ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект размещения МБР MX на самолете Boeing MC747 (США)

Проект размещения МБР MX на самолете Boeing MC747 (США)

27 июнь 2025, Пятница
4
0
В 1974 г. компания «Boeing» предложила модернизировать находившийся в эксплуатации транспортный самолет Boeing 747 и использовать его для размещения многообещающей МБР MX. Самолет-носитель МБР получил обозначение Boeing MC747 (Missile Carrier-747). Он был должен иметь увеличенный по сопоставлению с базисным транспортным самолетом взлетный вес. Заместо штатных движков JT-9D7A конторы Pratt & Whitney на самолете Boeing MC747 предусматривалось установить владеющие завышенной тягой движки CF-6MD компании General Electric либо новые разрабатываемые этими компаниями движки с большей тягой. Взлетный вес самолета был должен составить около 400 т, крейсерская скорость полета - соответствовать числу М = 0,67 при полете на высоте 6-9 км, длительность полета с полезной нагрузкой 182 т при использовании дозаправки топливом в полете - около 10 часов. На самолете-носителе Boeing MC747 могло располагаться четыре твердотопливные МБР со стартовой массой по 45,4 т, либо восемь компактных твердотопливных МБР со стартовой массой по 22,7 т. Рассматривались варианты размещения ракет на нижней, также на верхней палубе самолета. Для старта ракету предусматривалось сбрасывать через хвостовой лючок самолета. Сброс МБР предполагалось проводить при прямолинейном полете носителя на неизменной высоте. Движки ракеты должны были запускаться через 5 секунд после начала падения, когда она оказывалась на неопасном расстоянии от самолета. На участке свободного падения протяженностью 120 м бортовая система управления должна обеспечить нужную перед пуском движков первой ступени ориентацию ракеты. Для управления ракетой на этом участке полета могла употребляться парашютная система либо управляющие реактивные движки. Проведенные оценки проявили, что для неизменного поддержания в готовности к взлету 25 самолетов-носителей, несущих 100 МБР со стартовой массой 45,4 т, нужно иметь общий парк из 36 самолетов-носителей. Не считая того, для роста длительности патрулирования самолетов-носителей в воздухе требовалось дополнительно иметь 12 самолетов-заправщиков. Предусматривалось, что самолеты-носители зависимо от состояния внешнеполитической обстановки будут дежурить на базисных аэродромах, аэродромах рассредоточения либо в воздухе. Нужный уровень точности стрельбы МБР воздушного базирования предполагалось обеспечить за счет использования астроинерциальной системы управления, сателлитной навигационной системы GPS, также сети наземных РЛС наведения. Издержки на проведение исследований и разработку МБР воздушного базирования со стартовой массой 22,7 т оценивались в 2,7 миллиардов баксов по курсу 1973 года. Цена разработки самолета-носителя на базе транспортного самолета «Boeing 747» составляла 730 млн баксов. В 1981 году рассматривался вариант размещения на модернизированном самолете «Boeing 747» МБР MX со стартовой массой 68,1 т. Такая МБР воздушного базирования была эквивалентна по боевой нагрузке доставляемой на межконтинентальную дальность МБР наземного базирования МХ, имевшей стартовую массу 88,45 т. Самолет-носитель мог нести две такие МБР. Ракеты предусматривалось расположить вдоль фюзеляжа самолета одна за другой и сбрасывать их через хвостовой лючок. Длительность патрулирования самолета-носителя в воздухе без дозаправки топливом составляла 5-6 часов. Предлагалось развернуть 100 самолетов-носителей, базирующихся на 50 аэродромах.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!