ArtGuns » Военная авиация » Вертолёт Agusta-Bell AB.205 (Италия)

Вертолёт Agusta-Bell AB.205 (Италия)

22 август 2025, Пятница
6
0
Вертолёт Agusta-Bell AB.205 представляет собой вариант вертолёта Bell Model 205, лицензия на создание которого была приобретена в 1966 году итальянской компанией «Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta SрА». Подобно южноамериканскому «родственнику», итальянский вариант AB.205 отличается от вертолёта AB.204 удлиненным фюзеляжем с кабиной, в какой могут поместиться до 14 человек и один лётчик. В военном варианте вертолёт AB.205 является прямым аналогом южноамериканского вертолета Bell UH-1D/ UN-1H Iroquois. Зарекомендовавшие себя как очень надежные, многоцелевые вертолёты AB.205 обширно вывозились в различные страны мира.

На вертолёте установлен газотурбинный движок Т53 завышенной мощи, с целью реализации возросшей мощи мотора изменениям были подвергнуты динамические системы вертолёта. Так на AB.205 применен несущий винт поперечником 14,63 м, в то время, как поперечник несущего винта вертолёта AB.204 - 13,41 м. Вертолёт сертифицирован для эксплуатации в тёмное время суток. Он может употребляться для перевозки людей и грузов, эвакуации нездоровых и покалеченых, выполнения поисково-спасательных операций и т.д. Зависимо от нрава выполняемой задачки вертолёт быть может обустроен надувными поплавками, лебедкой для подъема на борт людей и грузов, лыжным шасси, носилками для нездоровых либо покалеченых, вооружением. Объем грузопассажирской кабины составляет 6,2 м. В базисном варианте вертолёт AB.205 вооружения не несет, но в дверных просветах кабины предусмотрена возможность установки шкворневых турелей для пулемётов, а по бортам кабины вероятна подвеска блоков с неуправляемыми авиационными ракетами.

С 1969 года в Италии серийно строились вертолёты конструктивно усовершенствованной модификации AB,205A-1 с увеличенной взлетной массой. Вертолёт итальянской постройки комплектовался газотурбиннымдвигателем T53-L-1ЗВ (на южноамериканском вертолете Bell 205А-1 установлен движок T53-L-13А). AB.205A-1 спроектирован с учетом способности резвой конвертации базисного варианта в вертолёт-кран грузоподъемностью 2268 кг, санитарный вариант для перевозки 6 нездоровых либо покалеченых на носилках с одним-двумя провождающими санитарами, поисково-спасательный вариант и вертолёт для VIР-перевозок. Компания «Agusta» разработала и выстроила макет вертолёта AB.205BG, снаряженного 2-мя газотурбинными движками Rolls-Royce (вначале Bristol Siddeley) Gnome H.1200. Также был построен макет вертолёта AB.205TA с 2-мя газотурбинными движками Turbomeca Astazou. Ни один из 2-ух вариантов в массовое создание не передавался. Массовое создание вертолетов Agusta-Bell AB.205 прекращено в 1988 году после поставки 490 вертолётов, почти всегда заказчиками являлись ВВС различных государств мира.

Тактико-технические свойства Agusta-Bell AB.205 Экипаж, чел   2 Поперечник несущего винта, м   14.63 Длина, м   17.37 Высота, м   3.84 Масса, кг - пустого   2939 - наибольшая взлетная   4309 Тип двигателя   1 ТВД General Electric T58-GE-3 Мощность, кВт   1 х 962 Наибольшая скорость, км/ч   196 Крейсерская скорость, км/ч   167 Практическая дальность, км   533 Радиус деяния, км   111 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м   5910 Вооружение:   две торпеды Мк 44 (либо Мк46) либо ракеты класса "воздух-поверхность"

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!