ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный истребитель XF-91 Thunderceptor (США)

Опытный истребитель XF-91 Thunderceptor (США)

30 апрель 2025, Среда
8
0
В сентябре 1948 года представители ВВС США провели инспектирование самолётов F-84 в боевых частях. Комиссия пришла к выврду, что F-84B и F-84C не удовлетворяют требованиям ВВС и не могут делать боевые задачки. Встал вопрос о необходимости предстоящего выпуска F-84 Thunderjet. Стараясь показать большой потенциал конструкции истребителя, фирма-разработчик Republic начала проектирование на базе F-84 Thunderjet высотного истребителя-перехватчика, получившего обозначение XF-91 Thunderceptor. Самолёт сделал собственный 1-ый полёт 9 мая 1949 года и поразил всех своими необыкновенными техническими решениями.

Фюзеляж XF-91 Thunderceptor практически ничем не отличался от фюзеляжа серийных F-84. Исключительно в средней части бока фюзеляжа изготовлены плоскими, а в хвостовой части появились обтекатели, закрывающие доп жидкостные ракетные движки. Особенностью самолёта стало стреловидное крыло с оборотным сужением и изменяемым в полете углом установки. В согласовании с формой крыла его толщина возрастает к концам. Изменение угла установки делается с помощью гидравлического механизма. При всем этом поворот крыла происходит относительно оси, лежащей в плоскости поперечной балки фюзеляжа. Крыло оборудовано предкрылками, элеронами и закрылками. Хвостовое оперение стреловидное, с узким профилем. Главные стойки шасси убирались в толстую концевую часть крыла. Для уменьшения давления на ВПП любая стойка комплектовалась парой колес, расположенных вереницей (тандем). Для этого шасси компанией Goodyear быпи разработаны особые тормоза. Носовое колесо ориентирующееся; уборка делается поворотом вперед.

На XF-91 Thunderceptor был установлен движок General Electric J47-GE-3 с тягой 2360 кгс. Форсирование выполнялось впрыском воды а компрессор, при всем этом тяга увеличивалась до 2720 кгс. Снизу и сверху сопла мотора распопагапись четыре ЖРД компании Reaction Motors XLR-11 суммарной тягой 2720 кгс. Вооружение самолёта состояло из 2-ух 20-мм пушек в носовой части фюзеляжа.

1-ый макет XF-91 сделал собственный 1-ый полёт 9 мая 1949 года. 2-ой макет отличался полным обтекателем, этот планер был позже изменен для тестирования V-образного хвостового киля. До января 1950 года истребитель XF-91 Thunderceptor сделал около 40 полетов без включения ЖРД. Потом машину передали ВВС, где во время 1-го из испытательных полётов (в январе 1952 года) с включенными ЖРД была превышена скорость звука в горизонтальном полёте. Таким образом, XF-91 Thunderceptor стал первым сверхзвуковым перехватчиком ВВС США. Все же заказа на массовое создание этой машины не последовало. Оба макета выполнили 192 испытательных полёта в течение 5 лет. Так как XF-91 по своим главным чертам уступал самолётам F-100 и F-102, тесты которых подходили к концу, то один экземпляр XF-91 (из 2-ух построенных) передали в музей Военно-воздушных сил в г. Дэйтоне (шт. Огайо).

Тактико-технические свойства XF-91 Thunderceptor Экипаж   1 Размах крыла, м   9.52 Длина, м   13.18 Высота, м   5.51 Масса, кг - пустого самолета   7890 - наибольшая взлетная   12836 Тип мотора - основного   1 ТРД General Electric J47-GE-3 - дополнительного   4 РД Reaction Motors Тяга нефорсированная, кгс - основного   1 х 3200 - дополнительного   4 х 2720 Наибольшая скорость , км/ч   1584 Крейсерская скорость , км/ч   901 Практическая дальность, км   375 Наибольшая скороподъемность, м/мин Практический потолок, м   14845 Вооружение: две 20-мм пушки

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!