ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект разведчика-бомбардировщика Handley-Page HP.100 (Великобритания)

Проект разведчика-бомбардировщика Handley-Page HP.100 (Великобритания)

14 май 2025, Среда
3
0
Не много кому понятно, что начиная с середины 50-х годов Англия развивала проект тяжёлого сверхзвукового самолёта, который был должен делать функции стратегического лазутчика и действовать, так сказать, на русском направлении, и кроме этого нести внутри себя возможность быть переоборудованным в бомбовоз. На самом деле собственной это был аналог южноамериканского самолёта SR-71 «Black Bird». Тем паче, что на базе последнего также разрабатывалась бомбардировочная модификация RB-12, на которой вооружение располагалось в четырёхзарядной револьверной установке снутри фюзеляжа. Самолёт мог нести четыре свободнопадающие ядерные бомбы. Также была возможность заместо этого расположить на нём особый авиационный вариант баллистической ракеты «Polaris».

Английский проект разрабатывала компания Handley-Page и он получил индекс HP.100. Посреди прорабатываемых вариантов самолёта больший ценность получил вариант с дельтавидным крылом и переднерасположенным горизонтальным оперением, другими словами так именуемая схема «утка». По начальному заданию машина должна была совершать крейсерский полёт со скоростью 2,5 М (2950 км/ч) на высоте 19120 метров. Главные конструкционные материалы- особая жаропрочная сталь и титан. Аэродинамический нагрев поверхности самолёта на таких скоростях составил бы от 230°С до 270°С. В самолёте должны были отыскать обширное применение так именуемые слоистые конструкции. Шасси, приборы управления и трубопроводы располагались в охлаждаемых отсеках. Боевая дальность должна была составить 4000 миль, другими словами около 7400 км.

Общее проектирование должно было быть закончено в декабре 1956 года, исследование в аэродинамической трубе- в июле 1957года, а 1-ый полёт по расчётам был должен состояться посреди 1959 года. В серию самолёт подразумевали запустить к последнем квартале 1964 года. Хотя вначале предполагалось использовать самолёт, как стратегический лазутчик, в  1957 году было добавлено требование, исходя из которого самолёт мог бы быть применен как бомбовоз с вооружением из свободнопадающих ядерных бомб либо аэробаллистических ракет. Широкая колея шасси позволяла расположить боевую нагрузку под фюзеляжем. Также исследовалась возможность размещения ракеты над фюзеляжем. В варианте  бомбовоза с полезным грузом на наружной подвеске весом в 5443 кг, самолёт имел дальность 8800 км и скорость 2,5М на высоте 19812 метров. Машина имела очень тонкое крыло с наточенными фронтальными кромками и развитыми предкрылками, также прорабатывалась отклоняемая на взлёте и посадке носовая часть  фюзеляжа, как это было изготовлено позднее на самолётах «Конкорд» и Ту-144, также опытнейшем русском ударном самолёте Т-4 ОКБ Сухого.

По проекту машина должна была оснащаться двенадцатью движками RB.121, размещаемыми по 6 штук, в трёх парах, на нижней поверхности крыла, с каждой стороны фюзеляжа. Была изучена сборка с размещением килей на концах крыла, но в конечном итоге она была отвергнута в пользу 1-го огромного киля с обычным расположением в хвостовой части.

На самолёте должна была устанавливаться поисково-разведывательная РЛС с 2-мя крупногабаритными антеннами (15,24 м) размещаемыми на боковой поверхности фюзеляжа, также импульсно-доплеровская РЛС. Экипаж состоял из 2-ух пилотов и 2-ух операторов оборудования. Обычный взлётный вес составлял около 93000 кг, нагрузка на крыло - 400,3 кг/м, рабочий потолок - 18837-24384 м, крейсерская скорость - 1,76-2,5 М в различных вариантах, дальность полёта - 7500 км без дозаправки и 11000 км с дозаправкой в воздухе. Дальность при полёте на сверхмалой высоте над уровнем моря сокращалась до 3890 км. На мой взор числа смотрятся очень оптимистично, но взяты они из английских источников.

Проект развития не получил и в конечном итоге был построен только натурный макет самолёта.

создатель статьи: А.Райгородецкий

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!