ArtGuns » Оружейная экзотика » Палубный истребитель Arsenal VG-90 (Франция)

Палубный истребитель Arsenal VG-90 (Франция)

18 апрель 2025, Пятница
3
0
В 1948 г. по решению ВМС Франции были разработаны новые тактико-технические требования для одноместного палубного истребителя. В согласовании с этими требованиями несколько французских компаний начали свои разработки. Не считая конторы «Арсенал де Аэронотик» с ее проектом истребителя VG-90, выступили конторы «Аэроцентр» (N.C. 1080) и «Норд» (Nord 2200). Они все спроектировали, выстроили и испытали свои истребители в тот же самый год - 1949 г. Компания «Arsenal» при разработке собственного истребителя VG-90 использовала опыт проектирования экспериментального самолёта VG-70. Этот самолёт был разработан конструктором конторы М. Галтье скоро после освобождение Франции.

Конструктор имел в собственном распоряжении только германский реактивный движок Юмо 004В-2 тягой всего 860 кгс. Малая тяга мотора вынудила конструктора прибегнуть к наибольшему сокращению геометрических размеров. Фюзеляж самолета имел поперечник, который только некординально превосходил поперечник мотора, потому воздухозаборник имел необыкновенную ковшевидную форму с наточенными кромками. Он размещался в нижней части фюзеляжа после фронтальной стойки шасси. Древесное крыло с умеренной стреловидностью 38° по полосы 25% хорд имело эллиптическую форму на концах крыла. Несколько необыкновенный вид самолета востребовал значимых испытаний моделей в аэродинамической трубе, что привело к задержке летных испытаний.

1-ый полет самолёт Arsenal VG-70 сделал 23 июня 1948 г. Невзирая на малую тягу мотора и малую аэро продуктивность воздухопоглотителя, самолет показал хорошие летные данные, наибольшая скорость полета достигала 895 км/ч. Был разработан проект с установкой более массивного мотора «Дервент» компании «Роллс-Ройс», но проект скоро был отклонен из-за центробежного компрессора этого мотора, что привело бы к полному изменению конструкции фюзеляжа. Проектируемый истребитель Arsenal VG-90 имел такую же схему с высокорасположенным крылом, но с уменьшенной до 25° стреловидностью. Крыло самолета имело работающую обшивку, выполненную из мультислойной фанеры, приклеенной к железным лонжеронам и нервюрам. На самолете был установлен уже более мощнейший движок «Нин» компании «Испано-Сюиза». Воздухопоглотители сейчас размещались вдоль бортов. Предполагалась установка 3-х 20-мм пушек в носовой части фюзеляжа.

1-ый опытнейший самолёт Arsenal VG-90-01 сделал 1-ый полет 27 сентября 1949 г., в местечке Вилларош. В одном из испытательных полетов 25 мая 1950 г. 1-ый макет был разрушен при трагедии. 2-ой экземпляр взлетел исключительно в июне 1951 г. и продолжил летные тесты. Предполагалось поменять двс «Нин» движком других компаний и даже установку на концах крыла прямоточных воздушно-реактивных движков, но все эти проекты так и не были реализованы. Серийных заказов на создание истребителя не последовало, и предстоящая разработка была прекращена.

Самолёт Arsenal VG-90 - это свободнонесущий моноплан обычной аэродинамической схемы. Фюзеляж типа монокок, округлого сечения. В носовой части планировалось расположить отсек вооружения с 2-мя 20-мм пушками и 2-мя 7,7-мм пулеметами. Там же размещался отсек РЭО и ниша носовой опоры шасси. Фонарь кабины летчика состоял  из недвижного козырька и сдвигаемой вспять створкой. По бокам  средней части фюзеляжа, под крылом - два нерегулируемых воздухопоглотителя. В средней части фюзеляжа находились топливные баки, ниши главных стоек шасси, отсеки самолетного оборудования, а в хвостовой части фюзеляжа - отсек силовой установки. Крыло - высокорасположенное, стреловидное, трапециевидной формы в плане с округленными законцовками. Механизация крыла - по две секции закрылков на каждом полукрыле. Элероны имели осевую аэро компенсацию.

Фюзеляж, крыло и вертикальное оперение имели цельнометаллическую конструкцию. Хвостовое оперение - однокилевое, с низкорасположенным  стабилизатором. Каркас стабилизатора алюминиевый, обшивка - фанерная. Рули высоты двухсекционные, руль направление - односекционный, все рули снабжены триммерами. Шасси - трехопорное, с фронтальной стойкой. Все стойки с масляно-воздушной амортизацией и одинарными колесами. Передняя стойка - рычажного типа, убиралась в носовую часть фюзеляжа. Главные стойки - телескопические, убирались в корневую часть крыла по направлению к оси самолета. Силовая установка: 1 х ТРД Rolls-Royce Nene 102 (создание Hispano-Suiza по лицензии), тяга 2268 кгс.

Вооружение: на 1-ый опытнейший эталон планировалось установить 3 х 20-мм пушки Hispano-Suiza, бомбовое вооружение - 2 х 500-к бомбы на подкрыльевых узлах подвески; на втором опытнейшем образчике - 2 х 20-мм пушки Hispano-Suiza, 2 х 7,7-мм пулемета, также 36 х НАР RAC 50 в отсеке вооружения  и 16 х НАР T10 (либо 80 х НАР RAC 50) под крылом.

Тактико-технические свойства самолёта VG-90 Экипаж, чел.  1 Движок, тип х кол.  ТРД х 1 Марка, компания «Нин», «Испано-Сюиза» Тяга, кгс  2180 Размах крыла, м  12,6 Длина самолета, м  13,4 Высота самолета, м  3,8 Площадь крыла, м  30,7 Масса: наибольшая взлетная, кг  8075 Пустого самолета, кг  5170 Боевой нагрузки, кг  1000 Наибольшая скорость на высоте, км/ч  955 Наибольшая скорость у земли, км/ч  900 Скороподъемность, м/с  23 Вооружение: три 30-мм пушки,  2х 500 кг бомбы

Источник: dogswar.ru

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!