Многоцелевой вертолёт Agusta A.109 Hirundo (Италия)

Вертолет A.109A Hirundo быть может переоборудован в грузовой, санитарный либо поисково-спасательный варианты.
Модель A.109A Mk.2 вооружена улучшенной коробкой и турбовальными движками Аллисон 250-С20В с мощью на валу 298 кВт/540 л.с. С момента выпуска первой машины в 1981 г. до 1989 г. было выстроено 200 вертолетов, не считая 150 машин начальной модели. В 1985 г. появилась модель A.109A Mk.2, снабженная выступами с боков фюзеляжа.
Военные модели A.109A Mk.2 содержали в себе легкий атакующий вертолет, вооруженный противотанковыми ракетами класса «Тоу» либо НУР «Сами», вертолет-разведчик, вертолет для поддержки войск, вертолет для ведения радиоэлектронной войны, полицейский вертолет и военно-морской вариант вертолета.
A.109BO — разведывательный вариант для армии Бельгии.
A.109BA — противотанковый вариант для армии Бельгии.
A.109EOA — легкий разведывательный и боевой вертолет, созданный для наведения и управления, радиоперехвата и РЭБ, также применяемый на флоте в качестве легкого противолодочного вертолета и для полицейской службы.
A.109K — вертолет с более массивными движками; имеет наилучшие высотные свойства и адаптирован для эксплуатации в критериях горячего климата.
A.109KM — военный вариант вертолета A.109K, может употребляться как противотанковый, разведывательный, для управления и связи.
A.109KN — палубный вариант вертолета для загоризонтного целеуказания и борьбы с кораблями.
A.109K2 — поисково-спасательный вариант для ВС Швейцарии, снабженный спасательной лебедкой грузоподъемностью 200 кг.
Модели A.109EOA и A.109K отличаются неубирающимся шасси и удлиненной носовой частью. Модель A.109K вооружена 2-мя турбовальными движками Турбомека Ариэль IK с мощью на валу 538 кВт/722 л.с. 1-ый полет состоялся в апреле 1983 г.
A.109МАХ — санитарный вертолет скорой мед помощи.
A.119 «Коала» — вариант вертолета A.109 с улучшенным оборудованием, движками и лыжным шасси (1-ый полет сделал в 1995 г., сертифицирован в 1996 г.).
Вертолет A.109 выполнен по одновинтовой схеме, с управляющим винтом. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из дюралевых сплавов. Состоит из 4 отсеков: носовая часть с оборудованием, двухместная кабина экипажа, грузовая либо шестиместная пассажирская кабина и хвостовая опора монококовой конструкции. Грузопассажирская кабина имеет двери с каждого борта. Багажный отсек размещен в ее задней части. Кабина снабжена стандартной системой подогрева и вентиляции. В санитарном варианте в кабине инсталлируются двое носилок в два яруса крестообразно (при подмене обыденных дверей выпуклыми), кресла для 2-ух провождающих и мед оборудование. В спасательном варианте могут быть установлены сдвижные двери.
Несущий винт четырехлопастный, лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидными законцовками Управляющий винт имеет лопасти прямоугольной формы в плане. Оперение состоит из управляемого стабилизатора трапециевидной формы в плане, стреловидного киля, служащего пилоном управляющего винта, и подфюзеляжного киля.
Два турбовальных мотора установлены в горизонтальном положении сзади вала несущего винта и разбиты противопожарной перегородкой. Горючее находится в 2-ух баках по 560 л, расположенных под полом пассажирской кабины. Предусмотрен доп внутренний бак (170 л) и навесные баки. Длительность полета 3 часа 18 минут.
Шасси убирающееся (при помощи гидравлического привода), трехопорное с носовым самоориентирующимся колесом. Главные опоры убираются ввысь и вовнутрь в отсеки по краям кабины, носовая — вперед, в носовую часть фюзеляжа.
Не считая стандартного оборудования, по просьбе заказчика может устанавливаться оборудование для полетов по устройствам, КВ-передатчик с AM и автоматический радиокомпас, радиовысотомер, автопилот и оборудование для второго летчика.
Вооружение боевого вертолета включает два турельных пулемета калибра 7,62 мм и две ракетные направляющие ХМ-157 (любая вооружена семью 70-мм ракетами); сменное вооружение предугадывает четыре ПТУР и турельный пулемет калибра 7,62 мм с электроуправлением либо автоматический пулемет MG3 калибра 7,62 мм, либо ракетную установку ХМ-159С для девятнадцати 70-мм ракет, либо ракетную установку для 7 81-мм ракет, либо ракетную установку 200А-1 для девятнадцати 70-мм ракет.
Противолодочный вариант имеет на вооружении две самонаводящиеся торпеды, 6 морских радиобуев и магнитный обнаружитель подводных лодок.
Морской радиолокационный вариант для обнаружения надводных целей обустроен РЛС с огромным радиусом деяния и высочайшей разрешающей способностью, также ракетами AS.12 либо другими управляемыми по проводам ракетами и военно-морским оборудованием.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ A.109A Экипаж, чел. 1-3 Скорость, км/ч: максимальная 310 крейсерская 266 Потолок, м: статический 2990 динамический 4970 Перегоночная дальность, км 565 Масса, кг: наибольшая взлетная 2450 пустого вертолета 1418 Габариты вертолета, м: поперечник несущего вин га 11,01 длина с вращающимся винюм 13,05 длина фюзеляжа 10,71 высота 3,3 Движок: ТВД Allison 250-С20В, л.с. 2 по 420
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.