Фюзеляж XF-91 Thunderceptor практически ничем не отличался от фюзеляжа серийных F-84. Исключительно в средней части бока фюзеляжа изготовлены плоскими, а в хвостовой части появились обтекатели, закрывающие доп жидкостные ракетные движки. Особенностью самолёта стало стреловидное крыло с оборотным сужением и изменяемым в полете углом установки. В согласовании с формой крыла его толщина возрастает к концам. Изменение угла установки делается с помощью гидравлического механизма. При всем этом поворот крыла происходит относительно оси, лежащей в плоскости поперечной балки фюзеляжа. Крыло оборудовано предкрылками, элеронами и закрылками. Хвостовое оперение стреловидное, с узким профилем. Главные стойки шасси убирались в толстую концевую часть крыла. Для уменьшения давления на ВПП любая стойка комплектовалась парой колес, расположенных вереницей (тандем). Для этого шасси компанией Goodyear быпи разработаны особые тормоза. Носовое колесо ориентирующееся; уборка делается поворотом вперед.
На XF-91 Thunderceptor был установлен движок General Electric J47-GE-3 с тягой 2360 кгс. Форсирование выполнялось впрыском воды а компрессор, при всем этом тяга увеличивалась до 2720 кгс. Снизу и сверху сопла мотора распопагапись четыре ЖРД компании Reaction Motors XLR-11 суммарной тягой 2720 кгс. Вооружение самолёта состояло из 2-ух 20-мм пушек в носовой части фюзеляжа.
![]() |
![]() |
1-ый макет XF-91 сделал собственный 1-ый полёт 9 мая 1949 года. 2-ой макет отличался полным обтекателем, этот планер был позже изменен для тестирования V-образного хвостового киля. До января 1950 года истребитель XF-91 Thunderceptor сделал около 40 полетов без включения ЖРД. Потом машину передали ВВС, где во время 1-го из испытательных полётов (в январе 1952 года) с включенными ЖРД была превышена скорость звука в горизонтальном полёте. Таким образом, XF-91 Thunderceptor стал первым сверхзвуковым перехватчиком ВВС США. Все же заказа на массовое создание этой машины не последовало. Оба макета выполнили 192 испытательных полёта в течение 5 лет. Так как XF-91 по своим главным чертам уступал самолётам F-100 и F-102, тесты которых подходили к концу, то один экземпляр XF-91 (из 2-ух построенных) передали в музей Военно-воздушных сил в г. Дэйтоне (шт. Огайо).
Тактико-технические свойства XF-91 Thunderceptor Экипаж 1 Размах крыла, м 9.52 Длина, м 13.18 Высота, м 5.51 Масса, кг - пустого самолета 7890 - наибольшая взлетная 12836 Тип мотора - основного 1 ТРД General Electric J47-GE-3 - дополнительного 4 РД Reaction Motors Тяга нефорсированная, кгс - основного 1 х 3200 - дополнительного 4 х 2720 Наибольшая скорость , км/ч 1584 Крейсерская скорость , км/ч 901 Практическая дальность, км 375 Наибольшая скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 14845 Вооружение: две 20-мм пушки