
Qods Mohajer-6 - это многоцелевой БПЛА среднего класса, способный нести полезную нагрузку в виде многоспектрального комплекса наблюдения/разведки и/либо до 4 высокоточных боеприпасов. По состоянию на февраль 2018 года для Сухопутных войск КСИР было сделано 10 единиц, а для ВМС КСИР запланировано создание 40 единиц. БПЛА Mohajer-6 дополняет более большой БПЛА Shahed 129, которые также стоят на вооружении третьго отделения КСИР. Qods Mohajer-6 является новая версия БПЛА из семейства дронов "Mohajer", которая была в первый раз анонсирована в 2016 году и запущена в массовое создание в 2018 году. В первый раз этот беспилотник был официально представлен в апреле 2017 года во время визита президента Ирана на Выставку оборонных достижений Министерства обороны. 05 февраля 2018 года Министерство обороны Ирана представило беспилотник Qods Mohajer-6, снаряженный высокоточной бомбой Qaem, во время церемонии по случаю 40-летия победы Исламской революции, на которой находился бригадный министр обороны Генерал Амир Хатами.

В беседе с журналистами Хатами произнес, что Qods Mohajer-6 способен делать задачки по наблюдению, разведке и боевым действиям в широком оперативном радиусе и может посодействовать Вооруженным силам идентифицировать и убить заблаговременно определенные цели. Он добавил, что беспилотник Qods Mohajer-6 может вести воздушную разведку в течение долгого времени и поражать цели с высочайшей точностью. Министр отметил, что новый иранский беспилотник способен деньком и ночкой отправлять разведывательные данные в центр управления, также может взмывать и садиться на недлинные взлетно-посадочные полосы. В текущие годы Иран достигнул значимых фурроров в оборонном секторе и достигнул самообеспечения в производстве принципиального военного оборудования и систем. Тактические боевые беспилотные летательные аппараты Qods Mohajer-6 были переданы в части Сухопутных войск иранской армии 17 июля 2020 года. Беспилотник Qods Mohajer-6 удачно употреблялся Ираном в ряде противотеррористических операций последних лет.

В 2021 году Эфиопии удалось заключить договор с Ираном на поставку ряда беспилотных боевых летательных аппаратов (БПЛА) Qods Mohajer-6. Поставка иранских БПЛА в Эфиопию очень примечательна, так как страна также поддерживает тесноватые дела с Израилем и является частым импортером израильского вооружения и других военных услуг, таких как обучение личного состава. Практически, парк беспилотных летательных аппаратов Эфиопии ранее практически на сто процентов состоял из израильских систем, таких как БПЛА Aerostar и мини-БПЛА WanderB. Текущий статус этих БПЛА но неясен, и тот факт, что ни какой-то из них не может нести вооружение, возможно принудил Эфиопию находить другие источники для приобретения ударных БПЛА. Вопреки всераспространенному воззрению, этим источником, по-видимому был Иран, а не Турция либо Китай.

После того, как 1 августа, БПЛА Qods Mohajer-6 прибыли в эфиопский аэровокзал Семара на северо-востоке Эфиопии, появились снимки на которых была изображена наземная станция управления дронами (GCS), в тоже время премьер-министр Абий Ахмед посетил базу менее чем через два денька. Сателлитные снимки проявили, что по последней мере два БПЛА Mohajer-6 и связанный с ними GCS были доставлены, может быть для оценки перед совершением более большой сделки. Естественно, остается возможность того, что уже поставлено больше БПЛА Mohajer-6, но они просто распределены по нескольким авиабазам. Идентификация рассматриваемых БПЛА представляла собой определенную делему. Так как в начальных сообщениях предполагалось, что это китайский Harrier Hawk II Air Sniper (Yaoying II) либо Wing Loong II, потенциально одни и те же эталоны, которые были развернуты ОАЭ в примыкающей Эритрее, размеры и отличительная форма беспилотника на сателлитных снимках существенно сузили круг опознования и решительно исключили эту возможность. Хотя сателлитные снимки подтверждают, что Mohajer-6 является очень возможным кандидатом, главным идентифицирующим фактором, стала связанная с ним станция управления GCS, изображение которой было более точным.

Снаружи машина образует очевидное (если не четкое, предположительно за счет итеративных доработок) соответствие другим иранским пт управления GCS как по сборке, так и по набору антенн. Его мобильной базой является окрашенный в защитный цвет грузовик Мерседес-бенз с белоснежной кабиной, с 2-мя дверями в кунге автомобиля, любая из которых ведет в отдельные диспетчерские пт контроля и управления БПЛА. Снаружи соответствующая белоснежная антенна, присутствующая на всех иранских GCS, является пожалуй более принципиальной точкой определения, а тарелка связи, по всей видимости нового типа. Несколько позднее в сети появились фото пт управления GCS на базе грузовика Iveco. На одном из фото на дисплее отображается вид с одной из камер FLIR дрона, а размещение и четкое отображение инфы практически схожи тем, которые известны для нынешних иранских БПЛА. Два индикатора, показывающие ориентацию автомобиля, идеально смешиваются вместе.
Более того, ЖК-экраны расположены на панелях управления с теми же клавишами и панелями управления, которые известны по иранским кадрам GCS Mohajer-6. Хотя экраны компов могут показаться несколько другими из-за их толстого корпуса, другие иранские GCS по сути имеют таковой же корпус. Даже достаточно ошеломляющий факт, что компы работают под управлением Windows 7, является подсказкой, указывающей в сторону Ирана, который, как понятно, аналогичным образом использовал Windows XP в компьютерах пт управления GCS БПЛА Mohajer-4.

