ArtGuns » Военная авиация » Многоцелевой вертолёт Sikorsky H-76 Eagle (США)

Многоцелевой вертолёт Sikorsky H-76 Eagle (США)

07 сентябрь 2025, Воскресенье
0
0
Многоцелевой вертолёт Sikorsky S-76 (H-76 Eagle) предназначен для выполнения транспортных операций и оказания огневой поддержки с воздуха. В 70-х годах наметился устойчивый энтузиазм к экономным вертолетам, рассчитанных на перевозку пассажиров. Фуррор компании Белл со собственной моделью "206" принудил управление компании Сикорский в 1974 году сделать попытку сотворения вертолета, который скоро начал рекламироваться как 1-ый коммерческий, направленный на эксплуатацию в штатском секторе экономики. Особо подчеркивалась его приспособленность для перевозки персонала, обслуживающего нефтяные и газовые платформы в отрытом море. В 1975 г. компания «Sikorsky» приступила к созданию 14-местного пассажирского вертолета S-76, нареченного «Spirit». 1-ый из 4 опытнейших образцов поднялся в воздух 13 марта 1977 г., а 1-ый серийный вертолет, вполне сертифицированный согласно правилам полетов по устройствам, был поставлен 27 февраля 1979 г. В новеньком вертолете, не в последнюю очередь уделено огромное внимание эстетическому виду. И естественно, применены технологические разработки, апробированные на вертолете Sikorsky S-70. Любая из 4 лопастей несущего винта сделана из сочетания полых лонжеронов титанового сплава, сотового заполнителя и стеклопластиковой обшивки. Употребляется нелинейная крутка лопастей по размаху. На концах лопастей имеется стреловидность для уменьшения изгибающих моментов на огромных скоростях, понижения шума и вибрации. Лопасти соединяются со втулкой несущего винта средством конических эластомерных подшипников, срок эксплуатации которых составляет 2000 часов. Хвостовой винт выполнен из композиционного материала на базе графита. В пассажирской кабине размешается 12 человек. Четыре двери открываются, как у автомобиля. Трехопорное шасси - убирающееся. Фюзеляж сделан из сочетания железных и композиционных материалов. В феврале 1979 года началась коммерческая эксплуатация Sikorsky S-76. Была надежда, что вертолет сумеют брать маленькие страны Европы и Азии. Первую партию из 18-ти вертолетов закупила Иордания. Но массовых закупок из-за высочайшей цены фирме сначало организовать не удалось. Выход был найден обычный - модернизация Sikorsky S-76 в военный вариант. Вариант Sikorsky S-76A (AUH-76) был объявлен как многоцелевой вертолет, способный делать транспортные операции и оказывать огневую поддержку с воздуха. В апреле 1982 года Sikorsky S-76A был продемонстрирован военным профессионалам. На Sikorsky S-76A установлены сдвижные двери в кабину и грузовой отсек, неубирающееся шасси, взрывобезопасные топливные баки, бронированные сидения летчиков, места для 10 десантников, арматура для крeплeния 16 ПТУР BGM-71 Tow, пулемета калибра 7,62 мм. На входе в движок установлен сепаратор чистки воздуха от сторонних предметов. Двухгодовая программка сертификации стала результатом использования улучшенного сочетания динамических систем и силовой установки, разработанных исходя из военных требований. Но модернизация вертолета длилась тогда и, когда началось массовое создание, которое с 1 марта 1982 г. переключилось на усовершенствованный вариант S-76 Mk.2. Он отличается улучшенной системой кондиционирования, улучшениями динамической системы, более ординарными, исходя из убеждений технического обслуживания, панелями и усовершенствованным вариантом ТВД Allison 250, который позволяет прирастить гарантированную выходную мощность. В 1983 г. поднялся в воздух 1-ый вертолет Sikorsky S-76B. Он имеет два мотора Рratt-Whitney Canada PT6B-36A, каждый мощью по 771 кВт/1033 л.