ArtGuns » Оружейная экзотика » Высотный самолет-разведчик D-500 Egrett (Европа)

Высотный самолет-разведчик D-500 Egrett (Европа)

28 июль 2025, Понедельник
3
0
Для решения задач ДРЛО компании «Grob» (ФРГ), «E-Systems» и «Garret» США посреди 1980-х гг. начали разработку высотного самолета-ретранслятора и лазутчика D-500 Egrett. При всем этом ставилось требование понижения ЭПР и заметности в ИК спектре. Целью программки является создание самолета для ведения радиотехнической и радиоразведки, результаты которой подразумевается использовать в ударно-разведывательной системе борьбы со вторыми эшелонами противника. Не считая того, по заявлению фирм-разработчиков, самолет, владеющий большой длительностью полета на большой высоте, можно использовать для связи как ретранслятор, для патрулирования границ в целях борьбы с контрабандой наркотиков и как штатский самолет наблюдения, поиска и спасения терпящих бедствие.

1-ый полет самолета D-500 Egrett 1 состоялся 24 июни 1987 г. Сначала летные тесты проводились в испытательном центре ВВС ФРГ в Манхинге, а с января 1988 г. - в США. Сборка второго опытнейшего самолета «Эгретт», получившего заглавие D-500 Egrett 2. закончилась в феврале 1989 г. 1-ый полет состоялся в марте 1989 г., а 1-ая официальная демонстрация - в сентябре 1989 г. на аэродроме в Пферсфепьде (Северный Рейн-Вестфалия).

К концу декабря 1989 г. самолет D-500 Egrett 1 налетал около 250 ч, а к январю 1990 г. самолет D-500 Egrett 2 налетал 120 ч. 1 сентября 1988 г. самолет D-500 Egrett 1 установил три глобальных рекорда в классе самолетов наземного базирования с ТВД и малой взлетной массой 3085 кг, показав динамический потолок 16394 м. достигнув высоты горизонтального полета 16459 м и поднявшись на высоту 15000 м за 42 мин 37 с Эти заслуги являются также рекордами наибольшей высоты горизонтального полета для всех классов самолетов с ТВД.

Самолет D-500 Egrett разработан на базе спортивного самолета G-115. Имеет прямое в плане крыло огромного удлинения и однокилевое хвостовое оперение. Нижняя часть фюзеляжа не является частью силовой конструкции самолета. что упрощает установку обтекателей разных сенсоров. Одноместная кабина быть может просто изменена в двухместную для размещения оператора систем. Опытнейший самолет имел неубирающееся шасси. Следующие машины будут иметь шасси, убирающееся в подкрыльные гондолы огромных размеров. Серийные воздушные суда планируется оснащать системой дозаправки топливом в воздухе.

По имеющимся сведениям, самолет выполнен с применением композиционных материалов на базе волокон углерода, стекла и кевлара и характеризуется малой ЭПР и низким уровнем ИК-излучения. По сопоставлению с самолетом D-500 Egrett 1 самолет D-500 Egrett 2 имеет больший размах крыла, герметизированную кабину, убирающееся шасси и измененную заднюю часть фюзеляжа. Самолет D-500 Egrett должен отличаться надежностью, малыми закупочной ценой и ценой эксплуатации.

Оба опытнейших самолета обустроены ТВД Гаррет ТРЕ 331 14Р мощью 750 л.с. Горючее JP-4 находится в крыльевых баках (по 550 л в каждой консоли). Четырехлопастный воздушный винт из композиционных материалов обеспечен электронной противообледенительной системой.

Пилотажно-навигационное оборудование самолета D-500 Egrett 1 включает сдвоенные УВЧ-радиостанции, аппаратуру VOR/ILS, автоматическую систему пеленгации, курсовую систему с магнитной корректировкой и гировертикаль, авиагоризонт и другие стандартные приборы.

В состав радиоэлектронного оборудования D-500 Egrett 1 предполагалось ввести аппаратуру электрической разведки FLINT с целью использования самолета в системе борьбы со вторыми эшелонами. Эта система должна была включать сеть станций перехвата, расположенных вдоль границы ФРГ. По воззрению представителей ВВС ФРГ, высотный самолет, снаряженный сенсорами и связанный обоесторонней линией передачи данных с надлежащими взаимосвязанными наземными станциями радиоперехвата, сумеет обеспечивать планирование выполнения задания боевыми самолетами и задачки ДРЛО в 1990-х гг. и дальше.

В планы ВВС заходила закупка 10-15 самолетов D-500 Egrett для формирования эскадрильи. Воздушные суда должны были достигнуть боевой готовности к середине 1990-х гг.

К середине 1991 г. было выстроено 4 самолета D-500 Egrett 2 для летных испытаний с разными комбинациями либо макетами оборудования.

На авиационно-космической выставке в Ле-Бурже в 1991 г. компания «Гроб» показывала 5-ый самолет , который имел доп специально спрофилированные шайбы, был оборудован как самолет-ретранслятор и связи и получил заглавие «Стратосферный лебедь». Отмечалось, что самолет «Эгретт» с крылом огромного удлинения может совершать полеты длительностью 10-12 ч на высоте 15240 м с маленьким количеством горючего и с сенсорами массой 907 кг, размещенными в модуле, утопленном в нижней части фюзеляжа.

В связи с необходимостью в улучшенных связных системах с огромным радиусом деяния, выдвинутой на 1-ый план военными действиями в районе Персидского залива, самолет D-500 Egrett предлагался в качестве ЛА, выполняющего полет на малой высоте для передачи данных, изображений и речевых со общений на расстояние более 925 км меж наземными станциями.

Самолет D-500 Egrett предлагался также в варианте для выполнения задач беспилотного ЛА. Известен как аппарат с большой длительностью полета для далекой разведки и способен совершать полеты длительностью до 24 ч без заправки топливом в воздухе. Этот вариант будет иметь увеличенные размах крыла, длину фюзеляжа и огромную емкость топливных баков, а применение выдвигаемого по команде конуса системы заправки топливом в полете обеспечит заправку с самолета-заправщика, снабженного топливоприемником, для роста длительности полета до 30 дней с нагрузкой массой 680 кг.

В 1992 году ВВС расположила заказ на 16 D-520 Egrett 2s, в том числе G-520T 2-местный тренеровочный самолет, поставки которых должны были начаться в 2001 году. Но, до того как воздушные суда успели попасть в создание, вся программка по высотному самолету-разведчику была отменена, так как Восточная Европа уже не стала восприниматься как угроза и надобность в таком самолете пропала. Но 2-х местный вариант самолета был все таки достроен, и в предстоящем продан в личную компанию для исследований Австралии в Аделаиде.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства D-500 Egrett 1/2 Экипаж, чел. 1 Скорость, км/ч. наибольшая на высоте около 10 км - 575 крейсерская 300 Практический потолок, м 16000 Длительность полета, ч 6—9 Наибольшая взлетная масса, кг 3630/4200 Наибольшая нужная нагрузка, кг  410 Габарии самолета, м: размах крыла 29,0/33 длина 13,6/12,0 высота 5,6/6,0 Движок: ТВД Garret ТРЕ 331-14F, л.с. /50

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!