Вернуться назад Распечатать

Проект тяжелого стратегического бомбардировщика М-70 (СССР)

Проект томного сверхзвукового четырехдвигательного бомбовоза и лазутчика - летающей лодки М-70 разрабатывался по Постановлению СМ СССР от 15 августа 1956 года №1119-582 сразу с подобными работами, проводимыми в ОКБ-49 головного конструктора Г.М.Бериева и ОКБ-156 головного конструктора А.Н.Туполева. Предполагалось, что наличие стратегических бомбардировщиков, базирующихся на внутренних водоемах страны и морях, дозволит сохранить их при внезапном нападении противника и нанести ответный удар. Самолет М-70 выполненный по обычной аэродинамической схеме (прорабатывались варианты со стреловидным крылом, также трапециевидным крылом, имеющим прямую стреловидность по фронтальной кромке и оборотную - по задней), предполагалось оснастить 4 ТРДФ - 2 над крылом на пилонах и два - по краям киля. Для взлета и посадки применялась убирающаяся гидролыжа. Размещение движков над крылом и в хвостовой части фюзеляжа должно было исключить попадание брызг на взлетно-посадочных режимах в воздухопоглотители. Проектом предусматривалось прирастить дальность бомбовоза до межконтинентальной (до 18000-20000 км) за счет дозаправки (одной либо 2-ух) топливом на плаву от подводной лодки-танкера. Для старта и посадки предполагалось внедрение выпускаемой гидролыжи. Работы по проекту М-70 были окончены в 1957 году после представления заказчику материалов в объеме эскизного проекта. Тактико-технические свойства М-70: Создатель ОКБ-23 Генеральный конструктор В.М.Мясищев Состояние - проект Экипаж, чел 2 (3-5) Взлетная масса, кг: - нормальная  200000 - максимальная  240000 Тип движков ТРД Скорость, км/ч: - наибольшая 2000-2200 (1800) - крейсерская 900-1700 Дальность полета, км 6500-7500 Практический потолок, м 18000