
В рамках программки МХ изучалась возможность увеличения выживаемости находившихся на вооружении МБР LGM-30G Minuteman III за счет использования для них новых методов базирования. Посреди нескольких 10-ов исследовавшихся методов базирования МБР LGM-30G Minuteman III и MX, пожалуй, более необычным был метод, предложенный в проекте Cruise ballistic missile. Этот проект был разработан в 1980 г. компанией «Boeing». Предлагалось расположить МБР LGM-30G Minuteman III на беспилотном реактивном носителе. Этот носитель мог нести одну МБР. Беспилотные носители МБР должны были взмывать по сигналу системы предупреждения о ракетном нападении. После удаления от аэродрома и выхода в данные зоны они могли патрулировать в воздухе в течение 12 часов на высоте около 7000 м в ожидании команды на последующие деяния.
При всем этом МБР оставались бы фактически неуязвимыми в случае ракетно-ядерного нападения противника. Конструкция носителя предугадывала возможность его посадки на аэродром с МБР на борту, заправки топливом и повторного взлета. Предлагалось развернуть группировку из 250 МБР. Необходимо подчеркнуть, что сначала 1980-х годов ещё не было систем, обеспечивающих взлет и посадку на взлетно-посадочную полосу аэродрома томных беспилотных летательных аппаратов. Создание надежного многоразового беспилотного авиационного носителя МБР было очень сложной технической задачей.
В случае неверной волнения системы предупреждения о ракетном нападении массовый взлет беспилотных носителей МБР, снаряженных ядерными зарядами был бы связан с угрозой трагедии с суровыми последствиями на любом из шагов полета (взлет, патрулирование в воздухе в ожидании команды, посадка на аэродром). Если исходить из определений определений, приведенных в приложении к Договору СНВ-1, рассматриваемая ракета не является БРВЗ так как к этому классу относятся баллистические ракеты старт которых делается с пилотируемого летательного аппарата. Все же, технический вид и схема функционирования «патрулирующей в воздухе МБР» имеет большее сходство с комплексами с БРВЗ, чем с классическими МБР наземного базирования.
Тактико-технические свойства авиационного ракетного комплекса с беспилотным носителем МБР
Носитель - Беспилотный летательный аппарат многоразового внедрения
Головной создатель - Компания «Боинг»
Период разработки 1980 г. (проект)
Крейсерская скорость полета, км/ч дозвуковая
Крейсерская высота полета, м 7000
Длительность полета с МБР на борту, ч до 12
Баллистическая ракета МБР LGM-30G Minuteman III (вариант ракеты, доделанной для воздушного старта)
Головной создатель Компания «Боинг»
Стартовая масса, т 33,02
Наибольшая дальность стрельбы, км 13000
Длина ракеты, м 18,2
Наибольший поперечник корпуса, м 1,83
Тип горючего жесткое
Тип системы управления инерциальная
Число маршевых ступеней 3
Тип боевого оснащения РГЧ ИН с 3-мя боеголовками
Число ракет на носителе 1
Примечание: приведены свойства базисной МБР LGM-30G Minuteman III наземного шахтного базирования.
Источник: dogswar.ru