ArtGuns » Оружейная экзотика » Экспериментальный самолет Hawker P.1081 (Великобритания)

Экспериментальный самолет Hawker P.1081 (Великобритания)

27 май 2025, Вторник
4
0
Одноместный истребитель Hawker P.1081 разработан по инициативе британской конторы «Hawker» в 1950 г. в согласовании с поставленными летно-техническими требованиями. Он является предстоящим продолжением развития опытнейшего самолёта P.1052, сделанного в конце 1948 г. P.1052 был построен как экспериментальный самолет приемущественно с целью исследования черт маневренности и стойкости стреловидного крыла на малых скоростях. Он, в свою очередь, был продолжением разработки первого реактивного палубного истребителя «Си Хоук» P.1040 этой же конторы. Самолет P.1052 имел таковой же фюзеляж, хвостовое оперение, шасси и силовую установку, как и P.1040.

1-ый из 2-ух экспериментальных самолетов P.1052 сделал собственный 1-ый полет 19 декабря 1948 г. Он отличался от более ранешнего самолета P.1049 приемущественно наличием стреловидного крыла (угол стреловидности 35°), обеспечившего ему более высочайшее число Маха. Крыло самолета имело огромную корневую хорду, также более высочайшие лонжероны, обеспечившие восприятие возросших изгибаюших и скручивающих моментов. Размах горизонтального оперения был несколько уменьшен за счет отказа от округленных концов стабилизатора, стоявшего на самолете P.1040.

1-ый опытнейший эталон самолета P.1052 был применен для получения опыта внедрения самолетов со стреловидным крылом авианосцами, также для испытаний тормозных устройств и другого специального оборудования, которое стало применяться в 1951 г. 2-ой опытнейший эталон P.1052 и стал макетом истребителя P.1081. В отличие от собственного предшественника, P.1081. имел единую выхлопную трубу для реактивного мотора «Нин», также была предусмотрена возможность установки системы дожигания. Все плоскости его хвостового оперения имели уже стреловидную форму. На нем была сохранена носовая часть фюзеляжа, крыло со стреловидностью 35° и шасси самолета P.1052. Была предусмотрена установка в носовой части фюзеляжа 4 20-мм пушек.

Самолет был построен в очень недлинные сроки. Прошло всего четырнадцать недель после окончания разработки проекта и спустя семь недель после того, как самолет P.1052 был возвращен для переоборудования. 1-ый полет самолет P.1081 сделал 19 июня 1950 г. Самолет был применен для выполнения программки летных испытаний, начатой на самолете P.1052. 3 апреля 1951 г. при летном испытании самолет был разрушен. Самолет сначало был задуман для австралийских ВВС и там же был должен выполняться, но этим планам не судьба было реализоваться.

Тактико-технические свойства самолета Hawker P.1081 Экипаж  1 Размах крыла, м 9.60 Длина, м  11.38 Высота, м  3.30 Площадь крыла, м2  23.97 Масса, кг - пустого самолета  5080 - обычная взлетная  6570 Тип двигателя  1 ТРД Rolls-Royce Nene R.N.2 Тяга нефорсированная, кН  1 х 22.2 Наибольшая скорость, км/ч  1119 (М=0.89) Крейсерская скорость, км/ч  820 Наибольшая скороподъемность, м/мин  1123 Практический потолок, м  13900

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!