ArtGuns » Оружейная экзотика » Экспериментальный самолёт Boeing Bird of Prey (США)

Экспериментальный самолёт Boeing Bird of Prey (США)

19 сентябрь 2025, Пятница
1
0
Экспериментальный самолёт Boeing Bird of Prey (получил заглавие «Bird of Prey» в честь галлактического корабля из пользующегося популярностью научно-фантастического сериала «Звездный путь»), проектировался с 1992 г. подразделением Phantom Works компании McDonnell Douglas в критериях глубочайшей секретности и вполне на ее личные средства. Целью его сотворения была практическая отработка технологий понижения радиолокационной, инфракрасной, акустической и даже зрительной заметности многообещающих боевых самолетов. Самолёт не получил индекса серии X, так как не являлся макетом реального аппарата, а употреблялся только как тестовый щит (технологический демонстрант) для отработки технологий невидимости stealth. Самолёт Boeing Bird of Prey длиной 14,3 м не имел ни горизонтального, ни вертикального оперения, но получил сребренный несущий корпус и необыкновенное стреловидное крыло размахом 7,0 м, установленное с огромным углом поперечного V и снабженное отогнутыми вниз законцовками. Для управления аппаратом по всем трем осям использовалась пара элевонов на внутренних частях крыла и пара рулей (т.н. «руддеронов») на его законцовках, при этом в целях понижения издержек решено было применить обыденную гидромеханическую (а не электродистанционную) систему управления со особыми смесителями. Из числа тех же суждений экономии при постройке «Хищной птицы» употреблялся ряд готовых девайсов от других самолетов: стойки шасси - от пассажирского Beechcraft King Air, колеса и тормоза - от Grumman Gulfstream II, катапультное кресло летчика - от вертикально взлетающего истребителя-штурмовика V-8B, ручка управления и рычаг управления движком - от истребителя F-18, педали - от штурмовика А-4 Skyhawk и т.д. В качестве силовой установки был использован ТРДД Pratt & Whitney JT15D-5G тягой 1450 кгс (подобные движки использовались на административных пассажирских воздушных судах Cessna Citation. Hawker 400, Митсубиши MU-300, учебно-тренировочных Aermacchi S-211, Alenia M-311 и др.). Его воздухозаборник был расположен в высшей части фюзеляжа и фактически вполне «спрятан» за фонарем кабины летчика. Постройка Bird of Prey велась на предприятии Phantom Works в Сент-Луисе, а для проведения испытаний самолет был перевезен на один их самых засекреченных удаленных полигонов ВВС США в пустыне Невада, узнаваемый под заглавием Грум Лэйк (несчастная «Зона 51»). 1-ый полет выполнил на нем тут 11 сентября 1996 г. старший летчик-испытатель подразделения Phantom Works компании McDonnell Douglas Руди Хог. Всего в период с сентября 1996 по апрель 1999 гг. состоялось 38 полетов Boeing Bird of Prey, 8 из них - на счету Руди Хога, 21 - летчика-испытателя ВВС США подполковника Дага Бенджамина и 9 - летчика-испытателя компании Boeing Джозефа Фелока. В процессе испытаний самолет, имевший взлетную массу 3350 кг, совершал полеты в спектре скоростей до 530 км/ч и высотах до 6100 м. На всю восьмилетнюю программку проектирования, постройки и испытаний Boeing Bird of Prey компания-разработчик издержала около 67 млн долл. Спустя три года после окончания программки. в октябре 2002 г., экспериментальный самолет Boeing Bird of Prey был рассекречен и официально представлен публике на местности компании Boeing в Сент-Луисе, а в июле 2003 г., в один денек с X-36, передан в Государственный музей ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон. Технические свойства Boeing Bird of Prey Команда: 1 Длина: 14.22 м Размах крыла: 6.91 м Высота: 2.82 м Площадь крыла: 20.4 м Наибольший вес взлёта: 3,356 кг Силовая установка: 1 х Pratt & Whitney Canada JT15D-5C Наибольшая скорость: 482 км/ч Потолок: 6,100 м по материалам статьи - создатели: М.Жердев, А.Фомин первоисточник: журнальчик «Взлет» 2017 г. №05

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!