с., также аэродинамические усовершенствования, разработанные для вертолета UH-60, и на сто процентов отвечает требованиям правил полетов по устройствам категории А. В 1984 году начались тесты другой модификации Sikorsky S-76B (H-76 «Eagle»), на которой установлены более массивные движки PT6B-36B. При всем этом масса полезной нагрузки возросла на 499 кг. С другой стороны пришлось прирастить фюзеляж, усилить несущий винт и втулку винта. Появился лазерный дальномер, интегральная система управления огнем. Нужная нагрузка включает 10 десантников либо 1500 кг на наружной подвеске. Уделено внимание защите вертолета от управляемых ракет противника (система предупреждения об облучении, неверные термические цели, выброс металлизированных лент). В 1985 году предложен очередной вариант Sikorsky H-76N для военно-морского флота. Круг выполняемых задач традиционен: наблюдение и целеуказание морских целей, борьба с подводными лодками. В этом варианте усилено шасси, установлены складывающийся винт и система крепления к палубе. Вертолет обустроен РЛС радиального обзора, все вычисления делает цифровая ЭВМ. Вертолет обустроен радиолокационной станцией радиального обзора Seaspray 3 либо MEL Super Searcher, все вычисления делает цифровая ЭВМ. Вероятна установка опускаемого в воду гидролокатора. Мощность мотора Allison 250-C345 доведена до 548,3 кВт. На наружных узлах подвески он способен нести две торпеды Mk 46, Mk 50 Barracuda, Stingray, A 244/S  либо ПКР Sea Skua. Двенадцатиместный вариант Sikorsky S-76C был представлен в июне 1989 г. и поднялся в воздух в мае 1990 г. с движками Turbomeca Arriel 1S1. К этому времени на него уже поступили военные заказы из Гонконга и Испании. Военные варианты Sikorsky S-76 приняты на вооружение в США и проданы в ряд стран Азии. На базе S-76 был сотворен экспериментальный вертолет S-75, построенный практически полностью из композиционных материалов. На долю дюралевых и железных сплавов приходится только 15,6% массы. Был достигнут выигрыш в массе 25,2%, цены - 24,5%, надежности - 25%. С 27 июля 1984 года начались летные тесты. В процессе испытаний выяснилось, что нужен крепеж из нержавейки, а для защиты от ударов молний - железная сетка, покрывающая всю конструкцию. Приобретенные результаты будут применены в последующем поколении вертолетов Сикорского. Выполнялись либо были разработаны последующие варианты. S-76 - начальный серийный вариант. S-76A - непроданные вертолеты S-76 с ТВД Turbomeca Arriel. Выполнялись как спасательные вертолеты для ВВС Гонконга с прожекторами и турелью под носовой частью фюзеляжа для бортовой ИК-системы FLIR и системы подвижной радиолокационной цели. S-76 Mk.2 - серийный всепогодный транспортный вариант. S-76 «Утилити» - облегченный вариант вертолета S-76 Mk.2 со сдвижными лючками и неубирающимся шасси. AUH-76 - вертолет общего предназначения; корпус как у вертолета S-76 «Утилити», но комплектовался авионикой и орудием. S-76B - серийный вариант с ТВД Pratt & Whitney Canada PT6B-36B. S-76C - серийный вариант с ТВД Turbomeca Arriel 2S1. S-76C+ - Модернизированная версия, снаряженная усовершенствованными турбовальными движками Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC. S-76C++ - с движками Turbomeca Arriel 2S2 S-76D - обустроен 2-мя движками Pratt & Whitney Canada PW210S. Также имеется Thales Topdeck и усовершенствованная шумовая черта по сопоставлению со всеми прошлыми вариациями. H-76 Eagle — вооруженный вариант вертолета S-76B. H-76N — проектный вариант военно-морского вертолета.

