Проект истребителя F-108 Rapier (США)
Проект этого самолёта был на самом деле аналогом русского истребителя МиГ-25. В конце 50-х годов южноамериканские ВВС озаботились созданием тяжёлого трёхмахового истребителя. Проектированием а именно занялась и компания North American,самолёт которой получил заглавие F-108 «Рапира» и предназначался для сопровождения стратегических бомбардировщиков В-70 «Валькирия» и в качестве далекого перехватчика. Одной из особенностей этого самолета являлась сложная система управления огнем в базе которой была импульсно-доплеровская РЛС ASG-18, владеющая способностью селекции целей в нижней полусфере. Основным калибром F-108 были ракеты воздух-воздух огромного радиуса деяния GAR-9 «Super Falcon». Ракеты компании Хьюз имели дальность 161 км при весе 365 кг и должны располагаться в отсеке вооружения.
XF-108, как и XB-70, был должен оснащаться движками J95-GE-5, использующими бороводородное горючее (пентаборан). Это горючее обладало более высочайшей теплотой сжигания, чем керосин. Но как оказывается, это увеличивало дальность только на 10%, а горючее было очень токсично. И в августе 1959 г. была закрыта разработка бороводородного горючего и мотора J95-GE-5.
Программка XF-108 была закрыта на стадии макета 23 сентября 1959 г, фактически сразу с XB-70. Расчётные ТТХ : длина-27,2м, высота-6,74м, размах крыла-17,5м, наибольший взлётный вес-46510кг, силовая установка - два мотора тягой по 13620кг, скорость максимальная-3186км/ч, потолок-20400м, радиус действия-1641км, вооружение-4 пушки 20-мм, 3 ракеты «воздух-воздух» GAR-9 «Super Falcon».
создатель статьи: Александр Райгородецкий
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.