ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект тяжелого стратегического бомбардировщика М-20 (СССР)

Проект тяжелого стратегического бомбардировщика М-20 (СССР)

18 июнь 2025, Среда
13
0
Работы ЭМЗ по "Теме 20", направленной на создание проекта многообещающего многоцелевого самолета-ракетоносца, были начаты в 1967 году (шаг исследований) и официально оформлены в согласовании с Указанием МАП от 28 февраля 1968 года (начало проектных проработок). При проектировании предусматривалась возможность использования разрабатываемого самолета в 3-х вариантах: - ударно-разведывательный вариант с ракетно-бомбовым вооружением; - самолет для борьбы с трансокеанскими воздушными перевозками (ликвидирование транспортных самолетов и самолетов ДРЛО); - далекий противолодочный самолет для действий на удалении 5000-5500 км от места базирования. Тяжкий бомбовоз разрабатывался по требованиям ВВС к сверхзвуковому высотному томному бомбовозу, представленным в 1967 году, в нескольких компоновочных схемах с внедрением передовых технических решений. На бомбовозе планировалось использовать двухконтурные движки ОКБ КМЗ "Труд" головного конструктора Н.Д.Кузнецова. Конструкторским бюро выпускались I, II, III, IV варианты проекта бомбовоза: - М-20 вариант I - на базе компоновочных схем М-20-1, М-20-2, М-20-5, М-20-6. Расчетная взлетная масса самолетов данного варианта была около 150000 кг; - М-20 вариант II - на базе компоновочных схем М-20-7, М-20-9 (самолет с системой обеспечения ламинарного обтекания крыла), М-20-10, М-20-11, М-20-12, М-20-14, М-20-15. - М-20 вариант III - на базе компоновочных схем М-20-16, М-20-17, М-20-18, М-20-19, М-20-21 - М-20 вариант IV - на базе компоновочных схем М-20-22, М-20-23 с крылом изменяемой геометрии, М-20-24 с системой контроля за обтеканием крыла. Взлетная масса самолетов данного варианта - 300000-325000 кг, с применением навесных топливных баков расчетная взлетная масса доходила до 345000 кг. Работы по томному стратегическому бомбовозу М-20 не вышли из проектной стадии, но послужили основой для следующих работ конструкторского бюро. Работы ЭМЗ по сверхзвуковому многорежимному самолету с крылом изменяемой стреловидности были продолжены в рамках проекта М-18 и велись по требованиям ВВС к томному стратегическому бомбовозу. Новый тяжкий бомбовоз разрабатывался на базе проекта самолета М-20 вариант IV. Технические свойства М-20 Экипаж, чел 3 Габаритные размеры, М: - длина 48 - размах крыла 23-46 Стреловидность крыла, град 15-70 Масса, кг: - взлетная 150000 - пустого самолета 66750 - боевой нагрузки 6000-9000 Припас горючего, л 76770 Тип, марка движков ТРД Тяга мотора, кг 4 х 12000 Скорость, км/ч 3200 Дальность полета, км: - наибольшая с ПТБ 13000 - наибольшая без ПТБ 11700 - на макс, скорости без ПТБ 8850 - на макс, скорости с ПТБ 10100 Ракетное вооружение 2 х Х-45

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!