ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект стратегического гидросамолёта-бомбардировщика ГСБ (СССР)

Проект стратегического гидросамолёта-бомбардировщика ГСБ (СССР)

02 май 2025, Пятница
1
0
Всеохватывающие поисковые исследования в обеспечение разработки проекта стратегического гидросамолета-бомбардировщика проводились по заданию Головного штаба ВВС в 1957-1960 годах. Наряду с разработками самолетов просматривались схема их боевого внедрения и варианты базирования на базисных, тыловых гидроаэродромах и пт рассредоточения, расположенных на морях и внутренних озерах СССР, с учетом вероятного ядерного удара со стороны противника. Результаты работ по теме подтвердили возможность сотворения на технологическом уровне конца 1950-х годов гидросамолета для действий по морским целям с 8 движками типа ВК-15М, владеющего дальностью полета - 143 00 км, скоростью полета - 3000 км/ч, высотой полета у цели - 20,8 км. Применение титановых сплавов позволяло прирастить дальность полета самолета со взлетной массой 250 т до 15000 км при скорости полета -4500 км/ч и высоте полета у цели - 28 км. При проектировании рассматривались воздушные суда последующих компоновочных схем: - обыкновенной схемы с неплоским узким крылом переменной стреловидности и с треугольным крылом; - "бесхвостка" с крылом переменной стреловидности (отличается от предшествующей отсутствием развитого хвостового горизонтального оперения); - схемы "утка" с носовым расположением органов стабилизации и управления. Самолет-носитель для действий по наземным целям предполагалось вооружать авиационным самолетом-снарядом с дальностью полета 1000 км (с термоядерной боевой частью мощью порядка 1-5 Мт) либо самолетом-снарядом с дальностью полета до 3000 км (с термоядерной боевой частью мощью до 10 Мт); для действий по авианосным ударным соединениям -самолетом-снарядом с дальностью полета 500-600 км (с ядерной боевой частью мощью 0,3 Мт). Оборонительное вооружение: 4-5 управляемых снарядов класса "воздух-воздух" с дальностью полета 10 км и две артустановки (верхняя и нижняя). По мере надобности артустановки должны были производить постановку пассивных помех. Взлетно-посадочные устройства самолетов разрабатывались применительно к обеспечению базирования на воде и на жесткой заснеженной поверхности. Применение центральной гидролыжи на безреданном корпусе самолета-лодки и концевых поплавков на крыле обеспечивало возможность совершения посадки при углах тангажа 9-12°, что, вместе с внедрением струйных закрылков, позволяло рассчитывать на получение малых посадочных скоростей. Для взлета самолета с наибольшей взлетной массой предполагалось использовать пороховые стартовые ускорители. В некоторых материалах встречается наименование самолета МГС - межконтинентальный сверхзвуковой гидросамолет. Найти отличие проекта МГС от проекта ГСБ не удалось, т.к. во всех случаях представлены схожие компоновочные решения и близкие расчетные свойства самолетов. Тактико-технические свойства: Создатель ЛКВВИА Главный конструктор А.С.Москалев Состояние - проектные проработки 1957-1960 годов Экипаж, чел 2-4 (3) Габаритные размеры, м: - длина  70 - размах крыла  33 - высота (на стоянке) 10 Площадь крыла, кв. м 335 Массы, т: - взлетная 220 / 300 - пустого самолета77 / до 100 - боевой нагрузки обычная 5 - боевой нагрузки наибольшая до 15 Припас горючего, т 128 / около 180 Тип движков ТРДФ ВК-15М Тяга движков, кг: - макс, на форсаже (8-10) х 15800 - номинальная (8-10) х 10000 Скорость, км/ч: - наибольшая М=2,8 - взлетная до 340 - посадочная до 220 Дальность полета, км  14300/ 15500 Практический потолок, м  до 35000 Длина разбега, м  2200 Длина пробега, м 1000 Оборудование: - бомбардировочно-навигационый к-с. - РЛС типа "Рубин-1" - оптический бомбовый прицел - оборуд. радио- и фоторазведки - оборудование постановки помех Вооружение: - ракетное ударное СБС, КР - оборонительное до 5 УР - бомбовое до ФАБ-5000

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!