ArtGuns » Бронетехника » Боевая разведывательная машина FV107 Scimitar (Великобритания)

Боевая разведывательная машина FV107 Scimitar (Великобритания)

12 октябрь 2025, Воскресенье
63
0
Одним из ярчайших представителей семейства лёгких боевых гусеничных машин Scorpion, разработанного компанией Alvis, является боевая разведывательная машина FV107 Scimitar. Она очень малая и лёгкая — её масса в боевом снаряжении составляет 7,8 т, длина 4.39 м ширина 2,18 м и высота по перископу наводчика 2.1 м. Машину обслуживает экипаж из трёх человек. БРМ FV107 Scimitar просто транспортируется многими военно-транспортными самолётами и тяжёлыми вертолётами. Относился к числу более быстроходных гусеничных боевых машин собственного времени. Состоит на вооружении Английской Армии, употреблялся ей в Фолклендской войне, войнах в Персидском заливе и Афганистане, также в ряде миротворческих операций. Поставлялся на экспорт в ряд других государств, по состоянию на 2008 год, в некоторых из них снят с вооружения, но всё ещё остаётся на вооружении 18 армий.

Разведывательную машину FV107 Scimitar просто выяснить по соответствующей башне, вооружённой длинноствольной 30-мм автоматической пушкой L21 RARDEN и спаренным 7,62-мм пупемётом. Такая же башня устанавливалась на колёсной разведывательной машине Fox. Пушка L21 RARDEN разрабатывалась специально для поражения просто бронированных обьектов типа бронетранспортёров и боевых машин пехоты. Скорострельность пушки 80 выстрелов за минуту, стрельба из неё может вестись одиночными выстрелами и очередями. Благодаря двойному ленточному питанию, наводчик зависимо от обстановки может стремительно поменять тип применяемых боеприпасов. В вертикальной плоскости пушка наводится в секторе от -10° до +40°.

В состав боекомплекта входят 165 бронебойных подкалиберных снарядов с отделяющимся поддоном и осколочно-фугасных выстрелов и 3000 патронов. Бронебойный снаряд имеет исходную скорость 1200 м/с и на дальности 1500 м пробивает расположенную под углом 45" стальиую броневую плиту шириной 40 мм. Для стрельбы в ночных критериях у наводчика имеется пассивный инфракрасный прицел. По бортам башни смонтированы два четырехствольных гранатомёта для постановки дымовых завес.

Механик-водитель в небоевых критериях производит наблюдение за местностью через собственный лючок, что даёт ему свободный обзор местности, хотя и делает практически неосуществимым для него наблюдение за панелью устройств, расположенной в глубине отделения управления по левому борту машины. В боевых критериях, механик-водитель употребляет перископический устройство наблюдения, дающий ему ограниченный обзор. Для вождения ночкой либо в критериях ограниченной видимости, он может заменяться на пассивный устройство ночного видения.

Наводчик производит наблюдение за местностью через перископический прицел, который, совместно с 2-мя перископическими устройствами наблюдения, обеспечивает ему обзор фронтальной полусферы. В ночных критериях, для наблюдения за местностью также употребляется ночной прицел. Командир танка располагает поворотным перископическим устройством наблюдения с переменным 1? либо 10? повышением, также семью недвижными перископическими устройствами наблюдения, дающими ему радиальный обзор, но собственного устройства ночного видения командир не имеет.

Моторно-трансмиссионное отделение расположено в фронтальной части корпуса, что определило общую сборку ходовой части — ведущие колеса впереди, а направляющие с механизмами натяжения гусениц — сзади. Боевое отделение смещено к корме. В башне слева от пушки размещается рабочее место командира машины, в корпусе перед ним располагается механик-водитель, боевой пост наводчика — в башне справа от пушки. Башня оборудована ручным двухскоростным механизмом поворота и ручным механизмом наведения пушки в вертикальной плоскости.

Корпус и башня разведывательной машины FV107 Scimitar выполнены из броневого дюралевого сплава способом сварки. Лобовые детали корпуса и башни не пробиваются 14,5-мм бронебойными пулями с расстояния 200 м, борта и корма защищают от 7,62-мм пуль с хоть какой дальности обстрела. На машине имеется фильтровентиляционная установка, обеспечивающая защиту экипажа от хим отравляющих веществ и радиоактивной пыли.

В качестве силовой установки употребляется 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания жидкостного остывания "Ягуар" мощью 143 кВт. Коробка механическая, планетарная с дифференциальным механизмом поворота. Коробка обеспечивает по 7 передач фронтального и заднего хода. По устройству коробка подобна коробки танка "Чифтен", но существенно меньше по размерам и массе. Подвеска персональная торсионная с гидравлическими амортизаторами на фронтальных и задних узлах. Обрезиненные двускатные опорные катки (по 5 на борт) и балансиры сделаны из дюралевого сплава. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами, траки железные. С целью уменьшения шумности, гусеницы и ведущие колеса имеют полимерное покрытие, а вентиляторное остывание силовой установки осуществляется смешанным полуосевым-полуцентробежным потоком.

Машина способна преодолевать водные преграды при помощи личного плавсредства. Оно представляет собой выдвигающиеся ввысь по периметру кopпyca раскладные экраны из эластичного водонепроницаемого материала, которые и обеспечивают нужный припас плавучести. Движение на ппаву происходит за счет перематывания гусениц, при всем этом FV107 Scimitar развивает скорость 7 км/ч.

Для сухопутных войск Англии было сделано 486 БРМ этого типа.

Технические свойства FV107 Scimitar Экипаж 3 Длина, мм 4900 Ширина, мм 2240 Высота, мм 2100 Масса, кг 8070 Вооружение: 30-мм пушка L21A1 Rarden, 7,62-мм пулемёт L37A1 STAG DA (Прицел наводчика) Боекомплект главного орудия, шт. 160 Боекомплект вспомогательного орудия, шт. 3000 Количество пусковых установок, шт. 8 Движок Ягуар J40 4.2 рядный, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного остывания Мощность мотора, л.с. 195 Скорость по шоссе, км/ч 80 Припас хода по шоссе, км 640 Удельная мощность, л.с./т 24,3 Тип подвески персональная торсионная Ширина гусеницы, мм 432 Дорожный просвет, мм 350 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стена, м 0,5 Ширина преодолеваемого рва, м 2,05 Угол возвышения, максимум, градусы 35 Угол склонения, минимум, градусы -10 Преодолеваемый брод, м плавает, после подготовки

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!