ArtGuns » Военная авиация » Истребитель F-15A Eagle (США)

Истребитель F-15A Eagle (США)

28 май 2025, Среда
4
0
Концептуальные исследования по созданию нового истребителя (программка FX) начались в США в ноябре 1965 года, а в сентябре 1968 года ВВС направили предложения фирмам о выдвижении конкурсных проектов. В 1969 году в качестве создателя F-15 была выбрана компания «McDonnell Douglas». Большая толика веса самолета, приходящаяся на горючее, низкая удельная нагрузка на крыло и высочайшая тяговооружеиность определили значимый взлетный вес истребителя. По воззрению американских профессионалов, выдержать применимые его габариты можно было только за счет увеличения удельной весовой тяги мотора и уменьшения веса и объема электрического оборудования. В итоге в феврале 1970 года для самолета был избран движок F100-PW-100 компании «Пратт энд Уитни», а через несколько месяцев - РЛС AN/APG-63 конторы «Хьюз».

1-ый договор предугадывал строительство 18 одноместных истребителей F-15A и 2-ух учебно-тренировочных двухместных самолетов TF-15 (их обозначение было изменено на F-15B исключительно в декабре 1977 года). 1-ый F-15A был построен в июне 1972 года, а в июле начались его летные тесты (TF-15 - в июле 1973-го). В забугорной печати отмечается, что в первый раз американский истребитель был разработан в согласовании с концепцией «полет до закупки», но финансирование производства его отдельных частей из расчета комплектования первого авиационного крыла было начато в конце 1972 года, а полномасштабного производства - сначала 1973-го. 1-ый полет серийного самолета F-15A состоялся в сентябре 1974 года, а в ноябре такого же года он был передан ВВС. О сформировании эскадрильи было объявлено в июле 1975 года, авиационного крыла - в конце 1976-го.

ВВС США планировалось закупить 729 самолетов F-15. Этими истребителями вооружены: 1-е тактическое истребительное авиационное крыло (тиакр, буквенное обозначение на килях самолетов FF, авиабаза Лэнгли, штат Виргиния), 36 тиакр (ВТ, Битбург, ФРГ), 49 тиакр (НО, Холломэн, Нью-Мексико), 33 тиакр (EG, Эглин, Флорида), 32-я тактическая авиационная истребительная эскадрилья (CR, Сустерберг, Нидерланды), 18 тиакр (ZZ, Еадена, Япония), 57-е учебно-тренировочное тактическое авиационное крыло (WA, Неллис, Невада), 58-е учебно-тренировочное авиационное крыло (LA, Льюк, Аризона). Не считая того, воздушные суда F-15 поступили в командование ВВС США в зоне Аляски.

Конструктивные особенности самолета. Истребитель F-15, имеющий малую удельную нагрузку на крыло, двухдвигательную силовую установку и двухкилевое оперение, является сравнимо большим самолетом. У него резко очерченное стреловидное крыло, но заместо предкрылков употребляется профиль конической кривизны. Закрылки обыкновенные двухпозиционные.

Силовая установка состоит из 2-ух двухконтурпых турбореактивных движков F100-PW-100 со последующими чертами: тяга на наивысшем бесфорсажном режиме 6710 кг, на режиме наибольшего форсажа 11 340 кг, удельный расход горючего соответственно 0,72 и 2,12 кг/кг*ч. В движке употребляется механически регулируемое сопло Лаваля, срезанное вспять от хвостового оперения.

Воздухопоглотители рассчитаны на высочайшие значения коэффициента восстановления давления на огромных углах атаки. Любой из них имеет три створки с регулированием их углового положения и регулируемое окно перепуска воздуха. Особенностью воздухопоглотителей считается возможность их поворота в границах 14° относительно оси, что улучшает их работу на огромных углах атаки и уменьшает воздействие на устойчивость самолета.

Встроенное вооружение истребителя включает 20-мм шестиствольную M61A1 Vulcan с боекомплектом 940 снарядов, а навесное класса «воздух-воздух» - до 4 управляемых ракет AIM-7F (AIM-7M) Sparrow (на подфюзеляжной подвеске) и до 4 AIM-9L (AIM-9M) Sidewinder (на подкрыльевых пилонах). В перспективе эти ракеты предполагалось поменять соответственно УР AMRAAM (средней дальности) и ASRAAM (близкого воздушного боя).

При выполнении задач по нанесению ударов по наземным целям самолет может нести на борту до 7260 кг боевой нагрузки, а именно орудие в одном из последующих вариантов: три авиабомбы Мк84 калибра 2000 фунтов; три управляемые авиабомбы с лазерной, телевизионной либо ИК системами наведения; 18 бомб Мк82 калибра 500 фунтов.

Применение орудия обеспечивается приемущественно импульсно-доплеровской РЛС AN/APG-63, которая, как отмечают южноамериканские спецы, очень эффективна при обнаружении низколетящих целей. Главные органы управления орудием для удобства работы размещены на рычагах управления движками и ручке управления самолетом.

