БЛА X-47 Pegasus (США)

БЛА взлетной массой около 2500 кг (масса пустого – 1740 кг, припас горючего 720 кг) производился по схеме «летающее крыло» без оперения и имел в плане ромбовидную форму (размах крыла и длина аппарата – около 8,5 м). В качестве силовой установки употреблялся один бесфорсажный реактивный движок JT15D-5C тягой 1450 кгс компании «Пратт-Уитни».

На базе опыта разработки и исходного шага испытаний экспериментального аппарата X-47A Pegasus в апреле 2003 г. была разработана и представлена концепция многообещающего ББЛА для ВМС США по программке UCAV-N, получившего заглавие X-47B. Новый аппарат предполагалось создавать с учетом значимого роста массы мотивированной нагрузки, радиуса деяния и длительности полета. Существенно больший по размерам, по сопоставлению с X-47A Pegasus, новый беспилотный аппарат был должен в большей степени соответствовать требованиям ВМС США, имея комплекс бортового оборудования с различными сенсорами и вооружение, размещаемое в 2-ух внутренних отсеках. Предстоящая разработка X-47B велась уже в рамках объединенной программки J-UCAS, объявленной 28 апреля 2003 г.
Объединенная команда разработчиков компаний «Нортроп-Грумман» и «Локхид-Мартин», приступившая в 2003 г. к разработке ББЛА X-47B Pegasus по программке J-UCAS для ВМС и ВВС США с самого начала отдавала ценность версии аппарата для флота, созданной для использования с авианосцев. В требованиях DARPA к X-47B Pegasus отмечалось, что БЛА по составу оборудования и вооружения должен соответствовать общим требованиям к единой беспилотной системе J-UCAS для выполнения разведывательно-ударных операций (разведка с проникновением в защищенную зону противника и нанесение точечных ударов с морских и наземных баз). Особые требования по обеспечению эксплуатации с авианосца предугадывали необходимость интеграции и взаимодействия ББЛА с кораблем, включая выполнение неоднократных взлетов с катапульты, посадок на аэрофинишер, операций в воздушном пространстве авианосца, управление, связь и др.

Сохранив предыдущий цифровой индекс, X-47B Pegasus отменно отличается от предшествовавшего ему X-47A как по собственной сборке, так и по размерности. По форме в плане он больше походит на разработанный в свое время «Нортропом» неприметный стратегический бомбовоз B-2. По сопоставлению с X-47A длина аппарата возросла более чем на третья часть, размах крыла – в 2,2 раза, а взлетная масса – более чем в 7,5 раз! Весящий на взлете около 19 т и принимающий на борт более 2 т боевой нагрузки X-47B Pegasus является самым большим в ряду боевых БЛА, создаваемых в текущее время в США. В качестве силовой установки на нем употребляется ТРДД F100-PW-220U – бесфорсажная модификация движков, устанавливаемых на истребители F-15 и F-16.
Полноразмерный макет X-47B Pegasus был в первый раз представлен публике на авиасалоне в Фарнборо в июле 2004 г. А в июне 2005 г. «Нортроп-Грумман» приступила к постройке первого из 3-х планировавшихся по программке J-UCAS опытнейших Х-47В. Тесты планировалось начать в 2007 г. Но сначала 2006 г. ВВС США решили временно отрешиться от программки многообещающего томного боевого БЛА, программка J-UCAS была свернута, а X-47B Pegasus переориентировали только на решение задач флота. В конце концов, 3 августа 2007 года «Нортроп-Грумман» официально объявила о получении шестилетнего договора ценой 635,8 млн долл. на постройку и проведение испытаний на авианосце ВМС США 2-ух опытнейших ББЛА X-47B Pegasus по новейшей программке UCAS-D (Unmanned Combat Air System Carrier Demonstration). 1-ая из этих машин должна подняться в воздух в конце 2009 г. После серии испытаний в критериях аэродромного базирования компания приступит к первым полетам X-47B Pegasus на корабле. 1-ая посадка ББЛА на палубу запланирована на конец 2011 г., а вся программка должна быть выполнена к 2013 г.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1-ый полет X-47B Pegasus сделал 4 февраля 2011 года. По сообщению ВМС США, аппарат поднялся в воздух с базы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния 4 февраля около 14:00 по местному времени. В процессе первого полета, продолжавшегося 29 минут, новый палубный беспилотник поднялся на высоту в 5 тыщ футов (около 1,5 километра) с выпущенными шасси. Тесты прошли удачно, маневры, совершенные X-47B Pegasus в процессе первого полета, "соответствовали эталонам".
Летно-технические свойства БЛА X-47A Pegasus Длина: 5.95 м Размах крыла: 5.94 м Высота: 1.86 м Вес пустого: 1740 кг Обычный взлётный вес: 2,212 кг Наибольший взлетный вес: 2,678 кг Движок: 1 Pratt & Whitney JT15D-5C турбовентиляторный, 1,447 кг (14.2 кН) Наибольшая скорость: «высокая дозвуковая» Крейсерская скорость: «высокая дозвуковая» Дальность: 2,778+ км Практический потолок: 12,192+ м Тяговооружённость: 0.65
Летно-технические свойства БЛА X-47B Pegasus Длина: 11,63 м Размах: 18,92 м Высота: 3.10 м Вес пустого самолета: 6,350 кг Наибольший взлетный вес: 20,215 кг Вес полезной нагрузки 2000 кг Движок: 1 Pratt & Whitney F100-220 турбовентиляторный Тяга: 8,074 кг (79.1 кН) Наибольшая скорость: «высокая дозвуковая» Крейсерская скорость: 0.45 Маха Дальность: 3,889+ км Практический потолок: 12,190 м Вооружение: 2 x JDAM (905 кг любая); Сенсоры: EO/IR/SAR/GMTI/ESM/IO
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.