БЛА Boeing X-45A (США)

28 апреля 2003 г. министерство обороны США решило соединить программку сотворения боевого БЛА (UCAV), реализуемой агентством DARPA и ВВС, и программку боевого БЛА флота (UCAV-N), проводимой агентством DARPA и ВМС в одну, удовлетворяющую требованиям обоих видов вооруженных сил США. При всем этом предполагалось использовать достоинства, которые дает их объединение. По объединенной программке J-UCAS (Joint Unmanned Combat Air System) на конкурсных критериях создавались измененные, существенно потяжелевшие по сопоставлению с первыми экспериментальными Boeing X-45A и X-47A, аппараты Боинг X-45C и Нортроп-Грумман X-47B. Но попытка привести требования ВВС и ВМС к общему знаменателю завершилась неудачей – спустя три года после начала программки наметившиеся расхождения в видении многообещающей боевой беспилотной системы ВВС и ВМС привели к ее сворачиванию. Об этом было объявлено в феврале 2006 г. Невзирая на это, можно с полной уверенностью гласить, что в той либо другой форме работы, направленные на создание боевых БЛА в США, будут длиться.
Доказательством тому стало объявленный сначала августа 2007 года новый шестилетний договор ценой 635,8 млн долл. на проведение – в первый раз в мире – лётных испытаний БЛА X-47B на палубе авианосца. Это программка, предполагающая отработку посадок и взлетов беспилотника с корабля, получила заглавие UCAS-D и ориентирована на последующие исследования концепции грядущего южноамериканского ББЛА.
Для демонстрации технологии сотворения ББЛА компанией «Боинг» было выстроено два экспериментальных аппарата Boeing X-45A, которые предполагалось использовать для отработки способностей внедрения ББЛА в ударных операциях и при угнетении системы ПВО противника. Программка UCAV была начата агентством DARPA в апреле 1998 г., а спустя год, 24 марта 1999 г., компании «Боинг» был выдан договор на постройку 2-ух экспериментальных аппаратов Boeing X-45A. Сборка первого из них была завершена в сентябре 2000-го, и в ноябре такого же года он был доставлен в испытательный центр NASA «Драйден» (военно-воздушная база «Эдвардс», шт. Калифорния). Спустя полгода, в мае 2001 г., за ним последовал 2-ой X-45A. После серии наземных отработок начались лётные тесты. 1-ый полёт первого Boeing X-45A состоялся 22 мая 2002 г., а спустя полгода, 21 ноября 2002 г., в воздух поднялся и 2-ой экземпляр экспериментального БЛА «Боинга».
![]() |
![]() |
БЛА Boeing X-45A выполнен в неприметной конфигурации, имеет схему «бесхвостка» без оперения и плоское управляемое сопло. Аппарат имеет один отсек для размещения вооружения и один – для блоков оборудования. В состав вооружения Boeing X-45A могут заходить управляемые авиабомбы JDAM, противорадиолокационные ракеты HARM и другое орудие класса «воздух–поверхность». Длина аппарата – 8,1 м, размах крыла – 10,3 м. Масса пустого БЛА – около 3600 кг, наибольшая взлетная – чуток более 5500 кг (в т.ч. горючее – около 1200 кг и нужная нагрузка – около 700 кг). В качестве силовой установки употреблялся бесфорсажный реактивный движок F124-GA-100 тягой 2850 кгс.
28 февраля 2003 г. закончился 1-ый шаг летных испытаний БЛА Boeing X-45A, а спустя два месяца DARPA запустило объединенную программку J-UCAS, в рамках которой в ноябре такого же года Boeing X-45A поступил на 2-ой шаг летных испытаний. 20 марта 2004 г. с него была сброшена 1-ая неуправляемая авиабомба (с инертным боевым снаряжением), а уже 18 апреля такого же года – 1-ая управляемая бомба со сателлитным наведением. В августе 2004 г. был удачно осуществлен 1-ый групповой полет пары БЛА Boeing X-45A, а в декабре такого же года – 1-ый полет с управлением через спутник, находящийся на расстоянии около 1500 км от БЛА. Во время 52-го полета Boeing X-45A в мае 2005 г. в первый раз была решена задачка автономного планирования боевой задачки: бортовая умственная система аппарата без помощи других обусловила более подходящий маршрут полета в зоне проведения боевых действий, провела идентификацию и атаку наземной цели. 63-й и 64-й полеты 2-ух Boeing X-45A в августе 2005 г. окончили программку летных испытаний по демонстрации боевых способностей ББЛА конторы «Боинг» в летно-испытательном центре «Драйден».
В согласовании с изменившимися требованиями ВВС США, предусматривавшими повышение массы боевой нагрузки и улучшение черт ББЛА по программке UCAV, компания «Боинг» подразумевала сделать улучшенный БЛА Boeing X-45B. При сохранении той же сборки он представлял собой увеличенную версию предшествующего Boeing X-45A: длина аппарата возросла на 14%, а площадь крыла – на 63%. К 2006–2007 гг. планировалось выстроить 1-ые эталоны Boeing X-45B применимые для опытнейшей эксплуатации в ВВС, а к 2008 г. предусматривалось сделать уже 14 таких аппаратов. Но с 2003 г. финансирование программки было прекращено, и в апреле такого же года DARPA предложило «Боингу» доработать проект Boeing X-45B для ублажения новым требованиям ВВС, предусматривавшим повышение дальности полета и времени патрулирования многообещающего ББЛА, и сразу требованиям ВМС США, предъявлявшимся к ББЛА по программке UCAV-N. В итоге «Боинг» приступил к разработке существенно модифицированного БЛА Boeing X-45C – уже в рамках объединенной программки J-UCAS.
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.