ArtGuns » Военная авиация » Самолет-заправщик Boeing KC-46A Pegasus (США)

Самолет-заправщик Boeing KC-46A Pegasus (США)

21 август 2025, Четверг
3
0
Одним из дебютантов интернационального авиасалона в Дубае в этом году стал новый американский самолет-заправщик Boeing КС-46А Pegasus («Пегас»), начавший в 2019 г. поступать на вооружение ВВС США. При этом его показ тут не был случаен. Дело в том, что KC-46A Pegasus - реальный кандидат на роль второго танкера ВВС ОАЭ: сейчас они имеют в собственном распоряжении три самолета-заправщика A330MRTT, но хотят приобрести к тому же три KC-46A Pegasus. Информацию о том, что ОАЭ сделали соответственный официальный запрос, в мае 2019 г. подтвердил вице-президент по продажам и маркетингу подразделения Boeing Defense, Space & Security Джефф Шоки. Соответственное решение быть может принято в последнее время. Так что демонстрация KC-46A Pegasus на площадке дубайского салона - это, как говорится, «показ продукта лицом». Вобщем, «товар» этот пока не избавился от разных «детских болезней». Программка сотворения самолета-заправщика последнего поколения, призванного поменять устаревшие KC-135 и KC-10, стартовала в ВВС США еще в 2001 г. Она была рассчитана на 30 лет и должна была осуществляться в три шага: на первом (KC-X) и втором (KC-Y) шагах планировалось выстроить по 179 танкеров нового типа, а на 3-ем (KC-Z) на рубеже 2040 г предполагалось на сто процентов поменять остающиеся KC-10. Всего ВВС США рассчитывали закупить 579 машин. В рамках реализации этой программки Минобороны США объявило открытый тендер, суливший победителю заказ на 160-200 миллиардов долл. Победителем в 2003 г стала компания Boeing, предложившая самолет-заправщик KC-767A (на платформе Boeing 767), но после коррупционного скандала (несколько высокопоставленных представителей Boeing и ВВС США тогда получили тюремные сроки, а компания выплатила щтраф в размере 615 млн долл.) решение было отменено, а тендер возобновили. Сейчас не считая компании Boeing, предложившей проект KC-777 Strategic Tanker на базе планера Boeing 777, роль приняли также объединившие усилия европейский консорциум EADS и южноамериканская Northrop Grumman с проектом KC-30 на базе собственного заправщика A330MRTT. Броско, что в конкурсе даже попробовал принять роль украинский АНТК им. O.K. Антонова, предложивший разработку танкера на базе Ан-70, но с реактивными движками, вобщем - неудачно. По ходу развития событий EADS и Northrop Grumman практически обвинили американских военных в лоббировании Boeing. Последний же поменял свое предложение - сейчас его заправщик создавался на базе находившегося в разработке Boeing 767-200LRF (Long Range Freighter) и получил заглавие KC-767 Advanced Tanker. Но в конечном итоге победителем в 2008 г. стали конкретно EADS и Northrop Grumman, а их проект получил обозначение KC-45A. Но и это решение было отменено после рассмотрения протеста, поданного управлением Boeing. В рамках третьей итерации тендера на многообещающий самолет-заправщик конкурентом Boeing выступал уже только EADS со своим новым вариантом заправщика KC-330, так как компания Northrop Grumman вышла из проекта, аргументируя решение тем, что новое тактико-техническое задание с самого начала дает ценность предложению Boeing. Последний же сейчас предложил KC-767 NewGen Tanker на базе Boeing 767-200ER. который в конце концов в 2011 г и стал победителем конкурса. Компания Boeing получила договор на поставку 179 самолетов, общая цена которого оценивалась тогда в 35 миллиардов долл, при этом на проектирование, постройку и тесты 4 прототипов можно было издержать менее 4,9 миллиардов долл., а в случае превышения этой суммы Boeing обязался покрыть расходы за собственный счет. Броско, что в отличие от ряда других программ Пентагона реальные расходы на создание и серийную постройку KC-46A Pegasus оказались меньше прогнозных. Так, в отчетных материалах Boeing за 2018 г цена поставки 179 самолетов оценивалась в 30 миллиардов долл. В докладе же Счетной палаты США от июня 2019 г. обозначено, что, по состоянию на январь 2019 г.. издержки на разработку КС-46А оказались на 18% меньше прогноза февраля 2011 г (5,858 миллиардов долл. заместо 7.150 миллиардов), на закупку 4 опытнейших и 175 серийных самолетов - меньше на 15% (34,189 миллиардов долл. против 40,236 миллиардов), и т.д. В конечном итоге цена программки возможно окажется на 17% меньше, чем это виделось в 2011 г, и составить 42,9 миллиардов долл. заместо 51,7 миллиардов. Зато сорваны были сроки поставки первых самолетов - заместо 2016-2017 гг по плану они по факту начались исключительно в 2019-м. Самолет-заправщик KC-46A Pegasus разработан на базе пассажирского лайнера Boeing 767-200ER (его военный вариант, приготовленный для переоборудования в заправщик, обозначается Boeing 767-2С) и имеет ряд нововведений, прибыльно отличающих его от машин аналогичного класса предшествующего поколения. Так на KC-46A Pegasus установлен нынешний бортовой комплекс обороны в составе ИК-системы противодействия атакующим ракетам LAIRCM (Large Aircraft Infrared Gountermeasures), модернизированной станции предупреждения о радиолокационном облучении ALR-69A и тактической системы ситуационной осведомленности (Tactical Situational Awareness System). В носовой части самолета, за кабиной пилотов, находятся два рабочих места операторов заправки, оборудованные мониторами, на которые