ArtGuns » Военная авиация » Тактический истребитель F-5E Tiger II (США)

Тактический истребитель F-5E Tiger II (США)

13 октябрь 2025, Понедельник
74
0
Тактический истребитель F-5E Tiger II предназначен для ведения воздушного боя, нанесения ударов по наземным целям и разведки. Посреди 1950-х гг. компания Northrop по собственной инициативе приступила к проектированию легкого истребителя. В итоге появился тренировочный самолет T-38 «Тэлон» для ВВС США, а потом вариант опытнейшего одноместного истребителя N-156F, 1-ый полет которого состоялся 30 июля 1959 г. Самолет имел легкий планер, нынешние аэродинамические формы, комплектовался 2-мя маленькими ТРД. В создание самолет пошел под обозначением F-5A Freedom Fighter, но первым начал эксплуатироваться двухместный учебно-тренировочный вариант F-5B.

Модернизированный вариант комплектовался 2-мя ТРД Дженерал Электрик J85-GE-21, мощность которых была на 23% больше, чем у варианта F-5A. Разведывательный вариант RF-5A был получен методом установки в носовой части фюзеляжа 4 камер. Воздушные суда F-5A и RF-5A обширно применялись в процессе войны во Вьетнаме.

В ноябре 1970 г. было принято решение о начале производства нового варианта под обозначением F-5E Tiger II. 1-ый серийный F-5E Tiger II поднялся в воздух 11 августа 1972 г. От предыдущего варианта F-5E отличался усовершенствованной маневренностью и поболее высочайшими взлетно-посадочными чертами (что позволяло использовать самолет с маленьких ВПП), увеличенным припасом горючего и объединенной системой управления огнем.

Двухместный тренировочный вариант F-5F на базе F-5E имел удлиненный фюзеляж, но сохранил объединенную систему управления огнем, потому мог употребляться как боевой.

F-5E Tiger II оборудован системой обнаружения целей с РЛС AN/APQ-159, радионавигационной системой TACAN, гироскопическим прицелом с вычислителем упреждения, ИНС Литтон LN-33 (по желанию заказчика), системой инструментальной посадки AN/APX-101, УКВ-радиоприемниками, центральной ЭВМ, системой предупреждения о радиолокационном облучении «Итек» AN/ALR-46. Выпускался серийно в 1973-1987 гг. Выстроено около 1160 самолетов F-5E и 237 самолетов RF-5E и F-5F.

Самолет вооружен 2-мя пушки М-39-А2 (калибр 20 мм, боезапас 280 снарядов) и на 7 узлах подвески может нести две УР «Сайдуиндер» либо 70 6 НУР (калибр 70 мм), либо бомбы массой до 454 кг; УР «Дюрандаль». Может быть внедрение УР «Мейверик».

Разведывательный вариант F-5E Tiger II под обозначением RF-5E начал разрабатываться посреди 1970-х гг. В январе 1979 г. состоялся 1-ый полет опытнейшего эталона, а 1-ый серийный самолет (один из 2-ух, заказанных ВВС Малайзии) поднялся в воздух в декабре 1982 г.

По конструкции самолет RF-5E в главном схож одноместному истребителю F-5E Tiger II, но имеет на 0,2 м удлиненную переднюю часть фюзеляжа с отсеком объемом 0,74 м3 для размещения разведывательного оборудования. В носовой части самолета размещена передняя камера для многообещающей съемки, за которой находится основной отсек длиной 1,5 м с разведывательным оборудованием, имеющий V-образные (в поперечном сечении самолета) окна и убирающуюся крышку, закрывающую ИК-устройстсо обзора с линейной разверткой. В главном отсеке располагаются до 3-х разведывательных сенсоров. Для выполнения разных задач вероятна стремительная замена электрического оборудования. Различные варианты оборудования размещаются на платформах, которые могут быть сняты через лючок в нижней части фюзеляжа. Внедрение V-образных окон позволяет прирастить угол обзора до 190" с помощью главных сенсоров, без внедрения доп оборудования для многообещающей съемки и без установки соответственных окон слева и справа.

На RF-5E предусмотрены 3 главных варианта сборки разведывательного оборудования: 1-ый вариант служит для съемок с малых и средних высот в критериях денька и ночи. Он подразумевает размещение в фронтальном носовом отсеке камеры для многообещающей фотосъемки KS-78D.

2-ой вариант служит для съемки огромных и малых высот в критериях денька. В фронтальном носовом отсеке, как и в первом случае, располагается камера многообещающей фотосъемки KS-78D. В главном отсеке установлена панорамная камера КА-93В6, осуществляющая фотосъемку с огромных высот (от 3000 до 15000 м), также съемку районов в стороне от плоскости линии движения полета на расстоянии до 28 км (объектов типа автомобиль). На платформе имеется также панорамная камера КА-56Е, созданная для съемки с высот от 30 до 1500 м.

В 3-ем варианте фронтальный носовой отсек не употребляется. В главном отсеке подразумевается располагать камеру многообещающей фотосъемки KS-147A конторы CAI, которая является вариантом камеры KS-127.

Не считая разведывательной аппаратуры на самолете RF-5E расположено вспомогательное оборудование, включающее встроенную систему управления контроля сенсорами (ISCS), ИНС LN-33, радиолокационный высотомер APN-229 и систему кондиционирования воздуха отсека разведывательного оборудования.

Вооружение самолета RF-5E составляют две УР AIM 9, расположенные на концах крыла, и пушка М-39 в левой фронтальной части фюзеляжа. Доступ ко всем блокам разведывательного оборудования для подмены оптических фильтров и фотопленки, проверки электросистемы обеспечивается через лючки, находящиеся в фронтальной части фюзеляжа.

К концу 1987 г., когда создание самолетов серии F-5 завершилось, полное количество этих машин, поставленных ВВС более 30 государств мира, составило 2622 самолета. Огромное количество F-5 все еще находится в эксплуатации.

В 1979 г. был разработан улучшенный вариант сверхзвукового истребителя F-5, снаряженного одним ТРД F404-GE-100 с тягой 8164 кг и системой пилотажных устройств с электронно-лучевой индикацией. 1-ый полет опытнейшего самолета под обозначением F-5G состоялся в августе 1982 г. В предстоящем эта модификация получила обозначение F-20A «Тайгершарк», но после выбора ВВС США в 1986 г. самолета F-16 новенькая модификация не была запущена в создание.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч: наибольшая на высоте около 10 км 1743 наибольшая на высоте до 3 км 1225 крейсерская 1040 Практический потолок, м 15790 Дальность, км: перегоночная 2483 деяния 220—1055 Масса, кг: наибольшая взлетная 11214 обычная взлетная 6985 пустого самолета 4410 Наибольшая боевая нагрузка, кг 3175 Габариты самолета, м: размах крыла 8,13 длина 14,45 высота 4,06 Движок: ТРДДФ General Electric J85-GE-21B, кгс 2 по 1588/2268

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!