ArtGuns » Военный флот » Базовые тральщики проекта 1265 «Яхонт» (СССР)

Базовые тральщики проекта 1265 «Яхонт» (СССР)

03 октябрь 2025, Пятница
6
0
Базисный тральщик проекта 1265 «Яхонт» - являлся предстоящим развитием базисного тральщика проекта 257ДМ. В 1965 г. ВМФ выдал Западному ПКБ (п/я А - 1277) ТТЗ на разработку нового базисного тральщика проекта 1265 в 2-ух вариантах: со стеклопластиковым корпусом проект 1265П, считавшийся главным, и с древесным корпусом проект 1265Д, рассматриваемый как запасный. Сначало разработкой проекта управлял главный конструктор Д.И. Рудаков, потом его сменил В.И. Немудров. Главный наблюдающий от ВМФ капитан 2 ранга И.М. Шелевахо, потом его сменил полковник А.Т. Ильичёв. Технический проект был выполнен и утверждён в обоих вариантах по материалу корпуса. В 1969 г. был принят и утверждён десятилетний План военного кораблестроения на 1971 - 1980 г.г., которым предусматривалось строительство серии кораблей проекта 1265. Базисные тральщики проекта 1265П - со стеклопластиковым корпусом, хотя и являлся более желаемым, потому что имел сравнимо маленькую удельную массу, являлся диэлектриком, не коррозировал и не подвергался тлению и разрушению древоточцами, но всё же был ещё не достаточно освоен индустрией. Не считая того приобретенные в итоге проектирования главные размерения затрудняли его постройку на Средне-Невском ССЗ, где в то время был единственный цех стеклопластикового кораблестроения, и не может быть было организовать строительство большой серии, потому что это потребовало бы строительства доп цехов, освоения технологии и т.д. на Владивостокском ССЗ и ССЗ "Авангард". Не готова была и хим индустрия к поставке нужного количества компонент для производства корпусов. Базисные тральщики проекта 1265Д - с древесным корпусом, утверждены к серийному строительству, для увеличения долговечности древесной породы и заслуги наилучшей плотности оклеиваемый стеклопластиковым покрытием. Корпус корабля древесный, с облегченными обводами, использовалась древесная порода из сосны, проходящая подготовительную обработку и сушку, но без защитной пропитки древесной породы дезинфицирующими смесями, созданными для предотвращения разрушения корпусных конструкций дереворазрушающими грибами и морскими древоточцами, в особенности распространёнными в прибрежных водах Чёрного и Японского морей. Корпуса, надстройки и палубы оклеивались в несколько слоёв стеклопластиковым покрытием (стеклоткань, пропитанная эпоксидными смолами) для роста долговечности корпуса и обеспечения наилучшей его плотности. Двери, лючки и их комингсы, трапы, леерное огораживание, бессчетные кранцы производились из алюминиево-магниевых сплавов (АМГ). Фундаменты, механизмы, вооружение, устройства и оборудование изготавливались из маломагнитной стали Ю3. Тральщик имел протяжённый полубак занимавший 2/3 корпуса корабля и верхнюю палубу в корме. При всем этом внешний облик корабля с конфигурацией линий надстройки, установкой фальштрубы для газохода котлоагрегата стал более симпатичным и эстетичным. На корабле были сделаны исключительные условия обитаемости для экипажа, в том числе появилась столовая для команды и система круглогодичного кондиционирования воздуха жилых, служебных помещений и боевых постов с установкой в вентиляционной системе воздухоохладителей и воздухонагревателей, на последние подавался пар от вспомогательного котлоагрегата. Непотопляемость обеспечивалась делением корпуса водонепроницаемыми переборками, на 10 отсеков: - Форпик, цепной ящик, шкиперская и малярная кладовые; - Тамбур № 1,2, помещение рефрижераторной машины и рефкамера, влажная кладовая и электромеханическая кладовая; - Тамбур № 3,4, коридор № 1, офицерские и мичманские каюты, гальюн и душевая офицеров, кают-компания, отсек Угасал, шахта ПОУ; - Коридор № 2, тамбур № 5, кубрик № 1 на 20 человек, гиропост, цистерна пресной воды, радиорубка, пост Угасал, каюта мичманов; - Коридор № 3, машинное отделение, камбуз, столовая команды, скрытая часть, воздухопроводящая выгородка; - Коридор № 4, тамбуры № 6,7, дизель-генераторное отделение, пост энергетики и живучести (ПЭЖ), помещение УСВЗ, раздевалка, баня, прачечная, гальюн и умывальник, пост дегазации и дезактивации, воздухопроводящая выгородка; - Кубрик № 2 на 22 человека; - Топливный отсек; - Тральная кладовая; - Румпельное отделение; По расчётам корабль проекта 1265Д был должен оставаться на плаву при затоплении всех 2-ух смежных отсеков, сохраняя в наихудшем случае положительную остойчивость и высоту надводного борта более 0,5 м (Ннад.