ArtGuns » Оружейная экзотика » Опытный истребитель Як-30 (1948 года) (СССР)

Опытный истребитель Як-30 (1948 года) (СССР)

17 май 2025, Суббота
4
0
Фронтовой истребитель Як-30 (1-ый с этим заглавием) стал первым самолётом со стреловидным крылом в ОКБ А.С.Яковлева. При проектировании работники ОКБ обширно использовали опыт, скопленный Коллективами, возглавляемыми С.А.Лавочкиным и А.И.Микояном, которые несколько ранее применили подобные по аэродинамической сборке стреловидные крылья. Ранее в ОКБ имелся проект истребителя Як-29 с движком «Дервент V». Машина отличалась расположением воздухопоглотителя за кабиной лётчика. Она имела очень малый взлетный вес для реактивного самолёта (2300 кг) и высшую нагрузку на Крыло (287 кг/м2). Соответственно дальность таковой машины была маленькой.

Проект Як-29 так и остался на бумаге, а проект Як-30 воплотился в металл. Его двухлонжеронное крыло имело стреловидность 35° по полосы четверти хорд. По советам ЦАГИ крылья установили с отрицательным поперечным V. Для устранения перетекания пограничного слоя к концу крыла, на его верхней поверхности устанавливались гребни — аэродинамические перегородки. Кабина герметичная воздухопроводящего типа, с фронтальным бронестеклом 57 мм, сидение катапультируемое с бронеспинкой. Главное вооружение — три 23-мм пушки HP-23 (боезапас по 75 снарядов) — располагалось в носовой части фюзеляжа под кабиной пилота.

Самолёт Як-30 проходил тесты с 4 сентября по 16 декабря 1948 г. Выполнявший фабричные тесты лётчик-испытатель С.Н.Анохин отлично отозвался о машине. Истребитель оказался достаточно прост в пилотировании, на нем можно было делать фигуры прямого и оборотного высшего пилотажа с переменной перегрузкой. Стреловидность крыла фактически не повлияла на потолок, дальность и длительность полета истребителя. Но время виража и посадочная скорость при стреловидном крыле несколько возросли, соответственно возросла и длина пробега. Также было отмечено, что неудачен профиль крыла и неудовлетворительна компенсация элеронов.

Сначала 1949 г. был построен усовершенствованный вариант истребителя Як-30Д с улучшенной корневой частью крыла и воздушными тормозами в хвостовой части фюзеляжа. На нем прирастили припас горючего и боекомплект, щелевой закрылок поменяли на выдвижной. По-иному скомпоновали силовую установку. Но к 1949 г. свойства даже усовершенствованного Як-30Д уже не отвечали требованиям к лёгким фронтовым истребителям. Потому Як-30 и Як-30Д остались только в опытнейших экземплярах.

Тактико-технические свойства Як-30 Размах крыла, м   8.65 Длина, м   8.86 Высота, м Площадь крыла, м2   15.10 Масса, кг - пустого самолета   2415 - наибольшая взлетная   3630 Тип двигателя   1 РД РД-500 Тяга, кгс   1 х 1590 Наибольшая скорость , км/ч   1025 Практическая дальность, км - с ПТБ   1000 - без ПТБ   1500 Наибольшая скороподъемность, м/мин   2460 Практический потолок, м   15000 Экипаж   1 Вооружение: три 23-мм пушки HP-23 (боезапас по 75 снарядов)

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!