Опытный бомбардировщик Ту-82 / «82» (СССР)

Сначало проект самолёта представлял собой глубокую модернизацию самолёта «73» с 2-мя движками РД-45Ф. Начальный эскизный проект был готов в марте 1948 г., а 12 июня 1948 г. вышло постановление правительства № 2052-804, узаконившее работы по самолёту «82» (Ту-82). Габаритные размеры и взлётная масса «82» (Ту-82) выходили существенно меньше, чем у «73». Экипаж самолёта был уменьшен до 3-х человек, уменьшили и оборонительное вооружение, оставив только кормовую установку. Предполагалось выстроить два опытнейших экземпляра. В июне 1948 г. был готов новый эскизный проект, отличавшийся от предшествующего переменами в конструкции планера, составом вооружения и оборудованием. Строительство самолёта началось в июле 1948 г.
Более полугода потребовалось опытнейшему заводу, чтоб выстроить самолёт. 15 февраля 1949 г. самолёт был построен и передан на фабричные тесты без вооружения. 1-ый полёт лётчик-испьггатель А.Д.Перелет сделал 24 марта 1949 г. Фабричные тесты подтвердили возможность внедрения стреловидного крыла для томных самолётов. В отчете отмечалось, что самолёт «82» (Ту-82) устойчив в полёте и доступен лётчикам средней квалификации. На испытаниях была достигнута скорость полета 931 км/ч.

Летом 1949 г. при подготовке «82» (Ту-82) для роли в воздушном параде и Тушино самолёт, пролетая на малой высоте над Москвой-рекой, попал и зону восходящих потоков различной интенсивности. В итоге появились знакопеременные нагрузки, что привело к разрушению крепления левого мотора к мотораме. Лётчик А.Д.Перелет отключил покоробленный движок и на одном работающем произвел посадку на аэродром. По заявлениям профессионалов, произошла так именуемая «циклическая болтанка», возникающая при пролёте самолёта на малой высоте над местностью сложного рельефа. Этот случай востребовал введения в нормы прочности нового понятия «циклическая болтанка», и после ряда испытаний методику расчета самолётов ввели в практику самолётостроения.
Самолёт «82» (Ту-82) в массовое создание не передавался, хотя готовился его 2-ой, на сто процентов вооруженный и оборудованный вариант «83». Он отличался увеличенной длиной фюзеляжа, увеличенным до 4 человек составом экипажа и введением верхней стрелковой установки. Проект предугадывал установку РЛС. Самолёт начали строить, но в 1949 г. все работы по нему закончили. Работы по самолету «82» (Ту-82) и его предстоящее развитие были прекращены в 1950 г. Опытнейший экземпляр самолёта был законсервирован, а потом утилизирован. Предпосылкой стал пуск в массовую серию фронтового бомбовоза Ил-28 с прямым крылом, который удовлетворял ВВС на последнее время.
Тактико-технические свойства «82» (Ту-82) Экипаж, чел 3 Размах крыльев, м 17.81 Длина, м 17.57 Высота, м 6,20 Площадь крыла, м2 46.24 Масса, кг - пустого самолета 11226 - обычная взлетная 14919 - наибольшая взлетная 18339 - полной нагрузки 7113 Тип двигателя 2 х ТРД РД-45Ф Тяга, кгс 2 х 2270 Наибольшая скорость, км/ч 934 Крейсерская скорость, км/ч 798 Дальность полета, км 2395 Практический потолок, м 11400 Вооружение: две 23-мм пушки НР-23
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.