Многоцелевой вертолёт Sikorsky H-76 Eagle (США)

Описание конструкции Sikorsky H-76
Фюзеляж вертолета Sikorsky H-76 монококовой конструкции выполнен с внедрением композиционных материалов. Носовая часть фюзеляжа сделана из стекловолокна, в конструкции грузовой кабины применены легкие сплавы и сотовый заполнитель, хвостовая опора полумонококовой конструкции выполнена из легких сплавов, обтекатели сделаны с применением кевлара. Из кевлара выполнены также панели обшивки фюзеляжа, смотровые панели, двери, каркас фонаря кабины, пилон несущего винта. Силовой набор усилен (по сопоставлению с начальным вертолетом S-76) в зоне установки вертикального и горизонтального оперения, головного и промежного редукторов, редуктора управляющего винта, втулки и вала несущего винта. Планер вертолета рассчитан на перегрузку 2,5. Фюзеляж имеет усиленную обшивку, способную выдерживать действие пуль и снарядов калибром 12,7 мм. В кабине экипажа, оборудованной для первого и второго летчиков, по просьбе заказчика инсталлируются съемные бронированные сидения. В варианте для полетов по устройствам кабина производится двухместной, в варианте для зрительного полета - одноместной. Доступ в кабину экипажа осуществляется через две боковые двери, откидывающиеся на шарнирах. Грузовая кабина объемом ~5,8 м3 компонуется зависимо от предназначения вертолета. В десантном варианте в кабине инсталлируются сидения для 10 вполне вооруженных десантников либо 7 десантников плюс набор вооружения. При эвакуации вертолет транспортирует 12 чел., а в экстремальной ситуации-до 16 чел., размещенных на полу при демонтированных сиденьях. При поисково-спасательных операциях и в санитарном варианте в кабине можно установить трое носилок для покалеченых и сидения для 2-ух провождающих, в экстремальной ситуации 6 покалеченых располагаются на полу. С каждой стороны кабины имеются сдвижные двери. Пол площадью 4,18 м2 имеет усиленную конструкцию, допустимая нагрузка на пол составляет 976 кг/м2. Багажный отсек объемом 1.08 м3 может также употребляться для размещения оборудования. Предусматривается установка лебедки с грузовым тросом, рассчитанным на усилие 1500 кг. Несущий винт, разработанный на базе винта вертолета UH-60A, имеет шарнирное крепление лопастей. Лонжерон и обшивка носка лопасти выполнены из титанового сплава с противоабразнвными накладками из никелевого сплава. Отсеки хвостовой части лопасти слоистой конструкции с сотовым заполнителем выполнены из кевлара, обшивка лопасти - из стеклопластика. Комлевая часть лопасти сделана из углеволокна, цапфа осевого шарнира - из титанового сплава, стреловидная трапециевидная законцовка лопасти - из кевлара. Управляющий винт, выполненный из КМ (кевлар, стеклопластик, углепластик), имеет перекрестно-торсионную конструкцию: любая пара противолежащих лопастей содержит общий гибкий элемент - торсион. Оперение вертолета - стабилизатор и киль - имеет более сильную конструкцию, чем у начального варианта. Стабилизатор прямой, трапециевидной формы в плане с симметричным профилем и увеличенной хордой. Размах стабилизатора 3,05 м. В высшей части стабилизатора инсталлируются турбулизаторы для увеличения продуктивности деяния стабилизатора прн сложном маневрировании. Киль, служащий пилоном управляющего винта, имеет симметричный профиль и двухлонжеронную конструкцию. Силовая установка состоит из 2-ух ТВД Рratt-Whitney Canada PT6B-36, расположенных в высшей части фюзеляжа за пилоном несущего винта. Движки имеют фронтальный вывод выходного вала, независящие системы подачи горючего и смазки и противопожарной защиты. Движки снабжены противообледенительными устройствами и (по желанию заказчика) противопылевыми фильтрами. ТВД РТ6В-36 обеспечивает (при работе 1-го мотора) повышение взлетной мощи у земли на 46% при t = 32,2град. С и полезной нагрузки на 51% при t = 25град. С на высоте ~1525 м. Межремонтный ресурс мотора составляет 3000 ч. Горючее содержится в 2-ух самоуплотняющихся баках завышенной прочности, размещенных под задней частью грузовой кабины. Объем баков 993 - 1064 л. Доп топливный бак рассчитан на 208 л горючего. Расход горючего при взлетной массе вертолета ~4535 кг, скорости полета 240 км/ч на высоте 1525 м составляет 265 кг/ч. Предусматривается внедрение цифровой дублированной системы регулирования расхода горючего конторы Гамильтон Эталон, которая дозволит обеспечить резвую реакцию вертолета на команды летчика в боевых критериях (даже при большой высоте полета и завышенной температуре окружающего воздуха). Заправка баков делается самотеком через отдельные горловины с каждой стороны фюзеляжа. На вертолете применена более мощная система коробки, включающая