышу корпуса. Припас хода составляет 750 км по шоссе либо 400 км по пересеченной местности. Заднюю часть корпуса занимает боевое отделение. Доступ в машину осуществляется через двустворчатый лючок (верхняя створка раскрывается ввысь, нижняя - вниз) в заднем бронелисте и два лючка в крыше боевого отделения. Створки верхних люков могут фиксироваться в вертикальном положении. Бойцы располагаются лицом к бортам на личных сиденьях, установленных по оси машины. В каждом борту имеется по четыре амбразуры, сблокированных со смотровыми устройствами. В кормовом лючке также находятся амбразуры и наблюдательные приборы. На БТР установлена система централизованного регулирования давления в пневматиках, при этом шофер может регулировать давление по выбору в фронтальной либо задней паре колес либо во всех сразу. Машина вооружена фильтровентиляционной системой, по бортам боевого отделения устанавливается по четыре гранатомета для стрельбы дымовыми гранатами, в фронтальной части корпуса имеется гидравлическая лебедка с тяговым усилием 5000 кг. Конструкция бронетранспортера Fahd позволяет устанавливать различное вооружение: одноместные крутящиеся башни с одним либо 2-мя пулеметами калибра 7,62 мм, 20-мм автоматической пушкой; пусковые установки неуправляемых ракет. На базе БТР разработаны машина-постановщик противопехотных и противотанковых мин, командно-штабная, санитарная, ремонтно-эвакуационная машины. Бронетранспортеры, созданные для Омана, имеют бульдозерные отвалы, установленные в фронтальной части машины, на крыше боевого отделения установлены одноместные башни Крезо-Луар с пушечным вооружением. В 1991 году был в первый раз продемонстрирован бронеавтомобиль «Fahd 280-30» с башней от БМП-2, вооруженный 30-мм автоматической пушкой, а в 1992 г. он был принят на вооружение египетской армии. В итоге таковой модернизации масса машины возросла с 10,9 до 12,5 тонн, а припас хода и количество возимого десанта уменьшились. Башня и подбашенное отделение представляет собой боевой модуль, взятый с русской БМП-2. Главное вооружение – 30-мм автоматическая пушка с селективным боепитанием 2А42. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ с электроспуском. В башне расположены места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами (160 и 340 штук соответственно). Рабочие места командира и оператора оборудованы устройствами наблюдения, прицеливания и управления орудием. У оператора имеются пульт управления системой 902В постановки дымовых завес (по 3 гранатомемета справа и слева на башне). Для внутренней связи употребляется ТПУ. На крыше башни находятся два лючка, меж ними – ПУ ПТРК «Конкурс». Заднюю часть корпуса занимает десантное отделение. Доступ в машину осуществляется через двустворчатый лючок (верхняя створка раскрывается ввысь, нижняя – вниз) в заднем бронелисте и два лючка в крыше. Створки верхних люков могут фиксироваться в вертикальном положении. Шестеро вполне вооруженных боец располагаются лицом к бортам на личных сиденьях, установленных по оси машины. В каждом борту имеется по три амбразуры, сблокированных со смотровыми устройствами. В кормовом лючке также находятся амбразуры и наблюдательные приборы. На БТР использована система централизованного регулирования давления в пневматиках. Машина вооружена фильтро-вентиляционной системой, в фронтальной части корпуса есть гидравлическая лебедка с тяговым усилием 5000 кг. Модификации Fahd - Начальная версия на шасси Мерседес-бенз LAP 1117/32, производившаяся с 1985 года. Fahd 240 - Шасси Мерседес Benz LAP 1424/32, усиленное бронирование и новый дизельный движок Мерседес Benz ОМ-366 LA мощью 275 л. с. Все прошлые Fahd были доведены ранее эталона. Масса достигнула 11,6 тонн. Fahd 280 w/ BTM-208 Turret - с французской башней BTM-208 конторы SAMM, производимой по лицензии. В башне установлены 12,7-мм и 7,62-мм пулемёт. Экипаж увеличен до 3 человек, а десант остался предыдущим. Fahd 280-30 - с башней от БМП-2, вооружённый 30-мм автоматической пушкой 2А42, спаренной с 7,62-мм пулемётом ПКТ и ПТРК «Конкурс», масса достигнула 12,5 тонн (1991 год). Технические свойства БТР Fahd 280-30 Колёсная формула 4 х 4 Экипаж (десант), чел. 3 (7) Боевая масса, кг 12 500 Бронирование, мм до 10 мм Главные размерения, мм: - Длина по корпусу (с пушкой вперед) 6000 - Ширина 2450 - Высота 2100-2710 - Клиренс 310-370 - База 3200 - Колея нет данных Тип и марка мотора - дизель «Mercedes-Benz» ОМ-366 LA Наибольшая мощность, л.с.(кВт) 168 Удельная мощность, л.с./т 13,5 Коробка - ручная коробка компании «Даймлер-Бенц» с 5 скоростями движения вперед и 1 вспять Наибольшая скорость, км/ч: 90 Припас хода, км 750 Вооружение: - 30-мм пушка 2А42 - 7,62-мм спаренный пулемет ПКТ - ПУ ПТРК 9М113 «Конкурс» Углы вертикального наведения, град. -5...+74 Стабилизатор вооружения 2Э36-1 Механизм заряжания ленточное питание Приборы прицеливания 2 х БПК-1-42 (перископич., днев./ноч.), 1П3-3 (зенитн.) Количество амбразур (из них для пулеметов) 8 (–) Средства постановки дымзавесы 6 х 902В «Туча» Преодолеваемые препятствия: - подъем, град. 72 - ров, м 0,9 - стена, м 0,5 - брод, м 0,7

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!