Экспериментальный самолет Hawker P.1081 (Великобритания)

1-ый из 2-ух экспериментальных самолетов P.1052 сделал собственный 1-ый полет 19 декабря 1948 г. Он отличался от более ранешнего самолета P.1049 приемущественно наличием стреловидного крыла (угол стреловидности 35°), обеспечившего ему более высочайшее число Маха. Крыло самолета имело огромную корневую хорду, также более высочайшие лонжероны, обеспечившие восприятие возросших изгибаюших и скручивающих моментов. Размах горизонтального оперения был несколько уменьшен за счет отказа от округленных концов стабилизатора, стоявшего на самолете P.1040.

1-ый опытнейший эталон самолета P.1052 был применен для получения опыта внедрения самолетов со стреловидным крылом авианосцами, также для испытаний тормозных устройств и другого специального оборудования, которое стало применяться в 1951 г. 2-ой опытнейший эталон P.1052 и стал макетом истребителя P.1081. В отличие от собственного предшественника, P.1081. имел единую выхлопную трубу для реактивного мотора «Нин», также была предусмотрена возможность установки системы дожигания. Все плоскости его хвостового оперения имели уже стреловидную форму. На нем была сохранена носовая часть фюзеляжа, крыло со стреловидностью 35° и шасси самолета P.1052. Была предусмотрена установка в носовой части фюзеляжа 4 20-мм пушек.

Самолет был построен в очень недлинные сроки. Прошло всего четырнадцать недель после окончания разработки проекта и спустя семь недель после того, как самолет P.1052 был возвращен для переоборудования. 1-ый полет самолет P.1081 сделал 19 июня 1950 г. Самолет был применен для выполнения программки летных испытаний, начатой на самолете P.1052. 3 апреля 1951 г. при летном испытании самолет был разрушен. Самолет сначало был задуман для австралийских ВВС и там же был должен выполняться, но этим планам не судьба было реализоваться.
Тактико-технические свойства самолета Hawker P.1081 Экипаж 1 Размах крыла, м 9.60 Длина, м 11.38 Высота, м 3.30 Площадь крыла, м2 23.97 Масса, кг - пустого самолета 5080 - обычная взлетная 6570 Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Nene R.N.2 Тяга нефорсированная, кН 1 х 22.2 Наибольшая скорость, км/ч 1119 (М=0.89) Крейсерская скорость, км/ч 820 Наибольшая скороподъемность, м/мин 1123 Практический потолок, м 13900
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.