
Проект томного сверхзвукового четырехдвигательного бомбовоза и лазутчика - летающей лодки М-70 разрабатывался по Постановлению СМ СССР от 15 августа 1956 года №1119-582 сразу с подобными работами, проводимыми в ОКБ-49 головного конструктора Г.М.Бериева и ОКБ-156 головного конструктора А.Н.Туполева. Предполагалось, что наличие стратегических бомбардировщиков, базирующихся на внутренних водоемах страны и морях, дозволит сохранить их при внезапном нападении противника и нанести ответный удар.
Самолет М-70 выполненный по обычной аэродинамической схеме (прорабатывались варианты со стреловидным крылом, также трапециевидным крылом, имеющим прямую стреловидность по фронтальной кромке и оборотную - по задней), предполагалось оснастить 4 ТРДФ - 2 над крылом на пилонах и два - по краям киля. Для взлета и посадки применялась убирающаяся гидролыжа. Размещение движков над крылом и в хвостовой части фюзеляжа должно было исключить попадание брызг на взлетно-посадочных режимах в воздухопоглотители. Проектом предусматривалось прирастить дальность бомбовоза до межконтинентальной (до 18000-20000 км) за счет дозаправки (одной либо 2-ух) топливом на плаву от подводной лодки-танкера. Для старта и посадки предполагалось внедрение выпускаемой гидролыжи. Работы по проекту М-70 были окончены в 1957 году после представления заказчику материалов в объеме эскизного проекта.
Тактико-технические свойства М-70:
Создатель ОКБ-23
Генеральный конструктор В.М.Мясищев
Состояние - проект
Экипаж, чел 2 (3-5)
Взлетная масса, кг:
- нормальная 200000
- максимальная 240000
Тип движков ТРД
Скорость, км/ч:
- наибольшая 2000-2200 (1800)
- крейсерская 900-1700
Дальность полета, км 6500-7500
Практический потолок, м 18000
Источник: dogswar.ru