ArtGuns » Оружейная экзотика » Проект размещения МБР MX на самолетах «Big Bird» и C-5A (США)

Проект размещения МБР MX на самолетах «Big Bird» и C-5A (США)

11 сентябрь 2025, Четверг
2
0
Сначала 1981 года компании BK Dynamics и Leading Systems подготовили предложение о размещении многообещающей МБР MX на новеньком спец самолете-носителе долгого патрулирования в воздухе. Самолет получил заглавие «Big Bird». Длительность полета самолета без дозаправки топливом должна была составить 2 денька, а с дозаправками - от 3,8 до 5,6 дней. Для обеспечения таковой длительности полета самолет был должен иметь крыло огромного удлинения, обладавшее высочайшим аэродинамическим качеством и движки с малым удельным расходом горючего. Проведенные расчеты проявили, что длина самолета составит 50 м, а размах крыла - 110 м. Самолет мог совершать долгий полет на высоте 3300-6700 м с крейсерской скоростью 240-330 км/ч. Предусматривалось, что 100 самолетов «Big Bird» будут базироваться на 2-ух аэродромах, расположенных на восточном и западном побережье США. Половина самолетов-носителей «Big Bird» должна была повсевременно находиться в воздухе, перемещаясь от авиабаз до районов патрулирования, расположенных над Атлантическим и Тихим океанами. Развертывание носителей «Big Bird» было может быть с 1988 года. В 1981 году компания «Боинг» провела научно-техническую экспертизу предложения и отдала положительное заключение. В этом заключении отмечался высочайший уровень выживаемости предлагаемой системы орудия. После чего предложением заинтересовался министр обороны США Каспар Уайнбергер. Заместитель министра обороны США по исследованиям и разработкам Ричард Делауэр представил предложение по воздушному базированию МБР MX на самолете «Big Bird» в профильный комитет Конгресса США. При обсуждении предложения было отмечено, что ещё совсем не доказана возможность воздушного старта с самолета МБР MX, имеющей массу около 90 т, летных испытаний по сбросу с самолетов моногрузов схожей массы не проводилось, а запущенная с военно-транспортного самолета Lockheed C-5A МБР LGM-30 Minuteman имела в 2,5 раза наименьшую массу. Другим проблемным вопросом являлось обеспечение нужного уровня точности стрельбы МБР MX при запуске с самолета. Для увеличения точности стрельбы предлагалось использовать 1200 наземных радиопередатчиков и сателлитную навигационную систему GPS. Но и в данном случае МБР MX с воздушным стартом навряд ли могла бы отлично поражать защищенные точечные объекты. Приемущественно она могла применяться по площадным объектам. Таким образом, МБР воздушного базирования больше подходила для ответного удара, чем для превентивного разоружающего удара по шахтным пусковым установкам МБР и командным пт противника. Первого октября 1981 г. президент США Рейган утвердил программку модернизации стратегических сил (Директива № 12). Эта программка предугадывала размещение 100 МБР MX в усиленных шахтных пусковых установках МБР «Титан-2» и LGM-30G Minuteman III и последующую проработку варианта базирования ракеты на самолете-носителе долгого патрулирования в воздухе. Наряду с вариантом воздушного базирования был должен быть изучен вариант сверхглубокого наземного базирования. В 1984 г. планировалось принять окончательное решение о методе предстоящего базирования МБР MX. Директивой № 35, выпущенной 17 мая 1982 г., ещё раз была доказана необходимость проработки вариантов базирования МБР MX на самолете долгого патрулирования в воздухе, сверхглубокого базирования и добавлен вариант «плотной упаковки» (Closed Space Basing). Создание нового спец самолета-носителя типа «Big Bird» добивалось огромных денежных издержек и длительного времени. В связи с этим создание ракетного комплекса с МБР воздушного базирования предложили разбить на два шага. На первом шаге в качестве носителя МБР предусматривалось использовать модернизированный военно-транспортный самолет Lockheed C-5A. На втором шаге, после окончания разработки и развертывания самолетов «Big Bird», вооруженных МБР MX, воздушные суда Lockheed C-5A были бы возвращены в транспортную авиацию. В 1977 году США имели 77 военно-транспортных самолетов Lockheed C-5A. Создание самолетов этого типа было прекращено в 1973 году, но сохранялась возможность его возобновления. 1-ый самолет-носитель МБР мог поступить в эксплуатацию в 1986 году. Для размещения на самолете Lockheed C-5A МБР MX было нужно провести его модернизацию. Требовалось повысить стойкость самолета к электрическому импульсу ядерного взрыва и оборудовать системами обеспечения пуска МБР. На самолете могла быть расположена одна МБР MX. При старте ракету, размещенную на платформе, предусматривалось десантировать через хвостовой лючок фюзеляжа самолета. Принятая схема старта была подобна использованной в испытании по запуску МБР LGM-30 Minuteman с самолета Lockheed C-5A. Расчеты проявили, что стартовая масса варианта МБР MX воздушного базирования может составить 87 т. В совокупы с пусковой установкой вес размещаемой в фюзеляже нагрузки был близок к наибольшей грузоподъемности самолета, составлявшей 110 т. В связи с этим требовалось усиление конструкции самолета. Рассматривались варианты, предусматривавшие дежурство 34 либо 100 самолетов-носителей Lockheed C-5A на сети имеющихся в США базисных и запасных аэродромов. Для наличия на дежурстве в готовности к взлету 100 самолетов-носителей требовалось по различным оценкам от 115 до 291 самолета. На одном аэродроме в готовности к взлету должно было находиться два самолета. В случае появления кризисной ситуации либо при получении сигнала предупреждения о ракетном нападении самолеты-носители должны были взлететь и находиться в воздухе в течение 8 часов в ожидании команды на последующие деяния. Рассматривался вариант неизменного дежурства в воздухе части самолетов-носителей. Компанией «Локхид» предлагался также аэротранспортабельный ракетный комплекс с МБР MX, размещаемой на самолете Lockheed C-5A. В этом комплексе предусматривался только наземный вариант старта МБР. Вариант МБР MX воздушного базирования не получил предстоящего развития и не был принят на вооружение, как и другие рассматривавшиеся варианты подвижного базирования этой ракеты. МБР MX в количестве 50 ед. были развернуты в усиленных шахтных пусковых установках МБР LGM-30 Minuteman.

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!