выводится информация с видеокамер, позволяющая держать под контролем работу системы передачи горючего. Новенькая автоматическая топливозаправочная штанга завышенной производительности управляется при помощи джойстика. Главная топливная система нового танкера вмeщaeт около 96 т горючего, что на 5.4 т больше, чем на KC-135. При всем этом скорость перекачки горючего повышена до 4500 л.. Kpoмe топливозаправочной штанги самолет комплектуется центральной системой «шланг-конус» и подкрыльевыми yнивepcaльными навесноыми агрегатами заправки WARR при помощи которых может быть передавать горючее с темпом до 1500 л.. Как указывается в американских источниках, KC-46A Pegasus может производить дозаправку топливом в полете 64 типа летательных аппаратов. Особенным достоинством KC-46A Pegasus будет то, что он может кооперировать «в одном лице» функции танкера и военно-транспортного самолета, осуществляя перевозку личного состава, покалеченых и оборудования на аэродромы передового базирования. В качестве транспортного KC-46A Pegasus может брать на борт 58 «пассажиров» и до 29,5 т груза. При этом в на сто процентов «пассажиpcкoм» варианте самолет может перевозить до 114 человек. Предвидено и переоборудование в медико-эвакуационный вариант. В период с 21 марта по 27 апреля 2012 г. объединенная кoмиccия Boeing Defense, Space & Security и ВВС США провела подготовительную оценку проекта KC-46A Pegasus и сделала вывод, что он вполне соответствует тактико-техническим требованиям, предъявляемым заказчиком, и можно приступать к рабочему проектированию новою машины. 16 октября 2012 г. в спец центре на местности предприятия Boeing в Боинг-Филд в Сиэтле приступили к сборке топливозаправочной штанги с электродистанционным управлением. «Топливозаправочная штанга для KC-46A Pegasus разработана на базе той, что применялась на самолете KC-10 и обосновала свою высшую надежность в течение 30 лет эксплуатации, - выделила вице-президент Boeing и управляющий программки Морин Догерти. - Мы повысили ее надежность, сделав ее значительно лучше». 12 декабря 2013 г. компания Boeing на собственном заводе в Эверетте выполнила стыковку крыла и фюзеляжа на первом Boeing 767-2С, который был выделен для конвертации в KC-46A Pegasus, а 23 декабря Pratt and Whitney поставила 1-ые два мотора PW4062. В январе 2014 г. в постройке находились уже все четыре опытнейших KC-46A Pegasus. 1-ый летный эталон Boeing 767-2С (KC-46A) - самолет EMD-1 (EMD - от Engineering, Manufacturing and Development) - поднялся в воздух с промышленного аэродрома Пайн-Филд предприятия Boeing в Эверетте 28 декабря 2014 г. Полет длился 3 ч 32 мин и закончился по традиции на аэродроме Боинг-Филд в Сиэтле. 2-ой макет «Пегаса», EMD-2, взлетел 25 сентября 2015 г. 24 января 2016 г. летчики-испытатели совместного экипажа, сформированного ВВС и Boeing, выполнили первую функцию передачи горючего в полете. Опытнейший КС-46А (EMD-2) произвел взлет с аэродрома Боинг-Филд, выполнил несколько «сухих» стыковок с заправляемым самолетом, а потом, находясь на высоте около 6000 м, выполнил передачу чуток наименее тонны горючего выделенному ВВС США для этого варианта истребителю F-16. «Управление подфюзеляжной топливозаправочной штангой в процессе полета оказалось выше всяких ожиданий, - отметил оператор системы KC-46A Pegasus Рики Калер, осуществлявший управление ею во время испытательного полета. - Штанга оказалась очень «послушной» - я управлял ею, будто бы бы это было продолжение моей руки». 10 февраля такого же года была выполнена процедура передачи горючего в полете с борта второго макета KC-46A Pegasus самолету F/A-18: сейчас использовались подкрыльевые агрегаты заправки. Следом установилась очередь самолета вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier II, штурмовика A-10 Thunderbolt II (15 июля 2016 г.) и военно-транспортного C-17 Globemaster III (12 июля 2016 г.), а потом KC-46A сам дозаправился от другого танкера - поначалу от KC-10, а потом от KC-135 и однотипного КС-46А. В конце концов, 22 января 2019 г., «Пегас» выполнил первую заправку истребителя 5-ого поколения F-35A Lightning II. Согласно докладу Счетной палаты США, по состоянию на март 2019 г., были завершены тесты по дозаправке при помощи подфюзеляжной штанги самолетов F-16D, C-17A, A-10, B-52, F-15E и KC-46A, длилось работы с F-35A и EC-130H, а подкрыльевые топливозаправочные агрегаты были испытаны при работе с палубными истребителями F/A-18C/D. 1-ый KC-46A Pegasus был передан ВВС США 10 января 2019 г. Праздничная церемония, в процессе которой представители заказчика и головного подрядчика составили акт приема-передачи MIRR (Material Inspection Receiving Report), узнаваемый также как форма DD250, прошла на аэродроме предприятия Boeing в Сиэтле. Технические свойства KC-46A Pegasus Экипаж: 3 (2 пилота, 1 оператор дозаправки) Пассажиры: 114 пассажиров, 18 поддонов 463L либо 58 покалеченых (24 мест для носилок, 34 ходячих) Нужная нагрузка: 29500 кг Длина: 50,5 м Размах крыла: 48,1 м Высота: 15,9 м Масса пустого: 82377 кг Масса снаряжённого: 128870 кг Наибольшая взлётная масса: 188240 кг Двигательная установка: 2 х Pratt & Whitney PW4062, 282 кН каждый Припас горючего: 96297 кг Горючего для отдачи: 94198 кг Наибольшая скорость: 915 км/ч Крейсерская скорость: 851 км/ч Практическая дальность: 12200 км Практический потолок: 12200 м

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!