ArtGuns » Военная авиация » Вертолёт Agusta-Sikorsky ASH-3D / AS-61 (Италия)

Вертолёт Agusta-Sikorsky ASH-3D / AS-61 (Италия)

03 июль 2025, Четверг
5
0
Массовое создание по лицензии в Италии компанией «Agusta» вертолёта Sikorsky SH-3D (вариант вертолЁта Sikorsky SH-3A Sea King) под обозначением Agusta-Sikorsky ASH-3D началось в 1967 году. Итальянский вариант в отличие от южноамериканского имел ряд особенностей: усиленный фюзеляж, переконструированное хвостовое оперение, движки завышенной мощи, другой состав бортового электрического оборудования и вооружения. Вертолёт ASH-3D мог нести до 4 противолодочных торпед Mk.46 массой по 234 кг либо две огромных противокорабельных ракеты и был обустроен поисковым радиолокатором SMA MM/APS-705 либо SMA MWAPS-706, хоть какой из которых совместим с системой управления Uarte Мк II противокорабельной ракеты Sea Killer Mk.2. Поставки вертолётов ASH-3D ВМС Италии начались в 1969 году

В полное количество из 38 построенных для ВМС Италии вертолётов вошло несколько особым образом модернизированных машин, таких как ASH-3D/TS (TS - Transporto Speziale). Два вертолёта ASH-3D/TS использовались в итальянском военном флоте для viP-перевозок, а под обозначением AS-61A-4 поставлялись на экспорт. Две машины закупил Египет, 6 - Ирак, две - Иран, одну - Саудовская Аравия и четыре - Венесуэла. Вертолёты последней партии строились в варианте ASH-3H, эквивалентном многоцелевому вертолёту SH-3H ВМС США, способному наносить удары по надводным и подводным целям. В состав бортового оборудования вертолёта входили опускаемая гидроакустическая станция ASQ-13F либо ASQ-18, поисковый радиолокатор SMA MM/APS-707, антенну которого расположили в обтекателе под носовой частью фюзеляжа. В транспортном варианте вертолет ASH-3H способен перевозить полезную нагрузку массой до 2722 кг снутри кабины либо до 3629 кг на наружной подвеске. Также вертолёт быть может применен для перевозки людей и для ведения радиоэлектронной борьбы.

Вертолёты ASH-3H состоят на вооружении 3-й Grupelicot ВМС Италии. Вертолёты ASH-3H также состоят на вооружении ВМС Аргентины, Бразилии и Перу. Финишным вариантом вертолёта AS-61 стала поисково-сласательная модификация AS-61R Pelican, эквивалентная южноамериканскому вертолёту HH-3F Pelican. Вначале было заказано 20 вертолётов AS-61R Pelican, в 1992 году - еще 15. На вертолёте AS-61R Pelican в носовой части фюзеляжа, со смещением на право от продольной оси, установлена антенна поисковой РЛС, фюзеляж выполнен водонепроницаемым. В кабине может быть размещение 15 человек на носилках и 6 - на сиденьях.

Тактико-технические свойства ASH-3D / AS-61 Поперечник головного винта, м   18.90 Поперечник хвостового винта, м   3.23 Длина,м   16.69 Высота ,м   5.13 Масса, кг - пустого   5382 - обычная взлетная   8449 - наибольшая взлетная   9299 Внутренние горючее, л   3180 Тип двигателя   2 ГТД General Electric T58-GE-10 Мощность, кВт   2 х 1044 Наибольшая скорость, км/ч   267 Крейсерская скорость, км/ч   219 Практическая дальность, км   1005 Скороподъемность, м/мин   670 Практический потолок, м   4480 Статический потолок, м   3200 Экипаж, чел   2 пилота + 2 оператора Нужная нагрузка:   2269 кг груза в кабине либо 3629 кг груза на подвеске Вооружение:   боевая нагрузка - 381 кг на 2 узлах подвески 2 торпеды Mk.44 либо Mk.46, глубинные бомбы на экспортных вариантах вероятна установка ПКР

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!