
В согласовании с концепцией Минобороны США Prompt Global Strike («Быстрый глобальный удар») в 2006 г. компания «Boeing» разработала проект авиационного ракетного комплекса F-15 Global Strike Eagle, который предназначался для поражения объектов на удаленных театрах военных действий, также для выведения ИСЗ. В качестве носителя ракеты был избран истребитель F-15E Strike Eagle. Измененный для размещения ракеты истребитель был должен иметь взлетный вес 36,8 т, наивысшую скорость полета, подобающую числу М = 2,5 и крейсерскую высоту полета 18,3 км.
Предусматривалось размещение ракеты сверху на фюзеляже самолета. В данном случае понижались ограничения на поперечник её корпуса и длину по сопоставлению с классическими вариациями подвески под фюзеляжем либо под крылом самолета. Для уменьшения цены разработки на ракете планировалось использовать твердотопливные ракетные движки находящихся в эксплуатации тактических баллистических ракет и МБР. Был проработан вариант трехступенчатой ракеты с твердотопливными ракетными движками SR-19 от МБР LGM-30F «Minuteman II», также движками Orion 50XL и Orion 38, использовавшимися на ракете-носителе «Pegasus-XL». Стартовая масса ракеты составила 13,5 т, длина 13,7 м, размах стабилизаторов 3 м. Управление ракетой на активном участке линии движения предусматривалось при помощи поворотного сопла мотора и аэродинамических рулей.
Для понижения аэродинамического сопротивления ракеты в её хвостовой части подразумевали установить обтекатель, сбрасываемый перед пуском мотора первой ступени. Отделение ракеты от самолета-носителя должно было выполняться при выполнении им маневра типа «горка». Расчетная высота полета самолета в момент отделения ракеты составила 14,6 км, скорость полета М = 1,35, угол тангажа 40,4 градуса. Движок первой ступени ракеты был должен запускаться через 4 секунды после её отделения от самолета.
В следующем предлагалось использовать измененный самолет F-15E/F. На нем могла располагаться ракета со стартовой массой 13,6 т, которая была способна доставить боевую нагрузку массой 545 кг на дальность 18500 км. В варианте галлактического носителя эта ракета могла вывести на орбиту высотой 185 км и наклонением 28,5 градусов ИСЗ массой 273 кг. Для увеличения тактико-технических черт авиационного ракетного комплекса предлагалось использовать на самолете новые маршевые движки, доп стартовые ускорители, также ракету на водянистом горючем (четырехокись азота и «Аэрозин-50»). В качестве боевой нагрузки ракеты рассматривался гиперзвуковой планирующий ударный аппарат CAV(Common Aero Vehicle). С маленькими доработками ракета могла быть трансформирована в БРВЗ.
Тактико-технические свойства авиационного ракетного комплекса F-15GSE
Самолет-носитель - F-15GSE
Головной создатель - Компания «Boeing»
Наибольшая скорость полета, км/ч 2655
Наибольшая взлетная масса, т 36,77
Наибольшая взлетная масса при выполнении ударных задач, т 34,05
Крейсерская высота полета, км 18,3
Длина самолета, м 19,4
Размах крыла, м 13,05
Высота самолета, м 5,6
Тип мотора F-100-PW-229
Число движков х тяга, кг 2 х 10650
Экипаж, чел 1
Ракета
Головной создатель - Компания «Boeing»
Стартовая масса, т 13,5
Наибольшая дальность стрельбы, км 18500
Длина ракеты, м 13,7
Тип движков РДТТ
Число маршевых ступеней 3
Боевая нагрузка - гиперзвуковой ударный аппарат CAV
Размещение на самолете - горизонтальное на фюзеляже
Число ракет на самолете 1
Метод старта - отделение ракеты при маневре самолета типа «горка»
Высота полета самолета при старте, км 14,6
создатель статьи: Кардашев М.А.
Стратегическое орудие грядущего
Источник: dogswar.ru