
В 1969-1970 гг. ОКБ О.К. Антонова, ЦАГИ, НИИАС и другими организациями Минавиапрома производилась научно-исследовательская работа по межконтинентальному авиационно-ракетному комплексу Ан-22Р с баллистическими ракетами. На модернизированном самолете Ан-22 предусматривалось установить баллистические ракеты Р-27. Тяжкий транспортный самолет Ан-22 предназначался для доставки крупногабаритных грузов на аэродромы и грунтовые площадки, в том числе покрытые снегом либо льдом. В согласовании с тактико-техническими требованиями ВВС самолет был должен перевозить широкую номенклатуру грузов, включая МБР, боевую и инженерную технику, грузы в контейнерах и в случайной таре, крупногабаритные и негабаритные грузы, обеспечивать возможность десантирования моногрузов массой до 20 т.
Самолет Ан-22 поступил в эксплуатацию в 1969 г.. Большая грузоподъемность самолета Ан-22 (60 т) и значимые размеры грузовой кабины (33 м х 4,4 м х 4,5 м) разрешали рассматривать его в качестве вероятного носителя баллистических ракет стратегического предназначения с воздушным стартом. Из находившихся в конце 1960-х годов на вооружении баллистических ракет стратегического предназначения для вооружения самолета Ан-22 больше всех по тактико-техническим чертам подходила баллистическая ракета Р-27 морского ракетного комплекса Д-5. Как и другие баллистические ракеты морского базирования, она могла стартовать с передвигающегося носителя. Это свойство ракеты Р-27 являлось нужным и при её воздушном старте с самолета.
Жидкостная баллистическая ракета Р-27 разрабатывалась с 1962 года и предназначалась для вооружения подводных лодок проекта 667А. Ракетный комплекс Д-5 с БРПЛ Р-27 был принят па вооружение ВМФ в 1968 г. Ракета имела стартовый вес 14,3 т, дальность полета 2500 км, инерциальную систему управления и комплектовалась моноблочной ядерной боевой частью. За счет внедрения уникальных конструктивно-компоновочных решений, включая «утопленный» в баке горючего маршевый движок и исключение обычных отсеков, незаполненных элементами горючего (хвостовой, межбаковый, приборный отсеки), ракета имела маленькие габариты (длина 9 м, поперечник корпуса 1,5 м). Ракеты Р-27 предусматривалось расположить в фюзеляже самолета в вертикальных пусковых контейнерах подобно тому, как они устанавливались на подводной лодке. Так как длина ракеты Р-27 превосходила высоту фюзеляжа самолета, требовалась его доработка. Модернизированный самолет Ан-22Р мог нести три ракеты Р-27.
Тактико-технические свойства межконтинентального авиационно-ракетного комплекса Ан-22Р
Самолет-носитель - Ан-22Р (на базе ВТС Ан-22)
Головной создатель - Киевский механический завод
Наибольшая грузоподъемность, т 60
Крейсерская скорость полета, км/ч 600
Наибольшая взлетная масса, т 250
Дальность полета с наибольшим грузом, км 3100
Потолок, км 10,0
Длина самолета, м 55,5
Размах крыла, м 64,4
Высота самолета, м 16,8
Габариты грузовой кабины, м:
- длина 33,0
- ширина 4,4
- высота 4,5
Длина разбега, м 1460
Баллистическая ракета - модернизированный вариант БРПЛ Р-27
Головной создатель КБ машииостроеиия
Стартовая масса, т 14,3
Наибольшая дальность стрельбы, км 2500
Длина ракеты, м 9,0
Наибольший поперечник корпуса, м 1,5
Тип горючего - жидкое
Тип системы управления - инерциальная
Число маршевых ступеней 1
Тип боевого оснащения - моноблочное
Размещение на самолете - вертикальное внутрифюзеляжное
Число ракет на самолете 3
Метод старта - вертикальный
создатель статьи: Кардашев М.А.
Стратегическое орудие грядущего
Источник: dogswar.ru