В конце сентября 2022 года Украина сказала об атаках русских войск с внедрением иранских БПЛА Mohajer-6. 23 сентября появились кадры с таким БПЛА, выловленным у подконтрольного Украине участка побережья Темного моря. Беспилотник достаточно отлично опознается по хвосту, пропеллеру и воздухопоглотителю. Украинское командование "Юг" заявляет, что они "сбили" БПЛА Mohajer-6, но судя по состоянию той части корпуса, что выглядывает из воды, может быть он и просто свалился из-за технической ошибки либо ошибки операторов. Последнее тем паче возможно, беря во внимание что подготовка расчетов очевидно велась в срочном режиме и опыта их управления и обслуживания пока сильно мало. Как можно судить по размещенным фотографиям, после таковой посадки на водную поверхность все повреждения, которые получил БПЛА, это только утрата одной лопасти винта. Даже достаточно хрупкая прицельная система в голове боевой машины не пострадала. Ещë одним принципиальным нюансом, делающим улов таким ценным, продолжает хвалиться издание, было то, что он имел на борту планирующую бомбу с термическим наведением Qaem-5, которая также не пострадала.

БПЛА Mohajer-6 построен по двухбалочной схеме с толкающим винтом, он имеет прямоугольный фюзеляж с широким и наклоненным ввысь носом, сдвоенные хвостовые балки имеют конфигурацию High Boom Tail, установленный сверху горизонтальный стабилизатор, нескошенные законцовки крыльев, прямые крылья, установленные высоко и в задней части корпуса, и воздухопоглотители сверху и снизу мотора. Mohajer-6 управляется 2-мя рулями высоты на горизонтальном стабилизаторе, рулями направления на вертикальных стабилизаторах и 2-мя закрылками на каждом крыле. В отличие от других вариантов Mohajer, он имеет трехлопастной винт и поршневой движок Rotax 912. Mohajer-6 имеет фиксированное трехопорное шасси, которое перетерпело конфигурации меж церемонией открытия в 2017 году и серийным созданием в 2018 году, может быть для понижения веса. Mohajer-6 имеет размах крыла 10 метров и длину 5,67 метра. По форме он похож на Selex ES Falco.
Изготовитель БПЛА Mohajer-6 заявляет дальность деяния 2000 км и эффективную полезную нагрузку до 40 кг боеприпасов, которая может состоять из двух-четырех управляемых ракет Ghaem-1, 5 либо 9 высокоточные боеприпасы (PGMs) соответственно. Он соединяет внутри себя способности с длительностью полета до 12 часов и наибольшей высотой полета около 5500 метров. Для обнаружения целей и разведки Mohajer-6 употребляет турель EOAS-I-18A FLIR, также имеет фиксированную камеру обращенную вперед для навигации, которая позволяет безпрерывно выслеживать траекторию перемещения дрона независимо от камеры под дроном. БПЛА Mohajer-6 имеет три антенны, две на левом крыле и одну на правом, также трубку Пито на носу. До сего времени БПЛА Mohajer-6 с оптико-электронной системой Oghab-4 был увиден в 2-ух версиях, H и D, любая из которых вооружена камерой дневного видения с 36-кратным оптическим повышением, лазерным дальномером и тепловизионной камерой. Электрооптическая система Oghab 4H имеет фокусное расстояние от 15 до 300 мм и весит 18 кг, а система Oghab 4D имеет фокусное расстояние от 60 до 120 мм и весит 19 кг. В итоге система Oghab 4 в версии H имеет наилучшее поле зрения и разрешение. Также были размещены изображения новейшей камеры с 60-кратным зумом для этого беспилотника, которые демонстрируют прогресс Ирана в разработке передовых электрооптических систем для дронов.