Описание конструкции Sikorsky H-76

Фюзеляж вертолета Sikorsky H-76 монококовой конструкции выполнен с внедрением композиционных материалов. Носовая часть фюзеляжа сделана из стекловолокна, в конструкции грузовой кабины применены легкие сплавы и сотовый заполнитель, хвостовая опора полумонококовой конструкции выполнена из легких сплавов, обтекатели сделаны с применением кевлара. Из кевлара выполнены также панели обшивки фюзеляжа, смотровые панели, двери, каркас фонаря кабины, пилон несущего винта. Силовой набор усилен (по сопоставлению с начальным вертолетом S-76) в зоне установки вертикального и горизонтального оперения, головного и промежного редукторов, редуктора управляющего винта, втулки и вала несущего винта. Планер вертолета рассчитан на перегрузку 2,5. Фюзеляж имеет усиленную обшивку, способную выдерживать действие пуль и снарядов калибром 12,7 мм. В кабине экипажа, оборудованной для первого и второго летчиков, по просьбе заказчика инсталлируются съемные бронированные сидения. В варианте для полетов по устройствам кабина производится двухместной, в варианте для зрительного полета - одноместной. Доступ в кабину экипажа осуществляется через две боковые двери, откидывающиеся на шарнирах. Грузовая кабина объемом ~5,8 м3 компонуется зависимо от предназначения вертолета. В десантном варианте в кабине инсталлируются сидения для 10 вполне вооруженных десантников либо 7 десантников плюс набор вооружения. При эвакуации вертолет транспортирует 12 чел., а в экстремальной ситуации-до 16 чел., размещенных на полу при демонтированных сиденьях. При поисково-спасательных операциях и в санитарном варианте в кабине можно установить трое носилок для покалеченых и сидения для 2-ух провождающих, в экстремальной ситуации 6 покалеченых располагаются на полу. С каждой стороны кабины имеются сдвижные двери. Пол площадью 4,18 м2 имеет усиленную конструкцию, допустимая нагрузка на пол составляет 976 кг/м2. Багажный отсек объемом 1.08 м3 может также употребляться для размещения оборудования. Предусматривается установка лебедки с грузовым тросом, рассчитанным на усилие 1500 кг. Несущий винт, разработанный на базе винта вертолета UH-60A, имеет шарнирное крепление лопастей. Лонжерон и обшивка носка лопасти выполнены из титанового сплава с противоабразнвными накладками из никелевого сплава. Отсеки хвостовой части лопасти слоистой конструкции с сотовым заполнителем выполнены из кевлара, обшивка лопасти - из стеклопластика. Комлевая часть лопасти сделана из углеволокна, цапфа осевого шарнира - из титанового сплава, стреловидная трапециевидная законцовка лопасти - из кевлара. Управляющий винт, выполненный из КМ (кевлар, стеклопластик, углепластик), имеет перекрестно-торсионную конструкцию: любая пара противолежащих лопастей содержит общий гибкий элемент - торсион. Оперение вертолета - стабилизатор и киль - имеет более сильную конструкцию, чем у начального варианта. Стабилизатор прямой, трапециевидной формы в плане с симметричным профилем и увеличенной хордой. Размах стабилизатора 3,05 м. В высшей части стабилизатора инсталлируются турбулизаторы для увеличения продуктивности деяния стабилизатора прн сложном маневрировании. Киль, служащий пилоном управляющего винта, имеет симметричный профиль и двухлонжеронную конструкцию. Силовая установка состоит из 2-ух ТВД Рratt-Whitney Canada PT6B-36, расположенных в высшей части фюзеляжа за пилоном несущего винта. Движки имеют фронтальный вывод выходного вала, независящие системы подачи горючего и смазки и противопожарной защиты. Движки снабжены противообледенительными устройствами и (по желанию заказчика) противопылевыми фильтрами. ТВД РТ6В-36 обеспечивает (при работе 1-го мотора) повышение взлетной мощи у земли на 46% при t = 32,2град. С и полезной нагрузки на 51% при t = 25град. С на высоте  ~1525 м. Межремонтный ресурс мотора составляет 3000 ч. Горючее содержится в 2-ух самоуплотняющихся баках завышенной прочности, размещенных под задней частью грузовой кабины. Объем баков 993 - 1064 л. Доп топливный бак рассчитан на 208 л горючего. Расход горючего при взлетной массе вертолета ~4535 кг, скорости полета 240 км/ч на высоте 1525 м составляет 265 кг/ч. Предусматривается внедрение цифровой дублированной системы регулирования расхода горючего конторы Гамильтон Эталон, которая дозволит обеспечить резвую реакцию вертолета на команды летчика в боевых критериях (даже при большой высоте полета и завышенной температуре окружающего воздуха). Заправка баков делается самотеком через отдельные горловины с каждой стороны фюзеляжа. На вертолете применена более мощная система коробки, включающая