б. > 0,5 м ). Смерть корабля могла наступить при затоплении более трёх смежных отсеков. В конце концов благодаря малому водоизмещению, повышалась защищённость корабля от подрыва на минах с гидродинамическими взрывателями. Размагничивающее устройство (РУ) с системой автоматического регулирования содержало как общекорабельные обмотки (главную горизонтальную - ОШТ, курсовую батоксовую - КБ, курсовую шпангоутную - КШ), так и местные на главные более большие механизмы (ОШТ, КБ, КШ на основных движках, дизель-генераторах и вспомогательном котлоагрегате). Боевая продуктивность тральщика по сопоставлению с прошлыми проектами значительно возросла и по праву вывела его в число наилучших представителей кораблей этого подкласса во всём мире. Тральные и палубные механизмы (лебёдка ЛВГ-5, складывающаяся кран-балка КБГ-5, якорно-швартовный шпиль ШГ-3) имели гидравлические приводы, что вместе с обеспечением снижения уровня физических полей корабля, позволило получить механизмы с огромным спектром плавной регулировки скоростей. Подача масла в гидравлическую систему палубных устройств выполнялась от трёх насосов Д-10, приводимых во вращение от валов отбора мощи трёх дизель-генераторов. Управляющая машина с гидравлическим приводом РГС-1 с системой управления "Альбатрос 21-11, предусматривающей обычной, следящий и автоматический режимы управления и два пера руля. Силовая установка механическая, двухвальная, с расположением основных движков в одном машинном отделении. Главные движки два дизель-редукторных агрегата ДРА-210Б с дизелями М412 мощью по 1 000 л.с. каждый, работали на винты регулируемого шага ВР1265, расположенные в насадках. Изменение шага винта выполнялось гидравлической системой, подачу масла в которую производили насосные агрегаты, приводимые во вращение от валопровода через клиноременную передачу, что обеспечивало работу ВРШ и управление ими с местного поста в дизельгенераторном отделении даже при обестачивании корабля. Предусматривалось дистанционное управление из машинного отделения и поста энергетики и живучести, также с ГКП. Дистанционное раздельное управление ГД и ВРШ обеспечивала Электропневматическая система дистанционно-автоматического управления ГД и ВРШ «Пассат» (пульт системы распологался в ПЭЖе за пультом ЭЭСК "Березина"), как с ГКП корабля, так и из поста энергетики и живучести (ПЭЖ). Из машинного отделения выполнялось управление только главными агрегатами (ГД) корабля. Для отопления на корабле устанавливался один вспомогательный котел. Предусматривалось автоматическое дистанционное управление всеми вспомогательными механизмами и трюмными системами, а так же сбором льяльных и загрязнённых вод от Системы управления ВМТС "Эльтон" (пульт системы распологался в ПЭЖе за пультом ЭПДАС ГД и ВРШ "Пассат"). Электроэнергетическая система переменного тока напряжением 380 В включала три дизель-генератора мощью по 100 кВт, один ДГ-100 распологался в машинном отделении и два ДГ-100 - в дизельгенераторном отделении. Для обеспечения работы электрического трала установлен особый дизель- генератор (дизель К266) с генератором неизменного тока мощью 50кВт. Аварийное освещение в машинных отделениях производилось от аккумуляторных батарей напряжением 12 В (врубалась автоматом контакторами при исчезновении напряжения в сети неизменного освещения). Для сети переносных ламп в трюмах и в сырых помещениях корабля для питания трансляции и киноустановки употреблялся переменный однофазовый ток напряжением 24 В от низковольтного агрегата-преобразователя. Предусматривалось автоматическое дистанционное управление всей электроэнергетической системой корабля от Системы управления ЭЭСК "Березина" (пульт системы распологался в ПЭЖе у ГРЩ-1).

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!