Поверхности управления самолетом обыденные, но для управления по наклону употребляются элероны вместе со стабилизатором, при всем этом на сверхзвуковых скоростях элероны отключаются. Управление элеронами осуществляется при помощи обыденных приводов и механических тяг, а рулями поворота и стабилизатором к тому же электрически от системы увеличения стойкости. В обыденных критериях сдвоенные приводы поверхностей управления работают от 2-ух гидросистем, в аварийной обстановке приводы стабилизатора могут работать также от отдельной вспомогательной гидросистемы.

Не считая резервирования в системе управления полетом, на самолете предусмотрены другие меры увеличения живучести, а именно наличие самогерметизирующихся топливных трубопроводов и расходных топливных баков, пенопластового покрытия внутренних стен топливных баков и отсутствие баков вокруг движков. На истребителе действует система обнаружения утечки в трубопроводах питания приводов поверхностей управления и падения уровня гидрожидкости в баке, также изоляции неисправной части гидросистемы. Из электрических средств обеспечения живучести имеется интегрированная аппаратура радиоэлектронной борьбы, состоящая из обнаружительного приемника и станции радиоэлектронного угнетения AN/ALQ-135, осуществляющей автоматическую постановку помех избранным целям.

Модификации самолета. С середины 1980 года воздушные суда выпускаются в 2-ух модификациях: F-15C (одноместный истребитель, его главные свойства приведены ниже) и F-15D (двухместный). Ранее истребители имели обозначение F-15A и В, было выстроено соответственно 383 и 60 машин. Новые модификации в отличие от прошлых имеют увеличенный (на 900 кг) припас горючего во внутренних баках и обеспечивают возможность установки 2-ух конформных баков-контейнеров «Фаст пэк» с общим припасом горючего 4500 кг (F-15D на 360 кг тяжелее F-15C). Кроме того, они обустроены программируемым микропроцессором, который предназначен для резвой и легкой перестройки работы бортовой РЛС при помощи заблаговременно введенной программки на магнитной ленте. Это позволяет, а именно, аккомпанировать одну цель при одновременном поиске других, перебегать в режим захвата с одной цели на другую, опознавать одиночные цели.

В баках-контейнерах «Фаст пэк», не считая горючего, может располагаться доп радиоэлектронная аппаратура, в том числе аэрофотоаппараты, телевизионная и инфракрасная станции, лазерный целеуказатель. Для снятия и установки баков-контейнеров требуется около 15 мин. По утверждению профессионалов компании «Макдоннелл Дуглас», профильное сопротивление F-15 с баками-контейнерами на дозвуковых скоростях несколько меньше сопротивления самолета без наружных подвесок, а на сверхзвуковых скоростях сопротивление баков-контейнеров составляет только часть сопротивления 3-х навесных топливных баков.

Компанией в деятельном порядке разработан всепогодный ударный вариант самолета (сотворен на базе двухместного F-15B), получивший условное наименование «Страйк Игл». Его летные тесты начались в июле 1980 года, и в том же году он демонстрировался на авиационной выставке в Фарнборо (Англия). Главными отличиями «Страйк Игл» являются конформные баки-контейнеры «Фаст пэк» с узлами подвески орудия, измененная РЛС и поболее различное навесное вооружение. В июне 1981 года компания окончила летные тесты орудия на истребителе.

Не считая «Страйк Игл», компания подразумевала сделать другие варианты самолета F-15. Так, еще в 1973 году предлагался к разработке самолет-разведчик RF-15 для подмены RF-4. Сообщалось также о варианте спец самолета радиоэлектронной борьбы F-15 «Уайлд Уизл», который сумеет нести на борту по четыре УР «Спарроу» AIM-7F и «Сайдвиндер» AIM-9L класса «воздух—воздух», две противорадиолокационные ракеты HARM AGM-88A (на наружных подкрыльевых пилонах) и до 12 управляемых авиабомб с лазерной системой наведения (на внутренних).

В связи с внедрением F-15 в качестве истребителя-перехватчика в западной печати сообщалось, что ВВС проявляют энтузиазм к двухместному варианту самолета, снаряженному РЛС с увеличенной в два раза дальностью деяния, баками-контейнерами «Фаст пэк» и 2-мя УР «Феникс» AIM-54 большой дальности стрельбы Еместо обычно используемых ракет «Спарроу» и «Сайдвиндер».

Сразу с разработкой разных вариантов F-15 совершенствовались отдельные его системы. А именно, сообщалось о разработке всеохватывающей системы навигации и управления орудием. Эта система обеспечивает возможность более ранешнего открытия огня, что прирастит время его ведения в ближнем воздушном бою. При действиях по наземным целям она позволяет сбрасывать орудие с огромных дальностей с той же точностью и в процессе выполнения самолетом маневров, которые ранее были невозможны в режиме атаки цели. Благодаря этому повысилась выживаемость истребителя.

