Экспериментальный самолёт МиГ-31Д (СССР)


Экспериментальный МиГ-31Д («изделие 07») предназначался для пуска ракеты-перехватчика галлактических объектов и в некий мере являлся аналогом американской противоспутниковой системы на базе F-15. В 1987-89 гг ОКБ им. Микояна выстроило 2 опытнейших экземпляра (борта «071» и «072» голубые). МиГ-31Д отличался от базисной машины, сначала, тем, что с него сняли весь предыдущий комплекс вооружения, часть оборудования, устранили ниши под ракеты Р-33. Была установлена аппаратура, обеспечивавшая реализацию сложной линии движения полета самолета-носителя для приведения в необходимое положение инерциальной системы запускаемого баллистического объекта, автоматическую корректировку курса по командам центрального пт управления, также выполнение «горки» с выдерживанием определенных характеристик высоты, скорости, угла наклона линии движения, географических координат и т.п. Наплывы крыла имели такую же форму, как на МиГ-31М. На законцовках крыла установили вертикальные «ласты» для роста путной стойкости при подвешенной противоспутниковой ракете. Её разработало КБ «Вымпел», а системой вооружения МиГ-31Д в ОКБ им. Микояна занималась бригада В.М.Полякова.
1-ый полёт на МиГ-31Д выполнил заслуженный летчик-испытатель СССР А.Г.Фастовец, карьера которого подходила к концу. По состоянию здоровья ему разрешали полеты лишь на воздушных судах с двойным управлением, которое на МиГ-31Д вначале не предполагалось. Но шеф-пилот микояновской конторы В.Е.Меницкий считал, что подымать в воздух сложную в управлении машину должен летчик экстракласса — Фастовец, в итоге чего решили установить ручку управления в задней кабине, чтобы формально сделать МиГ-31Д самолетом с двойным управлением.
В течение пары лет обе машины испытывали пилоты ОКБ в Жуковском (не считая Фастовца, на МиГ-31Д летали Квочур и Аубакиров), при этом огромную часть полетов выполнили на втором самолете. В 1987-92 гг. на полигоне Сары-Шаган в Казахстане с самолётов, пилотируемых Фастовцом и Аубакировым, было проведено более 100 пусков противоспутниковой ракеты. Они на сто процентов подтвердили готовность комплекса к принятию на вооружение. Но в связи с отсутствием финансирования работы над МиГ-31Д «изделием 07» остановили.
Понятно, что как минимум один МиГ-31Д так и остался на местности испытательного полигона в Казахстане. Забвение МиГ-31Д («изделие 07») длилось практически 10 лет, пока в конце концов они не оказались нужными - уже в рамках чисто штатского, коммерческого проекта "Ишим".
Тактико-технические свойства МиГ-31Д («изделие 07») Размах крыла, м. 13.46 Длина самолета, м 22.69 Высота самолета, м 5.15 Взлетная масса, кг: нормальная 41000 максимальная 44400 Тип двигателя 2 ТРДДФ Д-30Ф-6 Наибольшая тяга, кН бесфорсажная 2 х 91.00 форсажная 2 х 152.00 Наибольшая скорость, км/ч: на высоте 17500 м 2800 на малой высоте 1500 крейсерская 860 Практический потолок, м 20600 Практическая дальность, км: 2500 Экипаж, чел 1 Вооружение: противоспутниковая ракета
Источник: dogswar.ru
Возможно интересно:
Читайте также:
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.