главный редуктор, редуктор управляющего винта, промежный редуктор и соединительные валы. Предусмотрена возможность работы редукторов без смазки. Шасси неубирающееся трехстоечное с носовой стойкой; применены пневматики низкого давления База шасси 5 м. колея 2,44 м. Длина стоек увеличена для заслуги клиренса 0,45 м. Аварийное поплавковое шасси может устанавливаться по просьбе заказчика. Система управления несущим и управляющим винтами гидравлическая, бустерная, дублированная. Предусмотрена система увеличения стойкости и маневренности по трем каналам. Стандартное бортовое электрическое оборудование включает последующие приборы неизменного и переменного тока: генератор мощью 7,5 кВ* А с приводом от головного редуктора, два стартер-генератора на 200 А, никелькадмиевую батарею емкостью 40 А-ч, АНО, проблесковый огнь для предотвращения столкновения, посадочную фару, систему освещения кабины и подсветки устройств, аварийное освещение кабины, работающее от аккумуляторной батареи, и розетку аэродромного питания неизменного тока. На вертолете установлены разные виды радионавигационного и радиолокационного оборудования, в том числе КВ приемопередатчик VHF-20A, связная КВ радиостанция AN/ARC-186 с AM и ЧМ, УКВ связная радиостанция 7I9A. автоматический радиокомпас ADF-60A, УКВ радиокомпас DF-30IE, всенаправленный УКВ радиомаяк VIR-30A с системой посадки по устройствам, лазерный дальномер, индикатор на лобовом стекле. Автопилот может работать в режиме автоматического управления полетом либо в режиме увеличения стойкости, обеспечивая контроль за всеми системами. Комплекты вооружения вертолета Sikorsky H-76 могут включать подвижные пулеметные установки M60D калибром 7,62 мм для стрельбы через просветы грузовых дверей, подвешиваемые по краям фюзеляжа пулеметы калибром 7,62 и 12,7 мм, контейнеры с НУР калибром 70 и 127 мм, УР "Sea Skua" и AIM-92 Stinger класса воздух-воздух, пушки калибром 20 мм, до 16 ПТУР типа BGM-71 Tow и торпеды Мк.46. Вооружение может подвешиваться на съемной конструкции, получившей заглавие MPPS (Multi - Purpose Pylon System - многоцелевая система подвески груза с 4-мя элементами крепления), которая представляет собой устанавливаемую на полу грузовой кабины опору. Предусматривается аварийный сброс вооружения. В качестве прицельного оборудования на вертолете Sikorsky H-76 могут быть применены ИК система обзора в фронтальной полусфере "Флир", оптический прицел компании Saab-Scania; прицел CAI-5B для стрельбы ракетами BGM-71 Tow устанавливается сверху фюзеляжа либо над втулкой несущего винта. На вертолете Н-76 быть может применена улучшенная прицельная система - монокулярный индикатор на лобовом стекле MonoHUD (Monocular Head-Up Display) конторы Marconi, который обеспечивает высочайшее качество прицеливания и тактическую маневренность и отличается компактностью конструкции и маленькой массой. Отмечается высочайшая степень маневренности вертолета Sikorsky H-76 и способность делать различные функции. Так, после отстрела ракет и использования другого орудия вертолет стремительно переоборудуется для поисково-спасательных операций. С полным снаряжением вертолет может добраться до пт предназначения на расстоянии 185 км от базы и в течение более 2 ч производить патрулирование данной зоны. Заданием предусматривается взлет с учетом воздействия земли с площадки, расположенной на высоте 1525 м, в критериях МСА + 20град. С при работе мотора на режиме наибольшей длительной мощи и переход к крейсерскому полету с определенной скоростью для воплощения разведки. Технические свойства Sikorsky H-76 Экипаж, чел  1-2 Масса, кг: - пустого  2545 - наибольшая взлетная  5171 Поперечник головного винта, м  13.41 Поперечник хвостового винта, м  2.44 Длина,м   13.22 Высота ,м  4.52 Внутренние горючее, кг 992 Тип двигателя  2 ГТД Рratt-Whitney Canada PT6B-36 Мощность, кВт  2 х 716 Наибольшая скорость, км/ч  287 Крейсерская скорость, км/ч  269 Практическая дальность, км  578 Скороподъемность, м/мин  457 Практический потолок, м  4570 Статический потолок, м  1657 Нужная нагрузка:  10 боец либо 3 носилок с 2 провождающими либо 2313 кг груза в кабине либо 1497 на подвеске Вооружение (опционально): - один-два 7.62-мм пулемета Боевая нагрузка на 4 узлах подвески: - 2 контейнера GIAT NC 20M621 с 20-мм пушкой - 7.62-мм (12.7-мм) пулеметами, - 4 ПУ 120-мм либо 70-мм либо 68-мм НУР, - 2 установщик мин VS-MD-4 (200 противотанковых мин либо 2080 протипопехотных мин), - 4 ПТУР BGM-71 Tow - 4 УР воздух-земля AGM-114 Hellfire - 4х4 УР воздух-воздух AIM-92 Stinger

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!