К огорчению, четкая информация о весе Mohajer-6 официально не озвучена. В 1-ые деньки внедрения этого беспилотника из-за установки 2-ух ракет Qaem-5 его грузоподъемность заявлялась в СМИ как 40 кг; Но это число было неправильным, так как вес Qaem-5 официально не объявлялся. Беря во внимание сходство габаритов и фронтальных крыльев ракеты Qaem-5 и ракеты Садид-345, если вес ее боевой части не поменялся, за счет наличия недвижных задних крыльев вес ракеты Qaem-5 должен быть несколько тяжелее Садид-345 (34 кг).Но в неизменной экспозиции оборонных достижений Корпуса стражей исламской революции размещен плакат Mohajer-6, на котором обозначено, что боевая нагрузка вооружения составляет 100 кг, а полная масса - 600 кг. Также на выставке ARMY 2022 Минобороны Ирана опубликовало каталог собственной оборонной продукции, в каком были размещены свойства Mohajer-6 под заглавием M6, и заявлено, что нужная нагрузка вооружения составляет 100 кг, а наибольшая полная масса составляет 670 кг.
Как следует, судя по картинке Mohajer-6 с 4-мя ракетами Qaem-5, вес этой ракеты не должен быть больше 25 кг, потому что общий вес ракет будет более 100 кг. Не считая того, на армейской подземной базе 313 (стратегическая база беспилотников 313) была увидена фото беспилотника Mohajer-6, загружающего ракету Qaem-5 совместно с трехтрубной пусковой установкой для ракет Hydra. Вес каждой ракеты «Hydra» составляет 6,2 кг, а если принять, что вес пусковой установки 15 кг (из-за ее малых размеров), то вес всей упаковки должен составить 33,6 кг. А если считать вес Qaem-5 равным 20 кг, то это значит весовую комбинацию 53,6 кг на одно крыло и 107,2 кг на оба крыла, что значит вес более 100 кг. Потому наибольшая боевая нагрузка этого беспилотника составляет более 100 кг, что пока официально не заявлено. Так что наибольшей полезной боевой нагрузкой можно считать 150 кг.Беря во внимание, что озвученные числа в 2-ух официальных мероприятиях различные, можно прийти к выводу, что мы имеем дело с 2-мя типами Mohajer-6. Не считая того, Mohajer-6 перетерпел конфигурации в фронтальной и задней стойках шасси, были внесены некие конфигурации для уменьшения веса Mohajer-6. Также есть возможность, что у типа, который был предоставлен армии возросла грузоподъемность.
Mohajer-6 имеет два главных варианта и может нести широкий диапазон навесного вооружения. Этот дрон может нести ракеты серии Qaem, семейство ракет Sadid, ракеты Almas и ракеты Hydra, что присваивает дрону Mohajer-6 высшую огневую мощь и универсальность. Вариант A имеет две точки подвески, по одной под каждым крылом, любая из которых может нести одну ракету Qaem TV/IR с наведением либо одну ракету Almas. В то время как вариант B имеет 4 узла подвески, по 2 под каждым крылом, несущие ракеты такого же типа.
Беспилотник Mohajer 6 может нести системы Tiam 1400 весом 5 кг и системы Taha 1400 весом 6 кг. Tiam 1400 и Taha 1400 - системы обнаружения, предупреждения и радиоэлектронной борьбы. Поначалу система радиолокационного обнаружения и предупреждения «Tiam 1400» делает обнаружение и идентификацию радиолокационных волн противника, потом данные о радаре передаются в систему радиоэлектронной борьбы «Taha 1400», чтоб «Taha 1400» действовала для нарушения радиолокационных волн противника. Не считая того, на армейской базе стратегических дронов 313 была найдена неведомая капсула на беспилотнике Mohajer-6, природа которой нам неведома. Этот контейнер также употреблялся в беспилотнике Каман-12. БПЛА Mohajer-6 имеет систему автопилота, способную делать автоматический взлет и посадку. Не считая того, он обустроен электрическими средствами поддержки, блокировкой связи либо другими системами радиоэлектронной борьбы. Может быть внедрение композиции перечисленных выше вооружений и систем.
Задачки возлагаемые на боевой разведывательный беспилотник Qods Mohajer-6, включают ведение воздушной разведки и наблюдения, ликвидирование недвижных и подвижных целей на суше и на море и в всех метеоусловиях деньком и ночкой с высочайшей точностью, наблюдение и контроль за границами и прибрежной полосой, также возможность перевозки всех видов военных грузов с возможностью посадки и взлета обыденным методом с взлетно-посадочной полосы и аварийного подъема при помощи парашюта.
Технические свойства Qods Mohajer-6
Боевой расчет - 2 человека на наземном пт управления
Длина: 7,5 м
Высота: 1,9 м
Размах крыла: 10 м
Максимум. взлетная масса: 600/670 кг
Нужная нагрузка: 100/150 кг
Силовая установка: 1 х 115 л.с. 4-тактный бензиновый двигатель с водяным остыванием Rotax 912 (создание HESA)
Винт: 3-лопастной
Тип горючего: бензин
Наибольшая скорость: 200 км/ч
Крейсерская скорость: 130 км/ч
Радиус деяния : 2000/2400км
Дальность наземной связи: 200-500 км
Практический потолок: 7600 м
Рабочая высота: 4876 / 5486 м
Наибольшее время полета: 12 часов
Вооружение - 4 слота для управляемых ракет либо бомб под крыльями и 2 слота под главным фюзеляжем.
Источник: dogswar.ru