Эксперементальный самолёт Bell X-5 (США)


Самолёт 50-1838, 1-ый из Bell X-5, появился через год после начала работ. 1-ый Bell X-5, очень очень напоминавший трофейный Messerschmitt, прошел рулежные тесты, а потом был передан на авиабазу Эдвардс, где 20 июня 1951 года его поднял в воздух Дж. Зиглер. На нем стоял один турбореактивный движок J35-A-17, в предстоящем предполагалось оснастить машину другим движком, но уже с форсажем, но это не было изготовлено. Передвижение крыла вперед и вспять вдоль фюзеляжа обеспечивало малые свойства стойкости и маневренности, но наличие доп механизма перемешения привело к повышению веса и трудности конструкции. При испытаниях при малой стреловидности крыла наибольшая скорость составляла 967 км/ч, при наибольшей стреловидности скорость росла до 1040 км/ч. Но все таки конструктивная сложность крыла и ухудшение стойкости и маневренности не дозволили на то время решить эту делему. 1-ая попытка конфигурации стреловидности крыла была предпринята в 5-ом полете (27 июля 1951 года). Самолёт мог летать с 3-мя фиксированными углами стреловидности, от малого 20° до наибольшего 60*. После окончания программки проверки стреловидности 1-ый макет остался на базе как самолёт сопровождения. 2-ой макет разбился 13 октября 1953 года, при пробе выйти из штопора летчик-испытатель майор Раймон Попсон умер.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Хотя Bell X-5 и основывался на принципах конструкции Messerschmitt P.1101, утверждается, что он являлся более совершенным и сложным самолётом. Были заказаны две машины по стоимости 2,4 млн баксов, 1-ая из них появилась через год после подписаний договора. Кроме собранных нужных технических данных, особенные свойства Bell X-5 сделали его безупречным самолётом сопровождения. Всего компанией Bell было сделано два экземпляра самолёта. Один из этих самолётов разбился 13 октября 1953 года а 2-ой, после окончания цикла испытаний, в марте 1958 года был передан Музею ВВС США.
Тактико-технические свойства Bell X-5 Экипаж 1 Размах крыла, м - максимальный 10.21 - минимальный 6.32 Длина, м 10.15 Высота, м 3.66 Площадь крыла, м2 18.60 Масса, кг - пустого самолета 3146 - наибольшая взлетная 4445 Тип двигателя 1 ТРД Allison J35-A-17 Тяга, кгс 1 х 2680 Наибольшая скорость , км/ч 1110 Крейсерская скорость , км/ч 965 Практическая дальность, км 805 Практический потолок, м 15454
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.