ArtGuns » Военная авиация » Военно-транспортный самолет Transall C-160 (Европа)

Военно-транспортный самолет Transall C-160 (Европа)

20 март 2025, Четверг
1
0
Невзирая на фактически повсеместное распространение Lockheed C-130 Hercules в роли среднего военно-транспортного самолета, две ведущие европейские страны сначала 1960-х годов решили пойти своим методом. Результатом этого решения стал очень удачный кооперативный проект «Transall». После 1945 года взаимовлияние германской и французской авиационной индустрии шло по зигзагообразному пути. Сначала французы выпускали удачные (хотя и не самые передовые) германские конструкции. А сначала 1950-х, напротив, в Германии выпускали сделанный во Франции полностью нынешний транспортный самолет Nord Noratlas. Но прогресс в авиации в то время был очень резвым, и скоро стало ясно, что к середине 1960-х Nord Noratlas будет нужно замена. Сотрудничество решили продолжить, и в ноябре 1957 года было подписано соглашение о разработке специального консорциума «Transport Allianz»; для обозначения проекта стали использовать сокращенное заглавие «Transall». Сначала большой энтузиазм к проекту проявила и Италия, но скоро решила для стратегических перевозок приобрести С-130, а для более умеренных потребностей создать свой самолет FIAT G.222. В январе 1959 года консорциум был сотворен, и началась разработка проекта. С французской стороны в него заходила компания «Nord-Aviation», а с германской - компании «Weser Flugzeugbau» и «Hamburger Flugzeugbau». ВВС Франции и Германии смогли согласовать требования и поставили перед проектировщиками задачку сделать самолет, способный перевезти 16 т груза на дальность 1700 км, а в два раза меньше - на 4500 км. Габариты грузового отсека соответствовали жд эталонам, что облегчало логистические операции. При всем этом самолет был должен по мере надобности использовать недлинные неподготовленные ВПП с естественным покрытием. К радости разработчиков, для реализации этих требований в их распоряжении был потрясающий английский турбовинтовой движок «Rolls-Royce Tyne». Тогда он был одним из самых массивных в мире, что позволило обойти классической для машин такового класса четырехмоторной сборки и обойтись всего парой движков. В остальном проект был совсем обычным для самолетов подобного предназначения: высокорасположенное крыло, фюзеляж с огромным грузовым лючком и рампой в хвостовой части, шасси (главные) в прижатых к бокам фюзеляжа обтекателях. Роль в программке меж участниками было поделено поровну как может быть. Все члены консорциума производили финишную сборку, не делая различия меж самолетами для ВВС Германии либо Франции. При всем этом любой из заводов специализировался на выпуске собственного набора компонент; «Nord-Aviation» создавал крыло и мотогондолы, «Weser Flugzeugbau» - среднюю часть фюзеляжа и стабилизатор, а «Hamburger Flugzeugbau» - переднюю и заднюю части фюзеляжа. Киль выпускала германская компания «Dornier». Было решено выстроить три макета - по одному на каждого из строителей. Первым собрал собственный экземпляр «Nord-Aviation», и 23 февраля 1963-го он сделал 1-ый полет под управлением Жана Ланварьо. Ровно через три месяца в воздух поднялся и 1-ый германский макет. Тесты и переделки заняли четыре года; в них были задействованы еще 6 предсерийных машин. Подготовительные планы предугадывали постройку 50 серийных машин для ВВС Франции, 110 для люфтваффе и еще 9 для ВВС ЮАР В августе 1967 года 1-ый «Transall» приняли на вооружение французы, а в апреле 1968-го - немцы. Невзирая на то что французские и германские машины практически не отличались друг от друга, они получили обозначения C-160F и C-160D соответственно. В ЮАР с июля 1969 года поставлялись C-160Z. В октябре 1972 года выпуск этих 169 машин был закончен. Новых экспортных заказов отыскать не удалось, но в 1971-72 годах очередные ВВС стали владельцами этой успешной машины - 20 германских C-160 заполучили ВВС Турции. Хотя эти машины ничем не отличались от C-160D, они получили отдельное обозначение C-160T. Одна из них, покрашенная в калоритные бело-красные цвета, выделена для обеспечения «гастролей» пилотажной команды ВВС Турции «Тюрк Йилдизлари». Хотя ВВС Франции получили практически в два раза меньше самолетов по сопоставлению с германскими сотрудниками, скоро они практически «сравняли счет». В конце 1970-х, накопив опыт эксплуатации C-160F, они создали новый заказ - на 25 улучшенных самолетов C-160NG (NG - новое поколение). Главными отличиями освеженных машин стали штанга дозаправки в воздухе (не считая того, новый самолет может и сам делать роль заправщика), доп топливные баки в центроплане и освеженное приборное и радиоэлектронное оборудование, позволившее уменьшить экипаж. Работы были поделены напополам меж французской и германской сторонами, но сборка велась только во Франции. 