Хотя самолет F-15 имеет отличные свойства набора высоты и маневренности, изучался вопрос его оснащения движком F101X компании «Дженерал электрик» наибольшей тягой на форсаж около 12 700 кг.

Поставки самолетов F-15 в другие страны начались в 1976 году, когда 1-ые 15 истребителей (из 40 заказанных) получил Израиль. Судя по материалам зарубежной печати, на израильские F-15 возлагается задачка обеспечения прикрытия истребителей-бомбардировщиков F-4E и F-16, также разведывательных самолетов RF-4E.

Истребители F-15 состоят на вооружении и в ВВС Стране восходящего солнца. Сначало планировалось закупить 123 F-15 для перевооружения 5 авиаэскадрилий, имевших воздушные суда F-104J. В следующем потребности были уменьшены до 100 единиц из расчета оснащения 4 эскадрилий: 14 машин строились в США компанией «McDonnell Douglas» (12 из них в двухместном варианте F-15DJ), а 86 одноместных самолетов F-15J делаются японской компанией «Мицубиси» по американской лицензии (при всем этом восемь собирались из узлов, поставленных США). 1-ые два самолета F-15J, построенных янки для Стране восходящего солнца, были выпущены в июле 1980 года. После проведения японскими летчиками 39 испытательных полетов, в том числе с применением орудия, эти воздушные суда в марте будущего года были перегнаны в Японию. Переучивание японских летчиков на воздушные суда F-15 началось в 1982 году на авиабазе Ньютабару.

Подобные в главном американским F-15C воздушные суда F-15J отличаются бортовым радиоэлектронным оборудованием, а именно системой РЭБ японского производства, состоящей из обнаружительного приемника J/APR-4 и контейнерной навесной станции РЭП J/ALQ-8. Не считая того, воздушные суда F-15J комплектуются гистемой передачи данных для обеспечения управления перехватом с земли.

1-ое боевое столкновение с ролью F-15A Eagle вышло 27 июня 1979 г. над Южным Ливаном, когда 6 израильских самолетов F-15A и 2 истребителя «Кфир» вступили в воздушный бой с 8 сирийскими истребителями МиГ-21. По израильским данным, в бою было уничтожено 6 сирийских истребителей. 1-ый самолет F-15А потерян в боевых критериях на юге Ливана в апреле 1981 г.

F-15C был одной из «звезд» войны в Персидском заливе (1991 г.). 120 самолетов этого типа сделали более 5900 вылетов при среднем коэффициенте боеготовности 94%. Истребители F-15C сбили 37 из 39 самолетов, потерянных Ираком в воздушных боях. Технические свойства Экипаж: 1 человек Длина: 19,44 м Размах крыла: 13 м Высота: 5,63 м Площадь крыла: 56,6 м? Угол стреловидности по фронтальной кромке: 45o Профиль крыла: NACA 64A006.6 корень крыла, NACA 64A203 законцовка крыла Масса пустого: 12700 кг Масса оснащенного: 20240 кг (с 4 УР AIM-7 Sparrow) Наибольшая взлетная масса: 30845 кг (с 3 ПТБ и 2-мя конформными баками) Масса горючего в навесных баках: 5395 (2x2309) кг Масса горючего в конформных баках: 4422 кг Движки: 2? двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой (ТРДДФ) Pratt & Whitney F100-PW-100,-220,-229. тяга наибольшая: 2? 6655 кгс (65,2 кН) тяга на форсаже: 2 ? 10810 кгс (106,0 кН)- F100-PW-100 тяга наибольшая: 2? 7910 кгс (77,62 кН) тяга на форсаже: 2 х 11335 кгс (111.2 кН) — F100-PW-220 2 х 13250 кгс (130 кН) — F100-PW-229

Лётные свойства Наибольшая скорость на большой высоте: 2650 км/ч (2,5+ Маха) Наибольшая скорость на малой высоте: 1480 км/ч (1,2 Маха) Скорость захода на посадку: 232 км/ч Практическая дальность: 1967 км (без ПТБ, со стандартным вооружением) Перегоночная дальность: 5750 км (с 3-мя ПТБ и конформными баками) Практический потолок: 20000 м Скороподъёмность: 254 м/с Длина разбега: 274 м Длина пробега: 1067 м (без тормозного парашюта) Нагрузка на крыло: 358 кг/м? Тяговооружённость: 1,12 (для F100-220) Аэродинамическое качество самолёта: ~10 (для F-15A при 0,9 М)[16] Наибольшая эксплуатационная перегрузка: +9.0/-3.0

Вооружение Шестиствольная 20-мм пушка Дженерал Электрик М-61А1 «Вулкан», 940 снарядов УР AIM-9L/AIM-9M Sidewinder: 4 ракеты УР AIM-7F/AIM-7M Sparrow: 4 ракеты

Авионика РЛС: РЛС с АФАР AN/APG-63(V)2/3/4

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!