БЛА Boeing X-45C (США)

Boeing X-45C – большой ББЛА с размахом крыла около 15 м, длиной около 12 м и взлетной массой более 16 т (масса пустого аппарата – 8200 кг). Он может нести около 2 т боевой нагрузки, в качестве которой могут быть применены до 8 бомб SDB калибра 250 фунтов (113 кг), также управляемые бомбы JDAM со сателлитным наведением. Аппарат предполагалось оснастить одним ТРДД F404-GE-102D – бесфорсажным вариантом мотора, которым комплектуется, к примеру, южнокорейский учебно-боевой самолет Т-50. Полноразмерный макет БЛА Boeing X-45C был в первый раз показан на авиасалоне в Фарнборо в июле 2004 г.
С «Боингом» был заключен договор общей ценой около 800 млн долл. на постройку в рамках программки J-UCAS 3-х демо экземпляров Boeing X-45C. К сборке первого компания приступила в июне 2004 г. Его выкатка была намечена на март 2006 г., а начало летных испытаний – на 2007 г. Но когда аппарат уже был фактически стопроцентно готов, в феврале 2006 г., в связи с прекращением программки J-UCAS, министерство обороны США решило свернуть и программку X-45C. Аппарат, таким образом, так и не поднялся никогда в воздух.

Все же, управление «Боинга» не теряет оптимизма. «Эти программки [разработки ББЛА] в течение нескольких последних лет полдюжины раз отменялись, потом опять возобновлялись либо реструктурировались», – гласит Джеймс Албау, президент «Боинг Интегрейтед Дифенс Системз» – подразделения компании «Боинг», осуществлявшего разработку X-45. – «И мы готовы повстречать во всеоружии новый шаг программки, когда она в какой-то момент опять возобновится, пусть и в существенно модифицированном виде». Потому компания продолжает исследования по собственному проекту X-45. А именно, прорабатывается его вариант, приспособленный к требованиям ВМС США, который может составить конкурентнсть X-47B, создаваемый по сейчас действующей программке UCAS-D.
Не считая того, еще в 2004 г. «Боинг» официально заявила о том, что прорабатывает вариант X-45C, нареченный X-45D и созданный для решения стратегических ударных задач. От предшественника его отличают значительно увеличенная дальность полета и большая грузоподъемность. Предложение по X-45D было готово в числе ряда других многообещающих проектов в ответ на запрос на информацию, направленный ВВС США компании «Боинг» по теме многообещающих ударных систем далекого (глобального) деяния.
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.