ArtGuns » Оружейная экзотика » БЛА Boeing X-45C (США)

БЛА Boeing X-45C (США)

19 май 2025, Понедельник
11
0
Измененный экспериментальный ББЛА Boeing X-45C разработан компанией «Боинг» в рамках программки J-UCAS. Он является развитием нереализованного проекта Boeing X-45B, в нем также применены выработки по проекту БЛА X-46, который разрабатывался «Боингом» по программке UCAV-N для ВМС. Boeing X-45C унаследовал от X-45B центральную часть корпуса и все главные бортовые системы. Совместно с тем форма аппарата в плане стала совсем другой, приблизившись к треугольной. Сразу существенно возрос припас горючего. Благодаря этому при сохранении той же, что и у X-45B, боевой нагрузки значительно – практически в три раза – возрос расчетный радиус деяния ББЛА.

Boeing X-45C – большой ББЛА с размахом крыла около 15 м, длиной около 12 м и взлетной массой более 16 т (масса пустого аппарата – 8200 кг). Он может нести около 2 т боевой нагрузки, в качестве которой могут быть применены до 8 бомб SDB калибра 250 фунтов (113 кг), также управляемые бомбы JDAM со сателлитным наведением. Аппарат предполагалось оснастить одним ТРДД F404-GE-102D – бесфорсажным вариантом мотора, которым комплектуется, к примеру, южнокорейский учебно-боевой самолет Т-50. Полноразмерный макет БЛА Boeing X-45C был в первый раз показан на авиасалоне в Фарнборо в июле 2004 г.

С «Боингом» был заключен договор общей ценой около 800 млн долл. на постройку в рамках программки J-UCAS 3-х демо экземпляров Boeing X-45C. К сборке первого компания приступила в июне 2004 г. Его выкатка была намечена на март 2006 г., а начало летных испытаний – на 2007 г. Но когда аппарат уже был фактически стопроцентно готов, в феврале 2006 г., в связи с прекращением программки J-UCAS, министерство обороны США решило свернуть и программку X-45C. Аппарат, таким образом, так и не поднялся никогда в воздух.

Все же, управление «Боинга» не теряет оптимизма. «Эти программки [разработки ББЛА] в течение нескольких последних лет полдюжины раз отменялись, потом опять возобновлялись либо реструктурировались», – гласит Джеймс Албау, президент «Боинг Интегрейтед Дифенс Системз» – подразделения компании «Боинг», осуществлявшего разработку X-45. – «И мы готовы повстречать во всеоружии новый шаг программки, когда она в какой-то момент опять возобновится, пусть и в существенно модифицированном виде». Потому компания продолжает исследования по собственному проекту X-45. А именно, прорабатывается его вариант, приспособленный к требованиям ВМС США, который может составить конкурентнсть X-47B, создаваемый по сейчас действующей программке UCAS-D.

Не считая того, еще в 2004 г. «Боинг» официально заявила о том, что прорабатывает вариант X-45C, нареченный X-45D и созданный для решения стратегических ударных задач. От предшественника его отличают значительно увеличенная дальность полета и большая грузоподъемность. Предложение по X-45D было готово в числе ряда других многообещающих проектов в ответ на запрос на информацию, направленный ВВС США компании «Боинг» по теме многообещающих ударных систем далекого (глобального) деяния.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!