Опытный истребитель-перехватчик Е-152 (СССР)

Изменение конструкции крыла позволило прирастить колею шасси, что обеспечивало увеличение стойкости самолёта при маневрировании на аэродроме. Путная устойчивость самолёта была увеличена расширением хорды киля и большей площадью подфюзеляжного гребня. В нижней части фюзеляжа размещался один тормозной щиток, а в хвостовой части (в корне подфюзеляжного гребня) - контейнер с тормозным парашютом типа ПТ-5605-58. Все управляющие поверхности имели гидравлическое управление. Гидросистема работала на гидросмеси АМГ-10 при давлении 210 атмосфер. 1-ый установленный на самолёте движок Р15-300 развивал тягу на наивысшем режиме до 6620 кг, на форсаже - 9935 кг. Е-152, как и Е-150, для резкого краткосрочного увеличения тяги был оборудован эжектором. Горючее располагалось в 6 фюзеляжных, также фронтальных и задних крыльевых баках. Общая емкость топливной системы составляла 4930 л. Под фюзеляжем мог подвешиваться доп бак на 1500 л.
Главным элементом системы аварийного покидания самолета являлось катапультируемое кресло СК-2. В состав главного оборудования входили: УКВ-радиостанция РСИУ-5 ("Дуб-5"), автоматический радиокомпас АРК-10 ("Ингул"), ответчик СРО-2М ("Хром"), дальномер СОД-57МУ, автопилот АП-39, бортовая аппаратура системы "Смерч" ("152-У"), РЛС "ЦП-1" и другие приборы. Вооружение Е-152 состояло из 2-ух ракет К-9-155, пусковые устройства которых размещались на законцовках крыла.
Перехватчик Е-152/1 был доставлен на испытательный аэродром 16 марта 1961 г. К первому полёту в носовой части установили временный центровочный груз 263 кг. В первый раз машину поднял в воздух 21 апреля 1961 г. лётчик-испытатель Г.К.Мосолов. Тесты самолёта повсевременно прерывались из-за проблем в силовой установке. На машине сменили 5 движков, но ни какой-то из них не работал накрепко.
Самолет Е-152М был задуман как база для разработки истребителя-перехватчика, снаряженного более совершенной системой навигации и отработки частей комплекса перехвата С-155. Постановлением правительства от 5 марта 1962 г. предусматривалось переоборудование самолёта Е-152/1 под новый движок Р-15Б-300 с завышенной тягой и всережимным соплом и проведение испытаний, а Е-152/2 не считая того, следовало оборудовать бортовой системой радиоуправления и самонаведения «Смерч-А» и ракетами К-80.

Самолёт Е-152М/1 выстроили в конце 1962 г., переделав Е-152/1 после установления на нем 3-х авиационных рекордов, а к середине 1963 г. выстроили и Е-152М/2, переделав Е-152/2. Е-152М отличался от собственного предшественника Е-152 высочайшим гаргротом, тянувшимся до основания киля, также новым фонарем без плоского лобового стекла. Гаргрот возрос в связи с установкой 3-х доп затратных топливных баков на фюзеляже. Общая ёмкость их достигала 5490 л.. Для понижения нагрузки на крыло его оборудовали 2-мя законцовками большой площади, что прирастило размах крыла по сопоставлению с Е-152 на 1507 мм. Не считая того, в носовой части фюзеляжа предполагалось установить фронтальное горизонтальное оперение с размахом 3,50 м, которое облагораживало продольную устойчивость при переходе звукового барьера. Е-152М никогда не летал с этим вариантом крыла, как и с фронтальным оперением.
После окончания наземных испытаний Е-152М его показали на выставке в аэровокзалу Домодедово в июле 1967 г. Надпись «Е-166» и три мелкие звездочки, свидетельствовавшие об установлении глобальных рекордов, декорировали фюзеляж. Это был 1-ый экземпляр Е-152М, построенный на базе Е-152/1, так что украшающая его борт символика полностью соответствовала реальности. А заглавие «Е-166» было выдумано для ФАИ с целью классической русской конспирации.
Тактико-технические свойства Е-152 Экипаж 1 Размах крыла, м 8.49 Длина, м 19.00 Высота, м Площадь крыла, м2 42.02 Масса, кг пустого самолета 10900 наибольшая взлетная 14350 топлива 4110 Тип двигателя 1 ТРД Р-15-300 Тяга, кгс номинальная 1 х 6840 на форсаже 1 х 10210 Наибольшая скорость , км/ч 3030 Дальность полета, км 1470 Скороподъемность, м/мин 2725 Практический потолок, м 22680 Вооружение: 2 УР К-9
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.