Истребитель-перехватчик Northrop F-89 Scorpion (США)

В конструкцию серийных самолетов занесли конфигурации, поставки F-89A (обозначение «Northrop» - N-35) начались в июле 1950 года. На первых серийных машинах стояли ТРДФ Allison J33-A-21, позднее замененные движками J33-A-21А тягой на форсаже 22,58 кH. Начиная с 19-го самолета, был изменен состав БРЭО и новый вариант истребителя получил обозначение F-89B. На F-89B установили автопилот Lear и инструментальную систему посадки. Выстроили 30 самолетов F-89B, после этого создание переключилось на сборку варианта F-89C с новым горизонтальным оперением и модифицированным составом БРЭО. Всего выстроено 164 самолета F-89C с разными вариациями ТРДФ Allison. Последующий вариант, F-89D (N-68), поступил на вооружение в 1953 году, на нем установили новейшую СУО компании «Hughes», сняли 6 20-мм пушек, предусмотрели возможность монтажа подкрыльевых топливных баков и торцевых крыльевых контейнеров с 52 НАР каждый. Всего выстроено 682 самолета F-89D. Единственный YF-89E(N-71) предназначался для испытаний мотора Allison YJ71. В серию он был должен пойти как F-89F, но работу по данному варианту, как и по F-89G с новейшей СУО, свернули.

Последним серийным вариантом стал F-89H (N-138), запущенный в создание в 1956 году. Данная модель близка F-89D, но отличалась более сильными движками и торцевыми крыльевыми контейнерами для 3-х УР класса «воздух-воздух» Falcon и 21-й НАР каждый, еще 6 УР можно было подвесить под крыло. Выстроено 158 самолетов F-89H. Вариант F-89J (N-160) являлся модернизацией F-89D в носитель ракет с ядерной БЧ МВ-1 Genie - ядерные ракеты подвешивали на пилоны под крылом в дополнение к четырем УР Falcon. Торцевые контейнеры с ракетами поменяли топливными баками. В 1957 году в частях первой полосы эти воздушные суда сменили на Convair F-102, a F-89 Scorpion передали в эскадрильи Резерва ВВС и авиацию Государственной гвардии. Некие воздушные суда доработали в беспилотные мишени DF-89A и DF-89B. Две последние части Государственной гвардии, вооруженные F-89 Scorpion, сдали свои машины в 1959 году.
Главной целью для перехватчика F-89 Scorpion числились русские бомбовозы. Океан являлся надежной защитой от неприятельской авиации, и единственным коридором, по которому воздушные суда с красноватыми звездами на крыльях могли добиться местности США, был район Аляски. Таким образом, для нового истребителя заблаговременно обусловили место службы - грозный и снежный Север. От арктического перехватчика требовалась простота в управлении и большая надежность, что воздействовало на выбор аэродинамической схемы - только прямое крыло обеспечивало летчику уверенное пилотирование и посадку в сложных метеорологических критериях и ночкой.

В качестве силовой установки избрали два мотора J-35-GE-3 с тягой 1814 кгс каждый {выпускались компанией "Крайслер" по лицензии компании "Дженерал Электрик"), которые были расположены снизу фюзеляжа рядом вместе. Нерегулируемые воздухопоглотители находились фактически у земли, а сопла выходили на уровне задней кромки крыла. От вылетавших газов хвостовая часть с оперением была защищена особыми жаропрочными железными плитами. При таковой сборке отпадала необходимость в длинноватых воздуховодах - свободная носовая часть использовалась для размещения радара, а сервис движков на земле выходило очень обычным и легкодоступным. Единственным недочетом схожей схемы оставалась опасность попадания в движки сторонних предметов с взлетно-посадочной полосы.

