ArtGuns » Военная авиация » Палубный вертолёт SH-34 Seabat (США)

Палубный вертолёт SH-34 Seabat (США)

01 сентябрь 2025, Понедельник
6
0
Палубный вертолёт Sikorsky S-58 (SH-34 Seabat) разрабатывался по заказу BMC США. Опытнейший эталон получил обозначение XHSS-1. 1-ый опытнейший эталон вертолета поднялся в воздух в марте 1954 г., а 20 сентября такого же года сделал собственный полет уже 1-ый серийный вертолет HSS-1 Seabat, который позднее получил новое обозначение — SH-34G. Поршневой движок Райт R-1820 мощью 1525 л.с., установленный в носовой части фюзеляжа, крутил четырехлопастные несущий и управляющий винты. Несущий винт и задняя часть фюзеляжа складывались для удобства хранения вертолетов на борту корабля.

Модификация HSS-1N (SH-34J) была вооружена новейшей навигационной системой, блоком связи автопилота с автоматической системой стабилизации и автоматической системой зависания.

Вертолет HSS-1F (SH-34H), построенный в 1957 г. в одном экземпляре, комплектовался 2-мя ТВД Дженерал Электрик Т58.

В 1960 г. 5 аппаратов HSS-1Z (VH-34D) поступили в эксплуатацию в особый отряд для служебных перевозок особо принципиальных лиц, включая президента США.

Кроме этого были разработаны модификации вертолетов общего предназначения со снятым противолодочным оборудованием, которые получили обозначение UH-34G и UH-34J.

В 1954 г. поступил заказ на разработку модификации вертолета для перевозки 12 военнослужащих. Новые машины получили обозначение HUS-1 «Си-хорс» (UH-34D).

Четыре вертолета были изменены для эксплуатации в Арктике (HUS-1L, либо LH-34D).

Кроме ВМС США. вертолеты Сикорского заказывались и армией США. Было выстроено несколько сотен вертолетов CH-34A, CH-34B и CH-34C «Чоктоу», снаряженных движками R-1820-84 мощью 1425 л.с. и способных перевозить до 16 военнослужащих либо 8 носилок.

Этот тип машин обширно экспортировался и строился по лицензии во Франции и Англии. Английские версии этих вертолетов выпускала компания «Уэстленд» под своим именованием «Уэссекс». Эти вертолеты комплектовались уже турбинными движками.

В 1971 г. и в США был сотворен вертолет с турбинным движком РТ6А Твин Пак, получивший обозначение S-58T. До 1981 г. было переделано 100 40 6 машин. Потом права на создание этих вертолетов были проданы компании «Калифорния Геликоптер Интернэшнл». Было выпущено маленькое количество пассажирских и грузовых транспортных вертолетов S-58B и S-58D

Всего компания «Сикорский» выпустила 1820 вертолетов S-58 всех вариантов.

Не считая компании «Калифорния Геликоптер Интернэшнл», постройкой этих вертолетов занималась и компания «Орландо Геликоптере». А именно, выполнялся вертолет S-58 «Хели-Кампер», снаряженный движком Райт Циклон R-1820-84. Еще одна модификация — Орландо S-58T. 18-местный пассажирский вариант с девятью доп тонированными окнами, расположенными на каждой стороне кабины.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства S-58 Экипаж, чел. 2 Скорость, км/ч: крейсерская 156 максимальная 196 Потолок динамический, м 2895 Дальность, км 397 Масса, кг: наибольшая взлетная 9525 обычная взлетная 6202 Габариты вертолета, м: поперечник несущего винта 17.07 длина с вращающимися винтами 17,29 высота 4,85 Движок: ТВД Wright R-1820, л.с. 1525

Источник: dogswar.ru

Обсудить

Возможно интересно:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Здесь может быть ваша реклама!