Опытный истребитель-перехватчик Як-27 / Як-121 (СССР)


1-ый опытнейший экземпляр нового барражирующего перехватчика строился на заводе ОКБ-115. От Як-25М машина отличалась сначала более совершенной аэродинамикой. Носовой радиопрозрачный обтекатель был выполнен в виде оживального конуса. Общая длина самолёта возросла до 17,335 м. Двухместная кабина экипажа осталась фактически таковой же, но обводы фонаря поменялись, наклон лобового стекла возрос. Крыло и мотогондолы соответствовали примененным на Як-26-1. Конструкция шасси оставалась как на ЯК-25М, Фабричные тесты перехватчика завершились весной 1956 г. На истребителе удалось достигнуть наибольшей скорости 1235 км/ч на высоте 10000 м и технической длительности полета 3 часа с обычным припасом горючего на высоте 12000 м.
После показа в Тушино летом 1956 г. истребитель в НАТО окрестили Flashlight-C, На Западе длительно не знали настоящего обозначения этого самолёта, и в различных источниках его назвали Як-25К, Як-27. Как и в случае с бомбовозом, военные торопили разработчиков с предъявлением на тесты перехватчика с движками РД-9Ф. Но из-за задержек с их поставкой сроки постройки прототипов срывались, и предъявление самолёта на госиспытания было перенесено на III квартал. Не дожидаясь их проведения, было решено выпустить малую войсковую серию перехватчиков, при постройке которых требовалось учитывать замечания военных. Выпуск самолётов, получивших обозначение Як-27, на заводе №292 в Саратове начался уже в 1956 г., т.к. подготовительная подготовка производства была проведена еще в процессе промышленных испытаний Як-121 и Як-123.

Як-27 (фабричный шифр «изд. 21») строился в 2-ух вариантах: с пушечным вооружением и с ракетным. 1-ые серийные истребители отличались от опытнейшего Як-121 движками РД-9Ф, атакже маленькими конструктивными переменами, а именно, несколько другими обводами носового конуса, на верхушке которого установили штангу ПВД. Заместо 37-мм пушек, имевших невысокую скорострельность, применили пушки НР-30. Часть самолётов комплектовалась аппаратурой системы наведения «Горизонт-1В». В процессе производства на самолёты Як-27 стали устанавливать доработанное крыло с отогнутым носком.
Головной Як-27 был испытан на фабричном аэродроме в Саратове в июле 1957 г. летчиком Чувиным, На машине №0102 отрабатывался полет на одном работающем движке, а на Як-27 №0204 провели тесты в связи с установкой доделанного крыла. Прошедшие в НИИ ВВС госиспытания в целом подтвердили хорошие ЛТХ перехватчика, но перспективы самолёт не имел - в конце 50-х гг. ставку делали на ракетные системы вооружения, потому истребитель, снаряженный только пушками, в серию навряд ли стали бы запускать.

Як-27 оборудованный системой вооружения К-8, получил обозначение Як-27К, а комплекс перехвата в целом - Як-27К-8. Опытнейший самолёт строился на заводе ОКБ-115 как 2-ой макет Як-121 и конструктивно не много отличался от первой опытнейшей машины. Обтекатель РЛС стал мало короче, стабилизатор сделали переставным в полете, установили движки РД-9Ф, Емкость 4 внутренних топливных баков составляла 3215 л. Пилоны под ракеты К-8, как и на опытнейшем Як-25К №0119, имели оборотный вынос. Фабричные тесты самолёта проводились в сентябре-ноябре 1956 г., а повторные после установки доделанного крыла - в мае-июне 1957г. За этот период на самолёте выполнили 14 полетов общей длительностью 8 ч 07 мин. Все полёты проходили с подвешенными ракетами.
Серийные Як-27К, выпущенные на заводе №292, отличались от доделанной опытнейшей машины чуток вытянутым вперед носовым конусом и наличием штанги ПВД. На них устанавливалась измененная под систему К-8 станция "Сокол-2К" и аппаратура системы наведения «Воздух-1». Самолёты снабжались тормозными парашютами ПТ-5240-57. В 1957 г. системой вооружения К-8 был оборудован и 1-ый пушечный серийный Як-27 №0201. Тогда же на нём установили доработанное крыло. Контрольные тесты этого истребителя с целью проверки работы движков, оценки стойкости и маневренности, также определения его высокоскоростных черт. До конца мая 1958 г. Як-27 №0201 участвовал отработке и промышленных испытаниях системы К-8.
За весь период испытаний на Як-27К было выполнено 74 полета, в том числе 37 - с ракетами. Наибольшая скорость самолёта на форсаже достигнула 1270 км/ч, на наивысшем режиме - 1110 км/ч. Практический потолок на форсаже составлял 16300 м при полетной массе 9400 кг (взлетная - 10680 кг). Наибольшая длительность полета на высоте 11000 м с подвешенными ракетами - 1 ч 27 мин. Было произведено 7 пусков ракет, из них один - по парашютной мишени ПМ-1, а два - по самолетам-мишеням Ил-28. Стрельбы по самолётам выполнялись на высотах 9000-10000 м с дистанции 5-6 км (дальность обнаружения цели - 33-35 км). Оба Ила удалось сбить, Як-27К получил достаточно неплохую оценку летчиков, но в 1958 г. на вооружение авиации ПВО приняли новый комплекс перехвата Су-9-51 с перспективой подмены системы К-51 системой К-8. Этот самолёт по своим чертам существенно превосходил Як-27К и тем перечеркнул его карьеру.
Тактико-технические свойства Як-27 / Як-121 Размах крыла, м 11.00 Длина, м 17.30 Площадь крыла, м2 28.94 Масса, кг - пустого самолета 6983 - обычная взлетная 9740 - наибольшая взлетная 10700 Тип двигателя 2 ТРД РД-9АК Тяга , кгс - нефорсированная 2 х 2000 - форсированная 2 х 3250 Наибольшая скорость , км/ч 1235 Практическая дальность, км 2200 Длительность полета, ч.мин 2.30 Практический потолок, м 16300 Экипаж, чел 2 Вооружение: две 30-мм пушки НР-30
Источник: dogswar.ru
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.