Конструкция фюзеляжа была цельнометаллической, типа полумонокок с работающей обшивкой. Главные стойки шасси с высочайшим давлением пневматика (14,06 кг/см2) в единственном колесе убирались в крыло, а передняя двухколесная стойка, стоящая за срезом воздухопоглотителя - под кабину. Прямое крыло с профилем NACA 0009-64 имело 5 лонжеронов, и в нем располагались топливные баки. Горючее находилось также в фюзеляже. Планировалось на законцовках крыла установить несбрасываемые доп баки, но на первой машине они отсутствовали. На самолёте решили применить новые управляющие поверхности - элевоны (которые игрались роль элеронов и тормозных щитков сразу), опробованные на "летающем крыле" ХР-79В. Конструкторы считали, что такие управляющие поверхности разрешат самолету более отлично маневрировать и облегчат захват цели по радару, прицеливание и стрельбу. Но 1-ый экземпляр собирались облетать с традиционными элеронами, и только в предстоящем перейти на элевоны. Хвостовое оперение было обыденного типа с размещением стабилизатора чуток выше середины киля, чтоб защитить его от вылетающих из мотора газов.

Летчик с оператором посиживали вереницей - на катапультируемых креслах в герметичной кабине с общим фонарем. Хотя главным орудием перехватчика должны были стать реактивные снаряды, военные востребовали оснастить самолет и стрелковым вооружением. Потому сначала предусматривалось размещение в носовой части управляемой турели "Мартин" с 4-мя пушками 20-мм калибра. В конечном итоге некие из первых машин получили по 6 пушек калибра 20 мм, которые размещались бездвижно по краям носовой части. На 1-ый макет XF-89 поставили движки J35-A-9 конторы "Аллисон", получившей документацию на выпуск этих ТРД. Движок имел наивысшую тягу 1814 кгс. В течение длительного времени он мог развивать усилие только в 1588 кгс. Заблаговременно было ясно, что мощи не хватит, так как взлетный вес самолета в проекте достигал 16 тонн. После установки на законцовках баков емкостью по 4542 л падала скороподъемность (набор высоты 8077 метров за 21,6 минут), но дальность достигала 1323 км. Предполагалось использовать F-89 Scorpion не только лишь для перехвата воздушных целей, да и в качестве штурмовика. Потому F-89A, не считая 6 пушек М-24, получил два крыльевых пилона, на которые по мере надобности подвешивались бомбы по 726 кг. Под крылом появились направляющие для 16 неуправляемых ракет HVAR калибром 127 мм.
Технические свойства Northrop F-89 Scorpion Экипаж: 2 (пилот и бортоператор) Длина: 16,4 м Размах крыла: 18,2 м (с блоками НАР на законцовках) Высота: 5,33 м Площадь крыла: 60,39 м Стреловидность по фронтальной кромке: 5° 8' Коэффициент удлинения крыла: 5,15 Средняя аэродинамическая хорда: 3,7 м Профиль крыла: NACA 0009-64 Колея шасси: 6,68 м Масса пустого: 11 428 кг Масса снаряжённого: 13 082 кг Обычная взлётная масса: 19 160 кг Наибольшая взлётная масса: 21 155 кг Наибольшая посадочная масса: 17 581 кг Масса горючего во внутренних баках: 5224 кг (+ 1769 кг в ПТБ под крылом) Объём топливных баков: 6708 л (+ 2270 л в ПТБ под крылом) Силовая установка: 2 х ТРДФ Allison J35-A-35 Бесфорсажная тяга: 2 х 24,2 кН (2468 кгс) (наибольшая) обычная: 2 х 21,6 кН (2202 кгс) Форсажная тяга: 2 х 32,0 кН (3266 кгс) Длина мотора: 4,97 м Поперечник мотора: 0,94 м Сухая масса мотора: 1293 кг
Лётные свойства Наибольшая скорость: 1032 км/ч Крейсерская скорость: 713 км/ч Скорость сваливания: 219 км/ч (при обычной взлётной массе) Боевой радиус: 615 км с ПТБ под крылом: 950 км Перегоночная дальность: 2200 км Практический потолок: 14 783 м Скороподъёмность: 42,47 м/с Время набора высоты: - 12192 м за 11,4 мин - 15240 м за 29,2 мин Нагрузка на крыло: 317 кг/м (при обычной взлётной массе) Тяговооружённость: 0,26 / 0,34 (на максимале / с форсажем) Длина разбега: 1036 м (при обычной взлётной массе) Длина пробега: 828 м Наибольшая эксплуатационная перегрузка: + 5,67 g
Вооружение Неуправляемые ракеты: 104 х 70 мм ракеты FFAR на законцовках Навесные топливные баки: 2 х 1135 л под крылом
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.