ArtGuns » Военная авиация » Вертолёт Agusta-Bell AB.212 (Италия)

Вертолёт Agusta-Bell AB.212 (Италия)

01 апрель 2025, Вторник
3
0
Создание вертолета Bell Model 212 было налажено в Италии скоро после того, как в США был разработан двухдвигательный вариант вертолета Model 205. Bell 212 (и его итальянский вариант AB.212) представлял собой фюзеляж вертолёта Model 205 с 2-мя установленными на него движками Pratt & Whitney Canada РТ6Т-3 Turbo Twin-Рас. Два мотора обеспечивали огромную безопасность полёта, чем один; вертолёт Model 212 способен делать горизонтальный полёт с одним работающим движком. По размерам и составу бортового оборудования вертолёт AB.212 близок к вертолёту AB.205A-1, но обладает существенно большей надежностью. Поставки вертолётов AB.212 заказчикам начались осенью 1971 года.

В базисном варианте вертолёт AB.212 предназначен для перевозки 14 человек и 1-го члена экипажа - летчика, но кабина просто приспосабливается для выполнения других задач, а именно - VIP-перевозок. На вертолете предусмотрена возможность установки доп оборудования: лебедки, крана для перевозки грузов на наружной подвеске, доп топливных баков, поплавков, лыжного шасси и остального оборудования по желанию заказчика. Кабина по мере надобности переоборудуется для перевозки покалеченых на 6 носилках и 2-ух сидящих мест для медперсонала. С учетом опыта разработки модификации AB.204AS компания «Agusta» разработала вариант AB.212ASV/ASW, созданный для борьбы с надводными и подводными целями. Данная модификация создана для базирования на корабельных площадках ограниченных размеров. Конструкцию вертолёта палубного базирования пришлось усилить, добавить элементы крепления вертолёта к палубе и обработать вертолёт противокоррозионной зашитой.

Самым приметным наружным различием корабельной модификации стал мощный обтекатель поискового радиолокатора (по желанию заказчика вертолёт комплектуется РЛС различного типа, в том числе Ferranti SeaSpray), был изменен состав бортового электрического оборудования вертолёта, также состав приборного оборудования кабины. В грузовой кабине оборудован тактический центр обработки инфы с местами для 2-ух операторов. В состав системы управления включен автопилот; приборное оборудование позволяет делать полёты круглые сутки в всех метеоусловиях. В составе бортового оборудования вместе с автопилотом с системой автоматической стабилизации полёта работают радиовысотомер и допплеровская навигационная система, что позволяет вертолёту в автоматическом режиме выходить на хоть какой из выставленных радиогидроакустических буев. Навигационная система в автоматическом режиме показывает положение вертолёта на дисплее радиолокатора, установленного в тактическом центре обработки инфы и определяет координаты цели, обнаруженной гидроакустической станцией Bendix AQS-186/F.

Установленный на вертолёте AB.212ASW поисковый радиолокатор в купе с линией передачи данных позволяет использовать вертолёт для загоризонтного наведения корабельных управляемых ракет класса «поверхность-поверхность». Для выполнения поисково-спасательных задач вертолёт оборудован наружной гидравлической лебедкой. Штатный экипаж вертолёта состоит из трех-четырех человек, включая 2-ух операторов тактического центра, но вертолёт способен перевозить ещё до 7 пассажиров. Для выполнения других задач вертолёт AB.212ASW оборудуется краном грузоподъемностью 2270 кг либо лебедкой грузоподъемностью 270 кг, поплавками, наружными и внутренними топливными баками.

Разработка вертолёта AB.212ASW началась В1971 году. Макет поступил для оценочных испытаний в ВМС Италии в 1973 году. Серийные вертолёты AB.212ASV/ASW поступили на вооружение в 1976 году. Компания выстроила более 100 вертолётов для 7 заказчиков, наикрупнейшим из которых стал военно-морской флот Италии, получивший 60 машин. 1-ые 12 вертолётов AB.212ASV/ASW ВМС Италии были обустроены радиолокаторами MEL ARI. 5955, другие радиолокатором APS-705, позволявшим использовать с вертолёта легкие противокорабельные ракеты. В ВМС эти вертолеты стали стандартными для кораблей класса эсминец и фрегат. Вертолёт AB.212ASV/ASW в противолодочном варианте несет две самонаводящиеся противолодочные торпеды Мк 44 либо Мк 46, либо MQ44, в противокорабельном варианте - две управляемых ракеты AS12. Вертолёты ВМС Италии доработаны методом установки системы Marte Mk.II с РЛС SMA MM/APS-706 под внедрение противокорабельных ракет Sea Killer Mk.2.

Греция получила 14 вертолетов AB.212ASV/ASW, включая три в варианте радиоэлектронной борьбы. ВМС Перу закупили 5 вертолётов AB.212ASV/ASW. 10 вертолётов AB.212ASV/ASW ВМС Испании вооружены ракетами AS12 и пулемётами, они употребляются с десантного вертолётоносца «Галисия» для огневой поддержки десанта. ВМС Турции вначале закупили 12, а потом еще четыре вертолета AB.212ASV/ASW в варианте с радиолокаторами Seasprey и противокорабельными ракетами Sea Skua. Вертолёты базировались на фрегатах типа «Явуз» Несколько вертолётов ВМС Турции доработаны в вариант РЭБ - AB.212AS(EW). Венесуэла эксплуатирует более 6 вертолётов AB.212ASV/ASW, вооруженных противокорабельными ракетами OTO Melara Sea Killer.

Тактико-технические свойства Agusta-Bell AB.212 Экипаж, чел   1 Нужная нагрузка: 14 пассажиров Поперечник несущего винта, м   14.64 Длина, м   17.30 Высота, м   3.83 Масса, кг - пустого   2962 - наибольшая взлетная   5082 Тип двигателя   2 ГТД Pratt & Whitney Canada РТ6Т-3 Turbo Twin-Рас Мощность, л.с.   2 х 900 Наибольшая скорость, км/ч   223 Крейсерская скорость, км/ч   186 Практическая дальность, км   439 Скороподъемность, м/мин   532 Практический потолок, м   5305

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!