ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный истребитель North American YF-93 (США)

Опытный истребитель North American YF-93 (США)

05 май 2025, Понедельник
0
0
Опыт 2-ой мировой войны показал, что без сопровождения бомбардировщиков истребителями они несут огромные утраты. Армейские ВВС добивались от конструкторов сделать реактивный истребитель сопровождения, способный противостоять перехватчикам противника. Принимались любые предложения, включая и очень экстравагантные. Разработки некими фирмами США далеких реактивных истребителей сопровождения оканчивались неудачей (XP-83, XP-81 компаний «Белл» и «Конвэр»). Потому сначала 1946 г. армейская авиация США вновь обратилась к фирмам с призывом посодействовать в разработке «истребителя далекого действия», способного прикрывать свои бомбовозы на удалении более 1500 км. Не считая того, истребитель был бы способен противостоять возможному противнику, и взлетный вес его не превосходил бы 6800 кг.

Сначало в работе участвовали только две компании: «Локхид» со своим проектом XF-90 и «Макдоннелл» - XF88. Эти два проекта весной 1946 г. были одобрены армейской авиацией США. Через год с маленьким к ним подключилась компания «Норт Америкэн», к тому времени построившая и проводившая испытание истребителя F-86A «Сейбр». Она предлагала доработать собственный истребитель F-86A как далекий истребитель. Таковой проект конторы появился 17 декабря 1947 г. и имел обозначение NA-157. Конструкция нового истребителя была практически новенькая, а вот стреловидное крыло взяли в долг от F-86A. На самолете предполагалось установить реактивный движок J48-P-1 с центробежным компрессором компании «Пратт-Уитни» (американский вариант британского мотора «Тэй» конторы «Роллс-Ройс»). Но этот движок был существенно больше мотора J47, стоявшего на истребителе F-86A, и потому пришлось фюзеляж нового самолета расширить и удлинить. При таком широком фюзеляже в топливных баках разместилось практически 6000 л. горючего. Самолет существенно потяжелел, и было решено на основных стойках шасси сделать спаренные колеса.

В связи с установкой в носовой части истребителя поискового локатора на машине применили боковые воздухопоглотители, разработанные в NACA, что должно было понизить аэродинамическое сопротивление. Заместо 2-ух боковых воздушных тормозов на F-86A установили один большой подфюзеляжный воздушный тормоз. Вооружение нового истребителя должно было состоять из 6 20-мм пушек. Чтоб показать преемственность нового истребителя по отношению к «Сейбру», проекту NA-157 дали обозначение F-86C и заказали два опытнейших эталона. Проект нового истребителя, имевшего много общего с «Сейбром», обширно поддерживало управление ВВС США. В июне 1948 г. компания «North American» получила заказ еще на 118 серийных экземпляров F-86C, еще не взлетевшего самолета. Самолёт значительно отличался от F-86A, в связи с чем его обозначение F-86C поменяли на YF-93A. Но ликовать было еще рано, в феврале 1949 г. договор на массовое создание был аннулирован. Одной из обстоятельств, может быть, стало сокращение военного бюджета в том году, все средства были перенацелены на создание перехватчиков и стратегических бомбардировщиков. Может быть, командованию ВВС не понравилось, что для 3-х разрабатываемых далеких истребителей 3-х компаний не были проведены конкурсные тесты.

Работы над опытнейшеми истребителями YF-93A длилось, конкурс на далекий истребитель также. Опытнейший самолет YF-93A компании «Норт Америкэн» был построен последним из 3-х компаний, участвовавших в конкурсе самолетов. Первым 20 октября 1948 г. поднялся в воздух истребитель XF-88 компании «Макдоннелл», вторым 3 июня 1949 г. - XF-90 компании «Локхид». Истребитель компании «Норт Америкэн» был готов только к концу 1949 г. 1-ый полет опытнейшего самолета YF-93A был совершен 24 января 1950 г. со дна высохшего озера Мюрок, пилотировал машину летчик-испытатель Джордж Велч. Проведенные летом 1950 г. сравнительные летные тесты 3-х истребителей XF-88, XF-90 и YF-93A нашли фаворита конкурса - машину XF-88 компании «Макдоннелл». Оба макета истребителя YF-93A были переданы в лабораторию NACA Моффеттфилд в Калифорнии. На них проводились тесты новых типов невыступающих воздухопоглотителей. Позднее на них установили воздухопоглотители обычного типа поверх плоских воздухопоглотителей. Там они использовались до середины 1950-х гг., а потом их сдали в металлолом.

Тактико-технические свойства самолета YF-93A Экипаж, чел.  1 Движок, тип х кол.  ТРД х 1 Марка, фирма  J48-P-6, «Пратт-Уитни» Тяга: бесфорсажная, кгс  2724 форсажная, кгс  3972 Размах крыла, м  11,83 Длина самолета, м  13,45 Высота самолета, м  5,0 Площадь крыла, м  28,46 Масса: наибольшая взлетная, кг  12 040 Пустого самолета, кг  6372 Горючего во внутренних баках, л  5988 Боевой нагрузки, кг  н/д Наибольшая скорость на высоте, км/ч  995 Наибольшая скорость у земли, км/ч  1134 Скороподъемность, м/с  60 Практический потолок, м  14 274 Наибольшая дальность, км  3200 Вооружение: пушечное вооружение планировалось, но не устанавливалось

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!