ArtGuns » Военная авиация » Палубный истребитель McDonnell F3H Demon (США)

Палубный истребитель McDonnell F3H Demon (США)

06 апрель 2025, Воскресенье
2
0
Самолёт McDonnell F-3 Demon (до 1962 года обозначался F3H Demon) - американский палубный дозвуковой истребитель со стреловидным крылом, разработка которого была начата в 1949 году, и состоявший на вооружении ВМС США с конца 1950-х и до начала 1960-х годов. Известен как 1-ый перехватчик ВМС США, оснащённый радаром. Новый самолёт F3H Demon, начал свою карьеру с смерти 4 лётчиков-испытателей. Самолёт так и не избавился от бессчетных заморочек и недочетов, но этот не сникавший известности истребитель стал предвестником известного F-4 Phantom II.

Исходя из опыта эксплуатации самолётов McDonnell FD-1 Phantom и F2H Banshee, командование ВМС США считало, что реактивные истребители корабельного базирования не должны серьезно уступать по тактико-техническим чертам своим «сухопутным» собратьям. Заказанные 30 сентября 1949 года, два макета McDonnell XF3H-1 должны были подтвердить данное положение, но по ряду обстоятельств опыт этот вышел очень накладным. F3H Demon создавался как действенный дневной истребитель, который отличался стреловидным крылом и хвостовым оперением. Один турбореактивный движок был установлен в хвостовой части фюзеляжа - для XF3H-1 был избран новый Westinghouse XJ40, но конкретно беды с созданием мотора требуемой мощи привели к затягиванию реализации и росту цены программки F3H. Свою лепту занесло и требование ВМС США обеспечить 150 серийным машинам, заказанным еще до облета прототипов, способности всепогодного ночного истребителя. 1-ый XP3H-1 поднялся в воздух 7 августа 1951 года, но 1-ый серийный F3H-1N Demon был облетан только 24 декабря 1953 года. От макета серийная машина отличалась РЛС APG-51 и составом вооружения - четыре 20-мм пушки и подкрыльевые пилоны для подвески разных средств поражения. Ранешние P3H-1N комплектовались ТРД Westinghouse J40-WP-22, но все таки имели достаточно значимый недочет мощи и после 11 аварий и катастроф, в каких погибли два летчика, их создание закончили.

Ситуацию с недостаточной тяго-вооруженностью машины удалось несколько поправить после установки на F3H-2 движков Allison J71. 1-ые поставки машин были выполнены в марте 1956 года - их получила 14-я истребительная эскадрилья авиации ВМС США. В процессе опытнейшей эксплуатации выявились проблемы другого рода - с гидравлической системой, тормозами, пневматиками шасси и системой пожарной сигнализации самолёта. При этом F3H Demon получил неофициальное прозвище «The Converter» - гласили, что движок J71 «конвертировал» авиакеросин JP-5 в «дым и газы». Вобщем, многие пилоты оценивали F3H Demon достаточно высоко. В войска F3H Demon поступил очень поздно, чтоб принять роль в войне в Корее, и был выслан «на пенсию» до того, как ВС США оказались втянуты в войну во Вьетнаме. Вобщем, данные самолёты приняли активное роль в 2-ух конфликтах 1958 года - в Ливане и меж КНР и Тайванем. Самолёты находились также «на острие копья» ВС США во время известного Кубинского кризиса 1962 года. В общей трудности до 1959 года было выпущено 519 самолётов F3H Demon. За высшую аварийность самолёт достаточно стремительно получил статус «widow maker», что можно перевести дословно как «создатель вдов», и через пару лет, в августе 1964 года, был снят с вооружения. На замену ему пришли более совершенные машины.

Принимая во внимание бессчетные недочеты F3H Demon, следует также держать в голове, что огромное количество наработок по нему потом было применено авиаконструкторами в процессе сотворения эксклюзивного истребителя - Phantom II, так что наследство F3H Demon, можно сказать, до сего времени с нами. F3H Demon стал одним из первых самолётов, получивших на вооружение УР семейства Sparrow и это был 2-ой всепогодный перехватчик во флоте с радаром (радар AN/APG-51 для воздушного перехвата целей был в первый раз применен на F2H-4 Banshee). F3H-2 «Demon» имел радар AN/APG-51A, который потом был заменён на AN/APG-51-B с настраиваемым магнетроном, потом употреблялся усовершенствованный вариант AN/APG-51-C.

Описание конструкции Истребитель-перехватчик F3H Demon представляет собой моноплан со среднерасположенным стреловидным крылом. Угол стреловидности по фронтальной кромке составляет 45. Фюзеляж типа полумонокок с радиопрозрачным носовым конусом. В носовой части фюзеляжа находится кабина летчика, радиоэлектронное оборудование и встроенное пушечное вооружение. Средняя часть занята движком и топливными баками. Хвостовое оперение крепится на длинноватой опоре прямоугольного сечения. В задней части фюзеляжа имеются две перфорированные поверхности воздушных тормозов; еще пара тормозных щитков - на крыле. Кабина летчика прикрыта каплевидным фонарем, передок которого обустроен электронным подогревом. Подвижная часть фонаря двигается вспять. Сидение летчика катапультируемое. Крыло складывается. Механизация содержит в себе предкрылки, расположенные по всему размаху, и щелевые закрылки. Система управления - бустерная. Шасси самолёта трехстоечное. Носовая стойка приметно выше главных - для придания машине огромного стояночного угла атаки. Главные стойки убираются в крыло. Привод механизма уборки гидравлический.

Силовая установка состоит из 1-го мотора J71 компании "Allison" разных серий с наибольшей тягой на форсаже 6350 кг. Движок просто снимается и транспортируется на стандартной телеге для авиационных бомб. Горючее находится в протектированных топливных баках-отсеках, расположенных сразу за кабиной летчика. Все серийные истребители оборудованы РЛС APQ-51 с дальностью обнаружения воздушных целей порядка 40 км. Для аварийного питания электронных систем самолета употребляется генератор неизменного тока с приводом от выпускаемой в поток ветрянки, расположенной в нижней части фюзеляжа, рядом с правым подфюзеляжным пилоном.

Стандартным вооружением F3H-2N были четыре 20 мм пушки Colt Mk 12. В следующие годы для понижения веса самолёта две верхние пушки демонтировались. Поздние модификации F3H-2М были обустроены оборудованием для пуска ракет типа «воздух-воздух» Raytheon AAM-N-2 Sparrow, а позднее и AIM-9 Sidewinder. Воздушные суда F3H-2М могли нести обе ракеты - Raytheon AAM-N-2 Sparrow снутри фюзеляжа, а AIM-9 Sidewinder на наружных подвесках. Пушки не использовались в варианте ПВО авианосца, но они устанавливались и использовались зависимо от ситуации (к примеру, во время Карибского ракетного кризиса), также во время атак надводных и наземных целей.

Тактико-технические свойства F3H Demon Размах крыла, м   10.77 Длина самолета, м   17.96 Высота самолета, м   4.44 Площадь крыла, м2   48.22 Масса, кг - пустого самолета   10037 - наибольшая взлетная   15377 Тип двигателя   1 ТРД Allison J71-A-2E Тяга нефорсированная, кгс   4400 Наибольшая скорость, км/ч   1041 Практическая дальность, км   2206 Наибольшая скороподъемность, м/мин   3657 Практический потолок, м   13000 Экипаж, чел   1 Вооружение:  четыре 20-мм пушки Боевая нагрузка 2722 кг на 4 узлах подвески УР воздух-воздух AIM-7 Sparrow либо AIM-9 Sidewinder бомбы либо ПУ НУР.

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!