главный редуктор, редуктор управляющего винта, промежный редуктор и соединительные валы. Предусмотрена возможность работы редукторов без смазки. Шасси неубирающееся трехстоечное с носовой стойкой; применены пневматики низкого давления База шасси 5 м. колея 2,44 м. Длина стоек увеличена для заслуги клиренса 0,45 м. Аварийное поплавковое шасси может устанавливаться по просьбе заказчика. Система управления несущим и управляющим винтами гидравлическая, бустерная, дублированная. Предусмотрена система увеличения стойкости и маневренности по трем каналам. Стандартное бортовое электрическое оборудование включает последующие приборы неизменного и переменного тока: генератор мощью 7,5 кВ* А с приводом от головного редуктора, два стартер-генератора на 200 А, никелькадмиевую батарею емкостью 40 А-ч, АНО, проблесковый огнь для предотвращения столкновения, посадочную фару, систему освещения кабины и подсветки устройств, аварийное освещение кабины, работающее от аккумуляторной батареи, и розетку аэродромного питания неизменного тока. На вертолете установлены разные виды радионавигационного и радиолокационного оборудования, в том числе КВ приемопередатчик VHF-20A, связная КВ радиостанция AN/ARC-186 с AM и ЧМ, УКВ связная радиостанция 7I9A. автоматический радиокомпас ADF-60A, УКВ радиокомпас DF-30IE, всенаправленный УКВ радиомаяк VIR-30A с системой посадки по устройствам, лазерный дальномер, индикатор на лобовом стекле. Автопилот может работать в режиме автоматического управления полетом либо в режиме увеличения стойкости, обеспечивая контроль за всеми системами. Комплекты вооружения вертолета Sikorsky H-76 могут включать подвижные пулеметные установки M60D калибром 7,62 мм для стрельбы через просветы грузовых дверей, подвешиваемые по краям фюзеляжа пулеметы калибром 7,62 и 12,7 мм, контейнеры с НУР калибром 70 и 127 мм, УР "Sea Skua" и AIM-92 Stinger класса воздух-воздух, пушки калибром 20 мм, до 16 ПТУР типа BGM-71 Tow и торпеды Мк.46. Вооружение может подвешиваться на съемной конструкции, получившей заглавие MPPS (Multi - Purpose Pylon System - многоцелевая система подвески груза с 4-мя элементами крепления), которая представляет собой устанавливаемую на полу грузовой кабины опору. Предусматривается аварийный сброс вооружения. В качестве прицельного оборудования на вертолете Sikorsky H-76 могут быть применены ИК система обзора в фронтальной полусфере "Флир", оптический прицел компании Saab-Scania; прицел CAI-5B для стрельбы ракетами BGM-71 Tow устанавливается сверху фюзеляжа либо над втулкой несущего винта. На вертолете Н-76 быть может применена улучшенная прицельная система - монокулярный индикатор на лобовом стекле MonoHUD (Monocular Head-Up Display) конторы Marconi, который обеспечивает высочайшее качество прицеливания и тактическую маневренность и отличается компактностью конструкции и маленькой массой. Отмечается высочайшая степень маневренности вертолета Sikorsky H-76 и способность делать различные функции. Так, после отстрела ракет и использования другого орудия вертолет стремительно переоборудуется для поисково-спасательных операций. С полным снаряжением вертолет может добраться до пт предназначения на расстоянии 185 км от базы и в течение более 2 ч производить патрулирование данной зоны. Заданием предусматривается взлет с учетом воздействия земли с площадки, расположенной на высоте 1525 м, в критериях МСА + 20град. С при работе мотора на режиме наибольшей длительной мощи и переход к крейсерскому полету с определенной скоростью для воплощения разведки. Технические свойства Sikorsky H-76 Экипаж, чел 1-2 Масса, кг: - пустого 2545 - наибольшая взлетная 5171 Поперечник головного винта, м 13.41 Поперечник хвостового винта, м 2.44 Длина,м 13.22 Высота ,м 4.52 Внутренние горючее, кг 992 Тип двигателя 2 ГТД Рratt-Whitney Canada PT6B-36 Мощность, кВт 2 х 716 Наибольшая скорость, км/ч 287 Крейсерская скорость, км/ч 269 Практическая дальность, км 578 Скороподъемность, м/мин 457 Практический потолок, м 4570 Статический потолок, м 1657 Нужная нагрузка: 10 боец либо 3 носилок с 2 провождающими либо 2313 кг груза в кабине либо 1497 на подвеске Вооружение (опционально): - один-два 7.62-мм пулемета Боевая нагрузка на 4 узлах подвески: - 2 контейнера GIAT NC 20M621 с 20-мм пушкой - 7.62-мм (12.7-мм) пулеметами, - 4 ПУ 120-мм либо 70-мм либо 68-мм НУР, - 2 установщик мин VS-MD-4 (200 противотанковых мин либо 2080 протипопехотных мин), - 4 ПТУР BGM-71 Tow - 4 УР воздух-земля AGM-114 Hellfire - 4х4 УР воздух-воздух AIM-92 StingerИсточник: dogswar.ru
Обсудить
Возможно интересно:
Читайте также:
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.