ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой вертолёт Agusta A.109 Hirundo (Италия)

Многоцелевой вертолёт Agusta A.109 Hirundo (Италия)

17 сентябрь 2025, Среда
3
0

 

Многоцелевой вертолёт Agusta A.109 Hirundo предназначен для борьбы с танками и для конкретной поддержки сухопутных войск на поле боя. Разрабатывался с конца 1960-х гг. на базе американских вертолетов Bell 206 и S-61. Вертолет A.109A был спроектирован с одним турбовальным движком Турбомека Астазу XII с мощью на валу 515 кВт/690 л.с. В 1967 г. он был переделан под два турбовальных мотора Аллисон 250-С14 с мощью на валу 276 кВт/370 л.с. каждый. Проектирование модели A.109B созданной для военных целей, было прекращено в 1969 г, в пользу штатской восьмиместной версии A.109C Hirundo (hirundo — ласточка). 1-ый из 3-х прототипов поднялся в воздух 4 августа 1971 г. Потом последовали доработки.

Вертолет A.109A Hirundo быть может переоборудован в грузовой, санитарный либо поисково-спасательный варианты.

Модель A.109A Mk.2 вооружена улучшенной коробкой и турбовальными движками Аллисон 250-С20В с мощью на валу 298 кВт/540 л.с. С момента выпуска первой машины в 1981 г. до 1989 г. было выстроено 200 вертолетов, не считая 150 машин начальной модели. В 1985 г. появилась модель A.109A Mk.2, снабженная выступами с боков фюзеляжа.

Военные модели A.109A Mk.2 содержали в себе легкий атакующий вертолет, вооруженный противотанковыми ракетами класса «Тоу» либо НУР «Сами», вертолет-разведчик, вертолет для поддержки войск, вертолет для ведения радиоэлектронной войны, полицейский вертолет и военно-морской вариант вертолета.

A.109BO — разведывательный вариант для армии Бельгии.

A.109BA — противотанковый вариант для армии Бельгии.

A.109EOA — легкий разведывательный и боевой вертолет, созданный для наведения и управления, радиоперехвата и РЭБ, также применяемый на флоте в качестве легкого противолодочного вертолета и для полицейской службы.

A.109K — вертолет с более массивными движками; имеет наилучшие высотные свойства и адаптирован для эксплуатации в критериях горячего климата.

A.109KM — военный вариант вертолета A.109K, может употребляться как противотанковый, разведывательный, для управления и связи.

A.109KN — палубный вариант вертолета для загоризонтного целеуказания и борьбы с кораблями.

A.109K2 — поисково-спасательный вариант для ВС Швейцарии, снабженный спасательной лебедкой грузоподъемностью 200 кг.

Модели A.109EOA и A.109K отличаются неубирающимся шасси и удлиненной носовой частью. Модель A.109K вооружена 2-мя турбовальными движками Турбомека Ариэль IK с мощью на валу 538 кВт/722 л.с. 1-ый полет состоялся в апреле 1983 г.

A.109МАХ — санитарный вертолет скорой мед помощи.

A.119 «Коала» — вариант вертолета A.109 с улучшенным оборудованием, движками и лыжным шасси (1-ый полет сделал в 1995 г., сертифицирован в 1996 г.).

Вертолет A.109 выполнен по одновинтовой схеме, с управляющим винтом. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из дюралевых сплавов. Состоит из 4 отсеков: носовая часть с оборудованием, двухместная кабина экипажа, грузовая либо шестиместная пассажирская кабина и хвостовая опора монококовой конструкции. Грузопассажирская кабина имеет двери с каждого борта. Багажный отсек размещен в ее задней части. Кабина снабжена стандартной системой подогрева и вентиляции. В санитарном варианте в кабине инсталлируются двое носилок в два яруса крестообразно (при подмене обыденных дверей выпуклыми), кресла для 2-ух провождающих и мед оборудование. В спасательном варианте могут быть установлены сдвижные двери.

Несущий винт четырехлопастный, лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидными законцовками Управляющий винт имеет лопасти прямоугольной формы в плане. Оперение состоит из управляемого стабилизатора трапециевидной формы в плане, стреловидного киля, служащего пилоном управляющего винта, и подфюзеляжного киля.

Два турбовальных мотора установлены в горизонтальном положении сзади вала несущего винта и разбиты противопожарной перегородкой. Горючее находится в 2-ух баках по 560 л, расположенных под полом пассажирской кабины. Предусмотрен доп внутренний бак (170 л) и навесные баки. Длительность полета 3 часа 18 минут.

Шасси убирающееся (при помощи гидравлического привода), трехопорное с носовым самоориентирующимся колесом. Главные опоры убираются ввысь и вовнутрь в отсеки по краям кабины, носовая — вперед, в носовую часть фюзеляжа.

Не считая стандартного оборудования, по просьбе заказчика может устанавливаться оборудование для полетов по устройствам, КВ-передатчик с AM и автоматический радиокомпас, радиовысотомер, автопилот и оборудование для второго летчика.

Вооружение боевого вертолета включает два турельных пулемета калибра 7,62 мм и две ракетные направляющие ХМ-157 (любая вооружена семью 70-мм ракетами); сменное вооружение предугадывает четыре ПТУР и турельный пулемет калибра 7,62 мм с электроуправлением либо автоматический пулемет MG3 калибра 7,62 мм, либо ракетную установку ХМ-159С для девятнадцати 70-мм ракет, либо ракетную установку для 7 81-мм ракет, либо ракетную установку 200А-1 для девятнадцати 70-мм ракет.

Противолодочный вариант имеет на вооружении две самонаводящиеся торпеды, 6 морских радиобуев и магнитный обнаружитель подводных лодок.

Морской радиолокационный вариант для обнаружения надводных целей обустроен РЛС с огромным радиусом деяния и высочайшей разрешающей способностью, также ракетами AS.12 либо другими управляемыми по проводам ракетами и военно-морским оборудованием.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  A.109A Экипаж, чел. 1-3 Скорость, км/ч: максимальная 310 крейсерская 266 Потолок, м: статический 2990 динамический 4970 Перегоночная дальность, км 565 Масса, кг: наибольшая взлетная 2450 пустого вертолета 1418 Габариты вертолета, м: поперечник несущего вин га 11,01 длина с вращающимся винюм 13,05 длина фюзеляжа 10,71 высота 3,3 Движок: ТВД Allison 250-С20В, л.с. 2 по 420

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!