
Бронеавтомобиль Alvis «Scarab» рассматривается управлением конторы Элвис в качестве преемника обширно всераспространенного в мире легкого броневика «Ferret». Бронеавтомобиль Alvis «Scarab» предназначен для использования в качестве разведывательного; транспортного; машины огневой поддержки, в последнем случае на машину могут быть установлены легкая пушка, пулеметы либо пусковые установки ПТУР. Разработка бронеавтомобиля началась посреди 90-х гг.; было выстроено два макета D1 и D2, созданных для ходовых испытаний, раздельно сделали корпус D3, который подвергся насыщенным баллистическим испытаниям с целью определения его стойкости к воздействию стрелкового орудия. Детализированный анализ требований, предъявляемых к легкому бронеавтомобилю возможными заказчиками, показал, что внутренний объем корпуса прототипов D1/2, построенных на базе грузового автомобиля завышенной проходимости «Mercedes-Benz» Unimog 1600, недостаточен.
В сентябре 1999 г. на интернациональной выставке в Челси был показан демо эталон бронеавтомобиля сделанный на длиннобазном шасси автомобиля Unimog 2100, что позволило прирастить внутренний объем корпуса с 3,4м у прототипов до 5,26м у демонстрационной машины. Доп объем корпуса позволяет расширить область внедрения броневика, а именно длиннобазная машина может употребляться в качестве штабной. Демо эталон разработан специально под требования бельгийской армии к разведывательному бронеавтомобилю. Посреди более возможных покупателей бронеавтомобиля Alvis «Scarab» Бельгия (требуется 169 броневиков в согласовании с программкой «Разведка-2000») и Англия (в перспективе требуется боле 500 бронеавтомобилей подобного класса).
Корпус бронеавтомобиля Alvis «Scarab» сварен из катаных бронелистов. Лобовая броня устойчива к попаданию бронебойных пуль калибра 12,7 мм, выпущенных в упор, и пуль калибра 14,5 мм, выпущенных с дистанции более 550 м; бортовая и кормовая броня защищает от бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Днище машины также бронированное и защищает экипаж от детонации таких мин, как TMRP-6; доп защита от мин обеспечивается особыми вышибными панелями, установленными над колесами. При подрыве мины под колесом энергия заряда затрачивается на «выбивание» панели и уходит в место, в то время как бронекорпус остается неповрежденным.
Бронеавтомобиль Alvis «Scarab» способен сохранять движение после подрыва под колесом мины массой до 7 кг. Рабочее место водителя находится в фронтальной части бронекорпуса по оси машины. Сидения еще для 2-ух членов экипажа располагаются за водителем; слева от оси место наблюдающего, справа командира. Предусмотрена возможность роста числа членов экипажа до 5 человек. Экипаж попадает в бронеавтомобиль через две двери (по одной с каждого борта). В стандартном варианте в крыше корпуса над каждым сидением имеется по люку. Обзор членам экипажа обеспечивают окна из бронестекла, устойчивого к попаданиям 7,62-мм пуль. Для вождения в черное время суток употребляются очки ночного видения. Обыденный мерседесовский дизель EURO II мощью 231 л. с. установлен в кормовой части машины. Коробка Аллисон MD-3560 шестискоростная автоматическая. Автомобиль выполнен по схеме 4х4, дифференциалы установлены на обеих осях. Подвеска включает спиральные пружины и телескопические рессоры. Вероятна установка централизованной системы регулирования давления в шинах.
Система жизнеобеспечения состоит из кондюка, обогревателя и коллективной системы защиты от орудия массового поражения. Бронеавтомобиль Alvis «Scarab» быть может вооружен 7,62 либо 12,7-мм пулеметами, либо автоматическим 40-мм гранатометом, либо 20-мм пушкой, либо ПТУР «Милан» На разведывательном варианте быть может установлена выдвижная мачта с сенсорами первичной инфы (телевизионная и тепловизионная системы, лазерный дальномер-целеуказатель).
Тактико-технические свойства Alvis «Scarab»
Колёсная формула 4x4
Экипаж, чел.: 3-5;
Масса, кг:
- наибольшая для роли в боевых действиях – 9000,
- пустого – 6800,
- наибольшая перевозимая нужная нагрузка – 3200;
Габаритные размеры, мм:
- длина – 4650,
- ширина – 2400,
- высота без вооружения – 1950,
- клиренс – 480,
- колея шасси - 1930,
- база шасси – 2820;
Радиус разворота, м: 5,5;
Движок: дизель, EURO II, мощью 231 л. с.;
Наибольшая скорость, км/ч: 110;
Припас хода по шоссе, км: 800;
Преодолеваемые препятствия:
- глубина брода, м - 1,10;
- подъем, град. - 55
Источник: dogswar.ru