Вертолёт Agusta-Bell AB.205 (Италия)


На вертолёте установлен газотурбинный движок Т53 завышенной мощи, с целью реализации возросшей мощи мотора изменениям были подвергнуты динамические системы вертолёта. Так на AB.205 применен несущий винт поперечником 14,63 м, в то время, как поперечник несущего винта вертолёта AB.204 - 13,41 м. Вертолёт сертифицирован для эксплуатации в тёмное время суток. Он может употребляться для перевозки людей и грузов, эвакуации нездоровых и покалеченых, выполнения поисково-спасательных операций и т.д. Зависимо от нрава выполняемой задачки вертолёт быть может обустроен надувными поплавками, лебедкой для подъема на борт людей и грузов, лыжным шасси, носилками для нездоровых либо покалеченых, вооружением. Объем грузопассажирской кабины составляет 6,2 м. В базисном варианте вертолёт AB.205 вооружения не несет, но в дверных просветах кабины предусмотрена возможность установки шкворневых турелей для пулемётов, а по бортам кабины вероятна подвеска блоков с неуправляемыми авиационными ракетами.

С 1969 года в Италии серийно строились вертолёты конструктивно усовершенствованной модификации AB,205A-1 с увеличенной взлетной массой. Вертолёт итальянской постройки комплектовался газотурбиннымдвигателем T53-L-1ЗВ (на южноамериканском вертолете Bell 205А-1 установлен движок T53-L-13А). AB.205A-1 спроектирован с учетом способности резвой конвертации базисного варианта в вертолёт-кран грузоподъемностью 2268 кг, санитарный вариант для перевозки 6 нездоровых либо покалеченых на носилках с одним-двумя провождающими санитарами, поисково-спасательный вариант и вертолёт для VIР-перевозок. Компания «Agusta» разработала и выстроила макет вертолёта AB.205BG, снаряженного 2-мя газотурбинными движками Rolls-Royce (вначале Bristol Siddeley) Gnome H.1200. Также был построен макет вертолёта AB.205TA с 2-мя газотурбинными движками Turbomeca Astazou. Ни один из 2-ух вариантов в массовое создание не передавался. Массовое создание вертолетов Agusta-Bell AB.205 прекращено в 1988 году после поставки 490 вертолётов, почти всегда заказчиками являлись ВВС различных государств мира.
Тактико-технические свойства Agusta-Bell AB.205 Экипаж, чел 2 Поперечник несущего винта, м 14.63 Длина, м 17.37 Высота, м 3.84 Масса, кг - пустого 2939 - наибольшая взлетная 4309 Тип двигателя 1 ТВД General Electric T58-GE-3 Мощность, кВт 1 х 962 Наибольшая скорость, км/ч 196 Крейсерская скорость, км/ч 167 Практическая дальность, км 533 Радиус деяния, км 111 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5910 Вооружение: две торпеды Мк 44 (либо Мк46) либо ракеты класса "воздух-поверхность"
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.