1-ый самолет последнего поколения поднялся в воздух 9 апреля 1981 года. К этому времени заказ прирастили на четыре самолета, а еще 6 было надо выстроить для индонезийской авиакомпании. На сто процентов все заказы был завершены в 1985 году. На базе C-160NG во Франции были разработаны два особых варианта: C-160H AStaRTE для сверхдлинноволновой радиосвязи с французскими ракетными ПЛ в подводном положении (переоборудовано четыре самолета) и C-160G Gabriel для радиоэлектронной разведки (переоборудовано два самолета). В конце концов, программка модернизации старенькых машин до эталона NG и оснащение самолетов второго поколения новым оборудованием привело к возникновению обозначения С-160R (R - реновация). 1-ый полет измененного самолета C-160NG состоялся в апреле 1981 г Всего (до снятия с производства в 1985 г.) было выстроено 35 самолетов. По сопоставлению с базисным самолетом он отличается усовершенствованными летно-техническими чертами, улучшенным радиоэлектронным оборудованием, усиленной конструкцией крыла с вероятной установкой доп топливного бака для роста дальности полета, наличием системы дозаправки топливом в полете и отсутствием левой грузовой двери. Измененный вариант сохраняет способность взмывать с маленьких аэродромов с грунтовой ВПП, как и воздушные суда первого выпуска. В транспортном варианте C-160NG вмещает 93 бойца либо 61-88 на сто процентов экипированных десантников, либо 62 шт. носилок с 4 провождающими. Может быть переоборудование самолета в самолет-госпиталь, пожарный и поисково-спасательный варианты. На нем быть может установлена операционная для оказания срочной мед помощи. Составные комплекты запчастей позволяют использовать эту машину в качестве морского наблюдательного самолета C-160S либо самолета радиоэлектронной разведки C-160SE. Четыре самолета C-160NG были переоборудованы для обеспечения связи с французскими подводными лодками с баллистическими ракетами аналогично самолетам ВМС США EC-130Q «Геркулес». Служба германских «Transall» проходила сравнимо рутинно. Более калоритные эпизоды выпали на долю французских машин - им выпало участвовать в почти всех боевых операциях в Африке, включая посадку десанта парашютистов Зарубежного Легиона, также полностью мирные, но далекие полеты по снабжению бессчетных заокеанских департаментов Франции. В конце концов, самыми боевыми из всех стали девять машин ВВС ЮАР практически безпрерывно воевавшие в протяжении собственной службы с 1969-го по 1998 год. Самолет Transall C-160 выполнен по обычной схеме с высокорасгюложенным цельнометаллическим прямым крылом. Фюзеляж типа полумонокок из дюралевого сплава и имеет круглое поперечное сечение, уплощенное снизу. В носовой части размещена кабина экипажа, в какой располагаются 2 летчика и бортинженер. Герметичный салон имеет задний грузовой лючок аппарель в скошенной ввысь хвостовой части фюзеляжа и лючки с каждого борта для выброски парашютного десанта. Шасси трехопорное с гидравлическим приводом и тандемным расположением сдвоенных колес главных стоек. Для уменьшения наклона погрузочной рампы главные стойки шасси могут отчасти подламываться. Самолет Transall C-160 способен перевозить авто, бронетранспортеры, танки, грузовые контейнеры и другие крупногабаритные грузы массой до 16 т. Может быть сбрасывание в полете на высоте 3-9 м отдельных грузов массой до 8 т. Переоборудование кабины для перевозки боец производят три человека за 1,5 часа. На самолете Transall C-160 установлены два ТВД Rolls-Royce RTy.20 Tyne Mk 22 turboprop мощью 6100 л.с. каждый. Воздушные винты четырехлопастные, флюгерные. реверсивные, поперечником 5,5 м. Горючее располагается в 4 баках-отсеках в крыле общей емкостью 19050 л. Transall C-160 обустроен доплеровской навигационной РЛС RDN-72. Имеется также вспомогательный вычислитель Крузе «Надир», радиовысотомер TRT AHV-6. метеорадиолокатор Омера ORB-37, автоматическая система управления полетом ЗИМ САГУ, включающая 2 курсовертикали. 2 гирокомпаса и автопилот PA-SI. дальномерное оборудование LMT DM-820 либо Коллинз 860Е-5, радиокомпас Коллинз NRAN-19 либо DF-206, приемник всенаправленного УКВ-радиомаяка и инструментальная система посадки EAS RNA 720. Тактико-технические свойства Transall C-160 Экипаж: 5 человек Наибольшая нужная нагрузка: 16 000 кг (либо 93 бойца) Длина: 32,4 м Размах крыла: 40,0 м Высота: 11,65 м Площадь крыла: 160,1 м Колея шасси: 5,1 м База шасси: 10,48 м Масса пустого снаряжённого: 28 760 кг Масса обычная взлётная: 44 200 кг Масса наибольшая взлётная: 49 100 кг Ёмкость топливных баков: 16 500 л Движки: 2 х ТВД Rolls-Royce RTy.20 Tyne Mk 22 turboprop наибольшая тяга: 2 х 4550 кВт Наибольшая скорость на высоте 4500 м: 535 км/ч Наибольшая крейсерская скорость на высоте 8000 м: 495 км/ч Дальность полёта: - с полезной нагрузкой 8000 кг: 4500 км - с полезной нагрузкой 16 000 кг: 1180 км Практический потолок: 8500 м Скороподъёмность у земли: 7,3 м/с (440 м/мин) Длина разбега при наибольшей взлётной массе: 795 м Длина пробега при обычной посадочной массе: 360 м

Источник: dogswar.ru

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!