ArtGuns » Военная авиация » Истребитель Shenyang J-8 (F-8) (Китай)

Истребитель Shenyang J-8 (F-8) (Китай)

12 июнь 2025, Четверг
13
0
Истребитель Shenyang J-8 (F-8) предназначен для ведения воздушных боев и перехвата воздушных целей. Сборка первых 2-ух опытнейших самолетов закончилась в июле 1968 г., 1-ый полет самолета состоялся 5 июля 1969 г., а на вооружение он был принят 2 марта 1980 г. Новый истребитель J-8 смотрелся как увеличенный вариант МиГ-21, схожий на опытнейший самолет Микояна Е-152А «Флиппер». Начальный вариант имел маленькой радиодальномер в центральном теле воздухопоглотителя и сохранил откидывающийся вперед односекционный фонарь, как у предшественника J-7. Он был вооружен одной пушкой калибра 30 мм и 4-мя подкрыльевыми ракетами класса «воздух-воздух». Заместо УР можно было подвешивать блоки с НАР и свободнопадающие бомбы. Создание было очень ограниченным.

В феврале 1978 г. началась разработка всепогодной модификации истребителя под обозначением J-8-I. Сборка опытнейшего самолета закончилась в мае 1980 г., но он сгорел при первом запуске мотора. Был срочно собран 2-ой опытнейший самолет, который поднялся в воздух 24 апреля 1981 г. Программка летных испытаний закончилась в ноябре 1984 г., а 27 июля 1985 г. самолет был принят на вооружение. Создание вариантов J-8 и J-8-I составило 100 машин.

Вариант J-8-I был спроектирован как всепогодный истребитель и комплектовался новейшей РЛС SR-4 в увеличенном центральном теле воздухопоглотителя. Истребитель J-8 (J-8-I) выполнен по обычной аэродинамической схеме, с треугольным крылом, конструктивно схожим крылу самолета МиГ-21 и владеющим стреловидностью по фронтальной кромке 60°, но имел некие аэродинамические улучшения: маленькие аэродинамические перегородки над крылом, модифицированные его концевые части и перемещенные в другое место воздушные тормоза. На самолете также был установлен двухсекционный фонарь с откидывающейся ввысь прозрачной задней частью и недвижным лобовым стеклом.

Фюзеляж типа полумонокок округлого сечения в фронтальной части. Воздухозаборник носовой, асимметричный, регулируемый, с центральным телом. Шасси трехопорное, главные стойки убираются в крыло. Самолет обустроен оптическим прицелом SM-8, а с 1982 г. улучшенным прицелом SM-8A. На самолете J-8I сохранились такие же движки WP-7B с тягой по 6100 кгс, как у главного варианта J-8.

Вооружение включает двуствольную пушку калибра 23 мм (боезапас 200 снарядов), приспособления для 4 навесных ракетных контейнеров в качестве доп кандидатуры ракетам PL-2B.

Особенности сборки самолета J-8-I не разрешали установить на истребитель более сильную РЛС с крупногабаритной антенной. Появилась необходимость в коренной модификации носовой части истребителя и применении боковых воздухопоглотителей. Не считая того, возникновение за рубежом машин 4-ого поколения, имеющих завышенную маневренность, добивалось предстоящего улучшения маневренных черт китайских истребителей.

Вариант сотворения самолета Shenyang J-8-II «Финбэк» В получил одобрение в мае 1981 г. В 1982 г. началось проектирование, а 1-ый из 4 опытнейших образцов поднялся в воздух 12 июня 1984 г. Истребитель предназначался как для использования в качестве всепогодного перехватчика, так и для действий по наземным целям.

Новый вариант имел боковые воздухопоглотители и ТРДФ WP-13B с тягой по 6730 кгс. Это позволило высвободить носовую часть для установки радарной антенны большего поперечника. Воздухопоглотители мотора имеют поразительное сходство с самолетом МиГ-23 «Флоггер», а начальные двойные подфюзеляжные кили изменены одним складывающимся как у МиГ-23. Планер самолета оказался изменен на 70% по сопоставлению с начальным вариантом J-8. 30% агрегатов поставлялись подрядчиками.

Самолет Shenyang J-8-II выполнен по обычной аэродинамической схеме, с треугольным крылом со стреловидностью 60° по фронтальной кромке. На крыле имеются двухсекционные закрылки и элероны. На верхней поверхности крыла установлены аэродинамические гребни маленький площади. Элероны и закрылки с сотовым наполнением. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен из дюралевых сплавов с внедрением стали в более нагруженных участках конструкции. Шасси трехопорное, все стойки одноколесные, передняя стойка убирается в фюзеляж поворотом вперед, основные - в крыло.

Самолет Shenyang J-8-II обустроен моноимпульсной РЛС, ИЛС, оборудованием радионавигационной системы TACAN, автопилотом, приемником радиолокационного облучения, средствами РЭБ.

Вооружение включает двуствольную 23-мм пушку (боекомплект 200 снарядов). На 6 подкрыльевых и одном подфюзеляжном узле подвески могут располагаться УР класса «воздух-воздух» с полуактивной радиолокационной и ИК-системами самонаведения PL-2B и PL-3, также блоки НАР 57-2 (57 мм) и 90-1 (90 мм), бомбы на многозамковых держателях. Общая масса вооружения составляет 4500 кг.

Экспортный вариант, обозначенный F-8B, обустроен 2-мя ТРД WP-13B, имеет импульсную РЛС обзора нижней полусферы и цифровую авиационную электронику с индикацией на лобовом стекле и 2-мя индикаторами на приборной доске. Этот вариант не выпускался серийно.

Компания «Грумман» 5 августа 1987 г. получила договор ценой 501,8 млн баксов на проектирование, разработку и тесты модернизированной электроники для самолета Shenyang J-8-II по программке продаж военной техники за предел. Расстрел на площади Тянань-минь привел к незамедлительной остановке работы над проектом.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства J-8 Экипаж,чел. - 1 Наибольшая скорость на высоте около 10 км, км/ч - 2230 Практический потолок, м 18000 Дальность перегоночная, км 2000 Масса, кг: наибольшая взлетная 15000 обычная взлетная 13700 Длина разбега (при обычной взлетной массе), м 670 Длина пробега (при обычной посадочной массе), м 1000 Габариты самолета, м: размах крыла 9,3 длина 20,50 высота 5,06 Движок, кгс: ТРДДФ WP-7  2 по 5100

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!