Экспериментальный самолёт Bristol BAC.221 (Великобритания)

Конструкторские работы были развернуты в апреле 1961 г. Им предшествовал повторный облет (5.09.1960 г.) уже законсервированного первого опытнейшего эталона самолета FD.2. Реконструкция планера была завершена в июле 1963 г., а облет нового самолёта состоялся 1.05.1964 г. Результаты проведенных исследовательских работ при малых, околозвуковых и сверхзвуковых скоростях полёта потом были применены в проекте самолёта «Concorde».
![]() |
![]() |
Экспериментальный самолёт Bristol BAC.221 представляет собой построенный по схеме «бесхвостка» среднеплан, оживальное крыло которого имеет наименьшую стреловидность фронтальной кромки 65° и относительную толщину 4,5%. В дополнение к большей относительной толщине крыла и изменению формы фронтальной кромки задней кромке крыла придана маленькая положительная стреловидность, а размах крыла уменьшен, что привело к уменьшению удлинения до значения 1,28. Конструкция крыла – многолонжеронная с применением цельных панелей. За счет вставки новейшей секции перед движком фюзеляж удлинен на 1,83 м. Кабина вооружена измененным катапультируемым сидением Мк3 конторы «Martin-Backer» с ракетным ускорителем. Угол наклона кресла вперед на режимах взлета и посадки уменьшен до 8°.

Значимой реконструкции подверглось и шасси. В фронтальной стойке применены реконструированная опора с самолёта «Gannet» и спаренные колеса с самолета FD.2. В качестве основных стоек шасси применены надлежащие узлы с самолета «Lightning». Передняя стойка убирается вспять, главные - вперед при одновременном повороте колес (давление в пневматиках 1,24 МПа) на 90° и полном убирании их в консоли крыла. Управление самолётом BAC.221 осуществляется аналогично управлению самолетом FD.2, т.е. при помощи элеронов (расположенных в концевых частях крыла), рулей высоты (в прифюзеляжных частях) и руля направления. Управление всеми рулями осуществляется при помощи необратимых гидроусилителей, при этом сервоприводы элеронов размещены за контуром профиля, в особых подкрыльных обтекателях. В системе управления элеронами и рулем направления применен механизм, обеспечивающий исходную установку их положения. В нейтральной позиции ручки управления элероны остаются отклоненными на угол 2° ввысь. Передаточное число меж углами отличия ручки и элеронов (также руля высоты) составляет 2:1. Во время посадки может быть отклонение рулей высоты на угол 13° ввысь либо 8,5° вниз, элеронов соответственно на 10° и 11°, а руля направления на 15°. Самолёт обустроен четырехсекционными тормозными щитками и парашютом.
На самолёте Bristol BAC.221 применен турбореактивный движок «Avon» RA.28R конторы «Rolls-Royce» с тягой на форсаже 49,03 кН (5000 кГ), который получен методом оснащения форсажной камерой мотора RA.28 тягой 44,48 кН (4536 кГ). Изменение формы крыла потребовало реконструкции воздухопоглотителей и воздушного канала. Были использованы два подкрыльных, полуэллиптических нерегулируемых воздухопоглотителя. Горючее расположено в крыльевых кессон-баках и в одном фюзеляжном баке, расположенном за нишей фронтальной стойки шасси.
Тактико-технические свойства Bristol BAC.221 Экипаж 1 Размах крыла, м 7.62 Длина, м 17.56 Высота, м 3.57 Площадь крыла, м2 45.52 Масса, кг - пустого самолета 7458 - обычная взлетная 8400 - наибольшая взлетная 9063 Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Avon RA.28R Тяга форсированная, кН 1 х 49.03 Наибольшая скорость , км/ч 1700 Практическая дальность, км 650 Практический потолок, м 18000
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.