ArtGuns » Оружейная экзотика » Экспериментальный ВКС Boeing X-37B (США)

Экспериментальный ВКС Boeing X-37B (США)

09 октябрь 2025, Четверг
1
0
Программка сотворения беспилотного ВКС (военно-космического самолёта) Boeing X-37B была начата в 1999 г. подразделением NASA, Галлактическим центром им. Маршалла вместе с компанией «Boeing» (подразделение многообещающих разработок «Фантом Уоркс»). В 2002 г. был подписан договор на создание экспериментального аппарата X-37 для отработки автоматической посадки. 1-ый орбитальный аппарат планировалось вывести в космос посреди 2006 г., но он так и не был построен. В 2004 г. управление программкой перебежало к DARPA, которое потом передало программку Командованию сил резвого реагирования. Цена разработки ВКС составила 173 млн долл. 1-ый сброс аппарата с самолета состоялся 7 апреля 2006 г. К апрелю 2010 г. были построены один летный экземпляр и несколько аппаратов для наземных испытаний.

Старт галлактического аппарата Boeing X-37B состоялся 22 апреля 2010 г. в 19 ч 52 мин по местному времени со стартовой площадки SLC-41 космодрома на мысе Канаверал. Для пуска использовалась ракета-носитель «Атлас-5». В процессе полета планировалось испытать навигационные системы, систему управления, систему теплозащиты и систему автономной работы аппарата. По официальному заявлению ВВС США, ВКС Boeing X-37B рассчитан на наибольшее нахождение в космосе в течение 270 дней. 3 декабря 2010 г. беспилотный орбитальный испытательный аппарат Боинг X-37B (OTV-1) возвратился на Землю после 224 дней и 9 ч полета. Посадка в автоматическом режиме была осуществлена в 01 ч 16 мин по местному времени на ВПП авиабазы ВВС США Ванденберг. ВКС Boeing X-37B стал первым в истории США беспилотным галлактическим аппаратом, возвратившимся из космоса в автоматическом режиме. «Мы поздравляем Командование сил резвого реагирования и 30-е галлактическое авиакрыло базы ВВС Ванденберг с удачным окончанием полета», - произнес вице-президент компании «Boeing» и директор программки X-37B Пол Раснок.

Представители конторы «Boeing» с самого начала не докладывали подробности полета ВКС Boeing X-37B, все же стало понятно, что в процессе пребывания на орбите аппарат получил семь повреждений обшивки в итоге столкновения с галлактическим мусором. Во время посадки лопнуло колесо шасси, а отлетевшие кусочки резины нанесли малозначительные повреждения нижней части фюзеляжа ЛА. Невзирая на то что шина лопнула при касании посадочной полосы, аппарат не отклонился от курса, продолжая торможение, и держался ровно середины ВПП. Пуск ВКС Boeing X-37B-2 (OTV-2) был запланирован на весну 2011 г. Тесты аппарата предполагалось проводить на более высочайшей орбите при усложненных критериях схода с нее и захода на посадку. Программку испытаний ЛА OTV-2 расчитывали расширить по сопоставлению с программкой испытаний аппарата OTV-1. 2-ой экземпляр ВКС Boeing X-37B был запущен с мыса Канаверал 6 марта 2011 г.

Цели, для которых ВВС США собирались использовать ВКС, не разглашаются. Согласно официальной версии, основной его функцией станет доставка на орбиту грузов, может быть также, что аппарат Boeing X-37B будет применяться в разведывательных целях. На 26-м Государственном галлактическом симпозиуме представитель ВВС США Энджи Блэр сказала, что аппарат Boeing X-37B предназначен для проведения широкого диапазона тестов. Одной из задач его первого полета, по утверждению Э. Блэр, являлась проверка технологий, позволяющих создавать многоразовые галлактические аппараты долгого срока эксплуатации. При всем этом представители МО США утверждают, что секретность программки не выходит за рамки обыденных в таких случаях норм и вызвана экспериментальным нравом испытаний. Они подчеркивают также, что тесты аппарата, по последней мере на данном шаге, носят «исключительно экспериментальный характер».

По официальным данным, в США не разрабатывается никаких ЛА, способных поменять систему «Спейс Шаттл» по грузоподъемности и иным характеристикам. Принимая во внимание маленькие геометрические размеры (длина 8.9 м, размах крыла 4.5 м), стартовую массу 4990 кг и малый объем грузоотсека, можно сделать конкретный вывод о том, что ВКС X-37 не является прямой подменой системы «Спейс Шаттл». Он либо галлактический ЛА неоднократного использования, спроектированный на его базе, предназначен приемущественно для военного внедрения в интересах Командования сил резвого реагирования. ВВС США относят технологии ВКС Boeing X-37B к последующему поколению по сопоставлению с технологиями, примененными в системе «Спейс Шаттл», хотя планер X-37B, разработанный в конце 1990-х годов, имеет такие же формы и обводы.

Программка сотворения аппарата Boeing X-37B предугадывает разработку до уровня эксплуатационной готовности технологий ситуационного определения, разведки, наблюдения и рекогносцировки с орбиты. Сюда также входят технологии обнаружения, технического обслуживания, вывода на орбиту и снятия с орбиты, а в случае необходимости - ликвидирования либо вывода из строя искусственных спутников Земли. Благодаря наличию эконом маневровых и орбитальных маршевых движков и большенному припасу горючего и окислителя на борту, ВКС способен оперативно поменять свою орбиту, реагируя на стремительно меняющуюся обстановку как на Земле, так и в околоземном пространстве. Данная способность была не один раз продемонстрирована в процессе первого полета аппарата Boeing X-37B.

Приоритетными задачками программки ВКС Boeing X-37B являются: разработка обычных и дешевеньких процедур межполетной подготовки, достижение больших орбитальных черт, способности оперативного воплощения проверок и инспекций конструкции ЛА в целом и его бортовых систем после длительного пребывания в космосе. Подготовка ВКС к повторному запуску должна занимать всего 10-15 дней. Подразумевается дистанционное управление аппаратом на орбите и посадка в автоматическом режиме. В нештатной ситуации (утрата связи с ВКС, сход с посадочной линии движения) будет предусмотрена принудительная самоликвидация аппарата. Согласно неофициальному заявлению представителя Командования сил резвого реагирования, конечной целью программки должна стать возможность резвого вывода на орбиту мобильной группировки беспилотных ВКС, способных решать как разведывательные, так и боевые задачки фактически над хоть какой точкой земной поверхности.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

БЛА Boeing X-45A (США)
23 март 2025, Воскресенье
БЛА Boeing X-45A (США)
БЛА Boeing X-45C (США)
19 май 2025, Понедельник
БЛА Boeing X-45C (США)
Боевой БЛА Boeing Phantom Ray (США)
28 июль 2025, Понедельник
Боевой БЛА Boeing Phantom Ray (США)
Проект ракеты Quick Reach 1 (США)
14 сентябрь 2025, Воскресенье
Проект ракеты Quick Reach 1 (США)
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!