ArtGuns » Военная авиация » Вертолёт Agusta-Bell AB.206 «JetRanger» (Италия)

Вертолёт Agusta-Bell AB.206 «JetRanger» (Италия)

17 май 2025, Суббота
17
0
Долгие партнерские отношения компаний "Bell" и "Agusta" увенчались подписанием в 1966 году соглашения о лицензионном производстве в Италии компанией "Agusta SpA" легкого многоцелевого вертолета Bell Model 206 «JetRanger». Выкатка первого собранного по лицензии вертолета Agusta-Bell AB.206 «JetRanger» свершилась в конце 1967 года. Кроме ряда маленьких конфигураций в конструкции, итальянский вариант ничем не отличался от южноамериканского и комплектовался этим же газотурбинным движком Allison 250-С18 мощью 317 л.с. Массовое создание модернизированного варианта Bell Model 206В JetRanger II началось в 1971 году, а в 1972 году был собран 1-ый лицензионный Agusta-Bell AB.206B «JetRanger II». Новый вариант вертолёта при предыдущем фюзеляже комплектовался движком Allison 250-С20 с усовершенствованными для эксплуатации в критериях высокогорья и горячего климата чертами.

Компания "Agusta" разработала модификации AB.206A-1 и AB.206B-1, оптимизированные для военного внедрения. В конструкции вертолётов были применены ряд узлов и частей вертолёта авиации армии США ОН-58А Kiowa, включая лыжное шасси с увеличенной длиной стоек, несущий винт большего поперечника (10,77 м), местное усиление конструкции фюзеляжа, доп двери в кабине, возможность монтажа вооружения и авиационных средств поражения. Обычно вооружение ограничивалось одной подфюзеляжной подвижной пулеметной установкой. В 1978 году появилась модификация AB.206B «JetRanger III» с движком Allison 250-С-20В номинальной мощью 400 л.с. (пониженной до 317 л.с.) и рядом конструкционных конфигураций. Вертолет JetRanger III обладал огромным статическим потолком на режиме висения и усовершенствованными высотными чертами в целом. Поставки серийных вертолётов заказчикам начались в первой половине 1978 года.

Очень маленькое количество вертолётов AB.206 «JetRanger» итальянской постройки было поставлено зарубежным заказчикам, в главном покупателями выступали вооруженные силы различных государств. Армия Италии закупила 150 вертолетов AB.206, при этом 1-ые 16 были поставлены в штатской конфигурации под обозначением ERI-2 и использовались для обучения лётчиков. Установленные на вертолетах движки Allison 250-С18 достаточно стремительно поменяли более массивными ТРД Allison 250-С20; вертолёты с движками Allison 250-С20 обозначались AB.206A-1. Вертолёты применялись в армейской авиации Италии в качестве разведывательных. Эскадрильи этих вертолетов, по 16 машин в каждой, были дислоцированы по всей местности Италии.

ВВС Австрии закупили 12 вертолётов AB.206A-1 для использования в качестве учебно-тренировочных и поисково-спасательных. На вооружение 2-ух эскадрилий (12-й и 14-й) ВВС Саудовской Аравии поступило 20 вертолетов, которые использовались как учебно-тренировочные, еще 6 вертолетов AB.206 применялись в ВВС Саудовской Аравии как поисково-спасательные. В Марокко эксплуатируется приблизительно 20 из 25 купленных в Италии вертолётов JetRanger. В Швеции вертолеты эксплуатируются под обозначением Hkp 6А. Они обустроены лыжным шасси и подфюзеляжными узлами для подвески вооружения; 19 машин употребляются в качестве связных, патрульных и наблюдательных, еще 6 эксплуатируются ВМС Швеции как противолодочные. Эти машины способны нести на наружной подвески одну противолодочную торпеду либо три глубинные бомбы. ВВС Ирана как и раньше остаются наикрупнейшим оператором вертолётов AB.206 «JetRanger»; в армейской авиации эксплуатируется более 80 машин AB.206A/B, в ВМС - 10, в ВВС - две.

Маленькое количество вертолётов AB.206 «JetRanger» эксплуатируется в Греции: два в ВВС и поболее 15 в армейской авиации. На вооружении армейской авиации Ливии состоят 5 вертолетов AB.206. На Мальте один вертолет AB.206A употребляется для патрулирования побережья и выполнения поисково-спасательных заданий. Три вертолета AB.206B состоят на вооружении 14-й эскадрильи ВВС Омана. Три вертолёта AB.206B эксплуатируются вооруженными силами Шарджи (эмират в составе ОАЭ), четыре АВ 206А-1 - армейской авиацией Испании (вертолёты переданы из ВВС Испании), два - ВВС Танзании. Три уцелевших вертолёта из 4 поставленных переданы из милиции Уганды в вооруженные силы этого страны. В ВВС Йемена имеется 6 вертолётов AB.206. Под этим же самым обозначением AB.206 компания "Agusta" выпускала по лицензии вертолет Bell Model 206L LongRanger. Данный вариант разработан на базе вертолёта «JetRanger II», от которого отличается удлиненным фюзеляжем и движком Allison 250-С20В завышенной мощи. Лицензионный вариант итальянской постройки известен как AB.206L «LongRanger». В общей трудности к 2008 году было выстроено более 7000 вертолётов AB.206 «JetRanger» всех модификаций, включая приблизительно 1000 вертолетов, собранных в Италии компанией "Agusta".

Тактико-технические свойства Agusta-Bell AB.206 «JetRanger» Экипаж, чел   1 Поперечник несущего винта, м   10.16 Длина, м   11.98 Высота, м   2.91 Масса, кг - пустого   682 - обычная взлетная   1452 - наибольшая взлетная   1519 Тип двигателя   1 ГТД Allison 250-С20 Мощность, л.с.   1 х 400 Наибольшая скорость, км/ч   226 Крейсерская скорость, км/ч   214 Практическая дальность, км   675 Скороподъемность, м/мин   415 Практический потолок, м   6100

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!