
Сначала 1979 года ВВС США подготовили предложение о размещении МБР MX на многообещающем самолете укороченного взлета и посадки, разрабатывавшемся по программке AMST (Advanced Medium STOL Transport). В согласовании с требованиями ВВС США новый транспортный самолет был должен использовать для взлета и посадки неподготовленные взлетно-посадочные полосы длиной менее 610 м, иметь тактический радиус деяния 740 км с нагрузкой 12,2 т, наивысшую грузоподъемность 24 т, габариты грузового отсека 16,78 х 3,66 х х 3,66 м. На самолете предусматривалось установить шасси, рассчитанные на вертикальную скорость посадки до 5,5 м/с и преодоление неровностей высотой до 25 см.

В 1973 году компании «Boeing» и «McDonnell Douglas» получили договоры на разработку, изготовка и тесты прототипов самолета AMST. Компания «Boeing» разработала самолет YC-14, а компания «McDonnell Douglas» - YC-15. 1-ый полет самолет YC-14 сделал в октябре 1976 года, YC-15 - в августе 1975 года. Оба самолета были выполнены по схеме моноплана с высокорасположенным крылом. Самолет YC-14 имел два двухконтурных турбореактивных мотора (ТРДД) CF6-50D компании «Дженерал Электрик». На самолете YC-15 были установлены четыре ТРДД JT8D-17 компании Pratt & Whitney. На обоих воздушных судах движки располагались сверху над крылом. За счет обдува крыла выхлопной струей движков обеспечивалась возможность укороченного взлета и посадки. В хвостовой части фюзеляжа самолетов имелась грузовая дверь-рампа.

Носитель баллистических ракет на базе самолета AMST получил обозначение C-1XA. На самолете-носителе должна была располагаться одна МБР. По сопоставлению с военно-транспортным вариантом самолета носитель МБР был должен иметь усиленную конструкцию фюзеляжа, крыла и шасси. Данные по стартовой массе варианта МБР MX, рассматривавшегося для размещения на самолете C-1XA, не публиковались. Предлагалось развернуть 150 самолетов-носителей МБР. Наземная система обеспечения функционирования комплекса должна была включать несколько баз технического обеспечения, 75 аэродромов неизменного дежурства и до 4600 аэродромов рассредоточения. Предусматривалось, что в мирный период самолеты-носители будут дежурить на авиабазах, располагающихся в центральных районах США, перелетая на техно базу для прохождения нужного технического обслуживания и смены экипажа.

В случае обострения военно-политической обстановки либо поступлении сигнала предупреждения о нападении предусматривалось перебазирование самолетов-носителей на аэродромы рассредоточения. Для увеличения неопределенности местопребывания самолеты-носители должны были по случайному закону передвигаться меж аэродромами рассредоточения. Периодичность передвижений определялась с учетом времени, требующегося противнику для обнаружения находящегося на аэродроме самолета-носителя и перенацеливания на него ракет. В случае неожиданного нападения противника самолеты-носители должны были взлететь и при получении команды запустить МБР. После чего воздушные суда могли совершить посадку на сохранившиеся аэродромы рассредоточения.
Рассматривался также вариант самолета с укороченной длиной взлета и посадки и имеющий огромную, чем у YC-14 и YC-15, грузоподъемность. Таковой носитель был должен нести одну МБР, имеющую стартовую массу 68,1 т. Ракету планировали оснастить разделяющейся головной частью с 10 боеголовками личного наведения. Радиус деяния самолета-носителя составлял около 1850 км. Предлагалось на 30 авиабазах развернуть 145 самолетов-носителей. Для рассредоточения самолетов предусматривалось дополнительно использовать 115 главных и около 2300 запасных аэродромов.
Летно-технические свойства самолетов YC-14 и YC-15
Тип самолета YC-14 / YC-15
Головной создатель «Боинг» / «Макдоннелл-Дуглас»
Год первого вылета 1976 г / 1975 г.
Наибольшая грузоподъемность, кг 36742 / н/д
Наибольшая грузоподъемность в режиме недлинного взлета и посадки, кг 12247 / н/д
Наибольшая скорость полета, км/ч 805 / 811
Наибольшая взлетная масса при укороченном взлете, т 77,111 / н/д
Практический потолок, м 13716 / 9144
Длина самолета, м 40,13 / 37,87
Размах крыла, м 39,32 / 40,41
Высота самолета, м 14,73 / 13,21
Надобная длина ВПП, м наименее 600 / н/д
Экипаж, чел 3 / 3
Источник: dogswar.ru